Джон Хьюстон

Джон Хьюстон
John Huston
Имя при рождении: John Marcellus Huston
Дата рождения: 5 августа 1906 ( 1906-08-05 )
Место рождения: Невада, Миссури, США
Дата смерти: 28 августа 1997 ( 1997-08-28 ) (91 год)
Место смерти: Мидлтаун, Род-Айленд, США
Гражданство: США США
Профессия: кинорежиссер
Карьера: 1941 - 1987
Награды: "Оскар" (1949)

"Золотой лев" (1985)

IMDb : ID 0001379
Памятник Джону Хьюстона

Джон Хьюстон (* 5 августа 1906 - ? 28 августа 1997) - американский кинорежиссер, лауреат "Оскара", отец актрисы Анжелики Хьюстон.


Биография

Джон Хьюстон родился 5 августа 1906 года в Неваде (штат Миссури) в семье актера Уолтера Хьюстона. Бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позже выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе. В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, поехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии и занимался разведением лошадей. В 1930 последовал за отцом в Голливуд, чтобы стать сценаристом.

25 сентября 1933 года Хьюстон, находясь за рулем своей машины, сбил женщину, которая скончалась от полученных травм. Босс студии Metro-Goldwyn-Mayer Луи Барт Майер заплатил взятку в размере около 400 тысяч долларов для того, чтобы замять уголовное дело и не допустить его огласки в прессе. В результате Хьюстон вынужден был уехать в Европу, где зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-Парке, позже изучал живописания в Париже.

В 1938 Хьюстон снова попытать счастья в Голливуде, на этот раз успешно. Написал сценарии к ряду классических картин, например, "Иезавель" Уильяма Вайлера и другие. Трижды за два года выдвигалась на премию "Оскар" как сценарист, в том числе за свой ​​режиссерский дебют, "Мальтийский сокол". После мелодрамы "В этом наша жизнь" он продолжил ту же тему блестящим триллером "Через океан".

Хьюстон любил розыгрыши, мужские развлечения, дружеские компании и выпивку, что наложило отпечаток на большинство его фильмов. Он был профессиональным рассказчиком и, не жертвуя стилем, опирался в своих картинах на крепкий литературный сценарий, яркий, остроумный диалог и на актеров со столь же сильными индивидуальностями, как и его собственная. Сняв при Второй мировой войны ряд документальных фильмов, Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентами "Сокровища Сьерра-Мадре" и "Ки-Ларго". Триллер "Асфальтовые джунгли" был этапным фильмом в обращении Голливуда к реальной жизни и реальных персонажей.

После истерзанной цензурой антивоенной картины "Красный знак доблести" и вызова, брошенного Хьюстоном Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, он уехал в Англию, где снял ряд своих шедевров. "Африканская королева" был нетрадиционным приключенческим фильмом, черпал сюжетное напряжение не столько в опасности войны и африканских джунглей, сколько в столкновении двух противоположных ярких индивидуальностей. Фильм остается классикой жанра. Фильм "Мулен Руж" о жизни художника Анри Тулуз-Лотрека был визуально основан на его рисунках и яркими красками воспроизвел атмосферу Монмартра конце XIX века. Картина "порочить дьявола" блестяще пародировала гангстерская кино, экранный образ Хамфри Богарта и ряд традиционных для Хьюстона тем. "Моби Дик", еще один классический приключенческий фильм, был визуально стилизованный под старые морские гравюры. Финальный поединок с белым китом производил захватывающее впечатление и был технически виртуозным для того времени.

Продолжив работу в Голливуде с фильмом 1957 "Бог знает, мистер Аллисон", Хьюстон тем не менее проводил большую часть времени в Ирландии, где занимался живописью и выращивал лошадей (позднее, в 70-е годы, он переехал в Мексику). Среди его последующих картин выделяются драма "Неприкаянные", снятый по сценарию Артура Миллера, детектив "Список Эдриана Мессенджера" сюрреалистической вестерн "Жизнь и время судьи Роя Бина" и еще один классический приключенческий фильм, "Человек, который хотел стать королем".

Сыграв небольшие роли в ряде собственных фильмов, в 70-е годы он начал много сниматься в других режиссеров. Среди его лучших ролей - респектабельный гангстер в фильме Романа Полански "Китайский квартал". Хотя многие поздних лент Хьюстона были неудачными, он достойно закончил свой творческий путь драмой "У подножия вулкана", пародийным гангстерским триллером "Честь семьи Прицци" и давно задуманной, поэтичной экранизацией рассказа Джеймса Джойса "Мертвый". Перед самой смертью участвовал, как сценарист и исполнительный продюсер, в работе над фильмом "Мистер Норт" по роману Торнтона Уайлдера "Теофил Норт". Из-за смерти фильм был поставлен его младшим сыном Дэнни Хьюстоном.


Фильмография


Персоналии Это незавершенная статья о лицо.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
1927-1940

Фрэнк Борзаж (драма) и Льюис Майлстоун (комедия) (1928) ? Фрэнк Ллойд (1929) ? Льюис Майлстоун (1930) ? Норман Таурог (1931) ? Фрэнк Борзаж (1932) ? Фрэнк Ллойд (1933) ? Фрэнк Капра (1934) ? Джон Форд (1935) ? Фрэнк Капра (1936) ? Лео Маккэри (1937) ? Фрэнк Капра (1938) ? Виктор Флеминг (1939) ? Джон Форд (1940)

1941-1960

Джон Форд (1941) ? Уильям Вайлер (1942) ? Майкл Кертис (1943) ? Лео Маккэри (1944) ? Билли Уайлдер (1945) ? Уильям Вайлер (1946) ? Элиа Казан (1947) ? Джон Хьюстон (1948) ? Джозеф Манкевич (1949) ? Джозеф Манкевич (1950) ? Джордж Стивенс (1951) ? Джон Форд (1952) ? Фред Циннеманн (1953) ? Элиа Казан (1954) ? Делберт Манн (1955) ? Джордж Стивенс (1956) ? Дэвид Лин (1957) ? Винсент Миннелли (1958) ? Уильям Вайлер (1959) ? Билли Уайлдер (1960)

1961-1980

Джером Роббинс и Роберт Уайз (1961) ? Дэвид Лин (1962) ? Тони Ричардсон (1963) ? Джордж Кьюкор (1964) ? Роберт Уайз (1965) ? Фред Циннеманн (1966) ? Майк Николс (1967) ? Кэрол Рид (1968) ? Джон Шлезингер (1969) ? Франклин Шеффнера (1970) ? Уильям Фридкин (1971) ? Боб Фосс (1972) ? Джордж Рой Хилл (1973) ? Фрэнсис Форд Коппола (1974) ? Милош Форман (1975) ? Джон Эвилдсен (1976) ? Вуди Аллен (1977) ? Майкл Чимино (1978) ? Роберт Бентон (1979) ? Роберт Редфорд (1980)

1981-2000
2001 - 2020

Сидни Бухман и Сетон Миллер (1941) ? Джордж Фрешел, Джеймс Хилтон, Клодин Уэст и Артур Вимперис (1942) ? Филипп Эпштейн, Джулиус Эпштейн и Говард Кох (1943) ? Франк Батлер и Франк Каветт (1944) ? Чарльз Брэкетт и Билли Уайлдер (1945) ? Роберт Шервуд (1946) ? Джордж Ситон (1947) ? Джон Хьюстон (1948) ? Джозеф Манкевич (1949) ? Джозеф Манкевич (1950) ? Гарри Браун и Майкл Уилсон (1951) ? Чарльз Шнее (1952) ? Дэниел Тарадаш (1953) ? Джордж Ситон (1954) ? Пэдди Чаевски (1955) ? Джона Фэрроу, С. Дж. Перельман и Джеймс По (1956) ? Карл Форман и Майкл Уилсон (1957) ? Алан Джей Лернер (1958) ? Нил Патерсон (1959) ? Ричард Брукс (1960)