Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo) ( 1527, Милан - 1593, Милан) - итальянский эксцентричный художник, известный портретами, состоящие из изображений овощей, фруктов, цветов и т.д., таким образом, что вместе образуют подобие портретного изображения.

Придворный портретист, декоратор, дизайнер костюмов и специалист по искусства в Габсбургов - Максимилиана II и Рудольфа II.

Был очень популярным, многие современники делали имитацию его стиля.

Фантастические композиции и портреты, заключенные из цветов, трав, птиц, отдельных предметов, которые в целом создают иллюзию нового образа; значительное влияние на сюрреалистов; Времена года, Огонь.


1. Жизнеописание

Его дедушка был архиепископом, его отец - пензлярем. Он начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами жития святых. Мало известно, где он учился, и кто был его учителем. Во всяком случае возможно отследить влияние Леонардо да Винчи; известно, что он выполнял картоны для шпалер в Феррари. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.


2. На службе у австрийских Габсбургов

Был на службе Габсбургов в Австрии и Богемии (1562-1587), сначала при имперском дворе Фердинанда I в Вене, как портретист-копировщик, затем, когда в 1564 Максимилиан II стал императором Германской Римской империи, Арчимбольдо - пензлярем при дворе.

Он воспринимался товарищами, как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением за множество его талантов и изобретательность не только в живописи, но и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий и т.д.. Фактически он был артистическим директором императора Максимилиана II.

При дворе он отвечал за архитектуру и театрально-художественное оформление событий, которые происходили. В то же время он - инженер, мастер фонтанов, участвует в создании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных праздников для аристократии, ученых и художников. Все это, чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлекать народ и высветить монарха героем.

Портрет императора Рудольфа II

Первый вариант серии "Времена года" были преподнесены императору в день Нового года ( 1569), что стало возможным при поддержке самого Максимилиана.


3. Арчимбольдо в Праге

В 1570 Арчимбольдо отправили в Прагу к Рудольфа II, сына Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для императора (сюжет - смешанная классическая и чешская мифология). После смерти императора Максимилиана II Арчимбольдо остался служить Рудольфу II, который поднялся на трон Габсбургов в 1575. При новом императоре, кроме всего, он изобрел гидравлические машины.

Император очень любил и ценил Арчимбольдо. Одиннадцать лет, пензляр был при Рудольфе II, возможно были верхом его карьеры.

В те годы он пишет второй вариант "Времена года" ( 1573), и посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков карандашом и чернилами ( 1585). Среди них и автопортет Арчимбольдо.

В 1587 году, после многих просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему вернуться в родной Милан. В том же году Арчимбольдо получил просьбу императора писать дальше для него, хотя он больше служил при дворе. В 1591 он написал две из его самых известных картин, "Флора" ( 1591) и "Вертумнус" ( 1590 - 1591), которые послал в Прагу.

В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер.


4. Творчество

Арчимбольдо Джузеппе, Весна, 1573

"Вертумнус" был оценен обществом, особенно самым Рудольфом. Это поясной портрет императора, представлен в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. Рудольф составлен полностью из обычных плодов, цветов и овощей. Очарованный этими картинами Рудольф II со щедростью наградил Арчимбольдо.

Есть мнение, что большинство картин было написано между 1564 и 1576, но небольшое количество из них известна нам. Сохранилось мало его работ: чаще - это портреты по грудь, в профиль, меньше - в фас. Изображение составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных или же - музыкальных те других инструментов. Лицо стилизованные, очень ловкая компоновка этих элементов в пространстве создает эффект формы и светотени. Аллегория сезонов: "Лето" и "Зима", 1563 г. (Музей Изобразительного искусства, Вена), "Весна" (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий - ?Огонь?, 1566 г. и ?Вода?, в Венском музее Изобразительного искусства. Рисунок в Луврском музее - "Повар" - составленный из поварских принадлежностей.

Арчимбольдо был довольно популярным в свое время, чем объясняется множество копирований и подделок его стиля.

В XX в., тем более с появлением сюрреализма, этот художник вошел в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.


5. Галерея

Времена года

Четыре стихии


См.. также