Надо Знать

добавить знаний



Джузеппе Фарина



План:


Введение

Эмилио Джузеппе "Нино" Фарина ( итал. Emilio Giuseppe "Nino" Farina ), (* 30 октября 1906 ( 19061030 ) , Турин - 30 июня 1966 ( 19660630 ) , Альпы) - итальянский автогонщик. Первый чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 ( 1950). Имел прозвище Туринский джентльмен".


1. Молодые годы

Эмилио Джузеппе Фарина родился 30 октября 1906 года в Турине в богатой итальянской семье. На следующий день отец Джованни открыл автомастерскую по производству и продаже деталей для кузовных автомобилей, которую назвал "Stabilimenti Farina". Турин уже тогда был крупным промышленным городом, в котором была сосредоточена значительная часть заводов автостроительной промиловости, поэтому недостатка в клиентах не было. Младший брат Джованни Фарины, Баттиста, по прозвищу Пинин, [1] устроился к нему на работу в 1911 году. К середине 20-х годов мастерская семьи Фарина получила достаточно широкую известность среди автомобильных carrozzeria Италии. Но если Джованни пытался сохранить в "Stabilimenti Farina" традиционный итальянский ремесленный дух, то Баттиста стремился превратить дело на инновационное промышленное производство. [2]

Предполагалось, что маленький Нино, как называли маленького Фарину уменьшена с Джузеппина, повзрослев, присоединится к семейному бизнесу. Но у самого Нино, в 9 лет проехался на двухцилиндровом "Темперино" [3] территорией отца мастерской, на это появился несколько другой взгляд. [4] Его больше привлекала спортивная сторона мира автомобилей. В 16 он уже принял участие в своей первой гонке, правда, в качестве штурмана [5] дяди Баттисты. Того года Баттиста Пининфарина выиграл гонку "Aosta-Gran San Bernardo", показав на соревновании лучшее время для всех категорий автомобилей. Этот рекорд держался 11 лет.

Первая самостоятельная гонка Эмилио Джузеппе Фарины состоялась в 1925 году, когда ему было девятнадцать. До финиша он не доехал, попав в аварию. Но на любовь Нино к гонкам это никак не повлияло.

Холл ректората университета Турина

В то время он уже был студентом Туринского университета. Обучение ему давалось легко. Джузеппе был как физически, так и интеллектуально развитой молодой человек. Он славился как хороший бегун, прекрасно играл в футбол, занимался ходом на лыжах. Университет он закончил со степенью доктора экономики и права и стал называться Дотторе Джузеппе Фарина.

Службу в армии Фарина стал офицером кавалерийского полка. Работа с лошадьми пришлась ему по душе, и заканчивал службу он уже в танковом полку.

1930 году умер его отец. Ему наследовал дядя младшего Фарины, Баттиста Пининфарина. Он превратил "Stabilimenti Farina" на "Carrozzeria Pinin Farina. Вскоре он начал постепенно расширять производство. В этом ему помог Винченцо Ланчия, позившы Пининфарина определенную сумму денег и сохраняя для него свои лучшие заказы. К началу 40-х годов на предприятии работало уже 500 рабочих, которые строили около 800 автомобилей в год. [2]


2. Довоенная гоночная карьера

Путь Джузеппе Фарины к большому автоспорту начался в 1932 в горной гонке "Aosta-Gran San Bernardino" Миланского Автомобильного Клуба, имела маршрут Аоста-Сен-Бернар.

Подобные любительские соревнования пользовались необычайной популярностью и проводились на территории Европы всюду. Для участия в них, как правило, требовалось лишь наличие транспортного средства. Для Нино таким способом стала старая Alfa Romeo. Первый раз Нино разбил машину на середине дистанции, сломал предплечье и порезал лицо. В результате, он оказался в госпитале. Это не испугало Фарину, и следующие два года он принимал участие во многих подобных соревнованиях, выступая на Alfa-Romeo и Maserati и делая определенные успехи. После того, как 30 сентября 1934 года Фарина выиграл в младшем классе "вуатюрет" кольцевую гонку в чехословацком Брно на Maserati 4CM, [6] его пригласил в свою Скудерии Энцо Феррари. За Ferrari, которая принадлежала тогда Alfa Romeo, Нино начал выступать 1936 года. Там он стал напарником Летучего Мантуанця Тацио Нуволари. Для Фарины он был одновременно другом, учителем и покровителем.

Alfa Romeo 8C 2900, которая принесла второй результат Фарини на Милл-Моль 1936

Гонка на выносливость Милл-Милья, проходившей 5 - 6 апреля 1936, принесла Нино Фарини бессонную ночь и второе место. Со своим штурманом Стефано Меацца на Alfa Romeo 8C 2900A, они финишировали сразу после экипажа Антонио Бривио-Карло Онгаро. Их отставание составило 32 секунды.

28 июня 1936 Фарина на "Alfa Romeo 12C-36" показал третий результат на кольцевой трассе в Милане, добравшись до финиша после Нуволари и Варке. [7]

19 июля состоялось печально Гран-при Довиля. На 58-м круге Alfa Romeo Фарины столкнулась с ERA Марселя Леху. Болид последнего перевернулся, а затем загорелся. Леху погиб на месте. После этого случая Гран-При Довиля больше никогда не проводилось. [8]

1937 года на гонке в Триполи, носившая статус Гран-при, Фарина пришел к финишу девятым, показав лучший результат для автомобилей Alfa Romeo. Из пилотов, участвовавших в этой гонке, в Формуле 1 известными стали Луиджи Виллорези и Луиджи Фаджиоли. Того же года Нино выиграл Гран-при Неаполя и стал чемпионом Италии по кольцевым гонкам. В течение следующих двух лет Фарина оставался обладателем этого титула, подтвердив чемпионство в 1938, а затем и в 1939 году.

11 сентября 1938 года в Монце на Гран-при Италии Фарина на Alfa Romeo Tipo 316 был вторым, уступив Нуволари на Auto Union D, но опередив Рудольфо Караччиолу на Mercedes-Benz W154. [9] [10]

1939 Фарина выиграл гонку Коппа Чиано в Ливорно, Гран-при Швейцарии и Гран-при Антверпена в кольцевых гонках. А также был третьим в Коппа Ачербо, показав быстрейший круг. [11]

12 июня 1940 года Джузеппе, несмотря на доминирование Mersedes и Auto Union, выиграл на Аlfa-Rоmео 158 последнюю предвоенную гонку в Триполи. [12] [13]


3. Война и послевоенные годы

1939 года началась Вторая мировая война. 10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции. Фарина участвовал в военных действиях, присоединившись к полку, в котором проходил армейскую службу.

После войны, начиная с 1946 года, итальянский гонщик вновь стал принимать участие в автогонках. Большинство автотрасс были разрушены во время боевых действий или были просто не в состоянии принимать гонки. По этим причинам гонки стали устраивать на временных городских трассах. Первая послевоенная гонка состоялась в Буа-де Булони в 1945 году. Швейцария, которая во время войны оставалась нейтральной страной, имела больший ресурс для проведения подобных соревнований. Поэтому в июле 1946 года в Женеве собрались известные гонщики, чтобы принять участие в престижной гонке сезона - Гран-при Наций. Соревнование проводилось для 1,5-литровых машин "вуатюрет". Команда Alfa Romeo представила на соревнования свои расконсервированы после войны Альфетти 158. По их рулем находились Нино Фарина, Акилле Варке, Жан-Пьер Вимилль и граф Карло Феличе Тросси. Гонка состояла из двух 32-круговых заездов, по результатам которых 6 гонщиков из каждого попадали в финал, который состоял из 44 кругов. Первый заезд возглавили Вимилль и Варке, второй - Фарина и Тросси. Преимущество Alfa Romeo выглядела безусловным. В финале, основная борьба развернулась между Вимиллем и Фарина. Но все изменилось, когда они оказались позади Нуволари, заключающий предыдущее круг. Летучий Мантуанець, выступавший на Maserati и был третьим в предварительном заезде, не желая пропускать Вимилля, вытолкнул его с трассы. Это позволило Фарини выиграть гонку. Так он получил свою первую послевоенную победу. [14]

В конце того года Alfa Romeo спланировала победу в последнем Гран-при для Тросси, который в Женеве финишировал вторым. Фарина после этого ушел из команды.

1947 года он женился. А в 1948 вернулся в автогонки владельцем частной команды. Тогда же на Maserati 4 CLT он выиграл Гран-при Монако, Женеве и Мар-дель-Платы в Аргентине. 1949 -го Джузеппе победил на Гран-при Лозанны и Росарио. Кроме того, он стал вторым в International Trophy. Но, например, в Монце он отказался от преследования соперников из-за того, что его Maserati не могла за ними удержаться.


4. Формула 1

4.1. 1950

Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула 1 (ранее Формула А) было принято FIA в 1949 году по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца. В зачете первое чемпионата мира вошли семь этапа - шесть европейских Гран-при и 500-мильные состязания в Индианаполисе. [15] Фарину для участия в этом чемпионате пригласили председателем команды Alfa Romeo, которая выставила на состязания три автомобиля. В начале года команда состояла из трех легендарных "Ф": Фарины, Фанхио, Фаджиоли. Первый этап чемпионата, Гран-при Великобритании, проводился на трассе Сильверстоун, проложенной по взлетным полосам бывшего военного аэродрома. Он состоялся 13 мая 1950 года в присутствии короля Великобритании Георга VI и королевы Елизаветы. Нино Фарина стартовал с поула, рядом с ним расположились Фанхио, Фаджиоли и британец Реджо Парнелл. Основная борьба развернулась между Фарина и Фанхио. До 15 круга они несколько раз менялись местами, возглавляя гонку, но затем Фанхио сошел из-за проблем с двигателем. Фарина показал лучший круг и единственный раз в карьере выиграл гонку хет-триком. Вторым к финишу в Сильверстоуне пришел Фаджиоли, третьим - Парнелл.

Следующим зачетным Гран-при был Монако. Поул выиграл Фанхио, Фарина на старте был вторым. Но на первом же круге случился массовый завал, через который Фарина вынужден был сойти с дистанции. Фанхио того дня одержал свою первую победу в Формуле 1.

Из шести европейских гонок два оставались за Фарина и три за Фанхио. После Великобритании итальянец пришел первым в Швейцарии. Аргентинец, кроме Монако, в Бельгии и Франции. Перед последним этапом чемпионата в Италии лидировал Фанхио - он имел 26 зачетных баллов против 24 в Фаджиоли [16] и 22 в Фарины.

Модель Alfa Romeo 159, на которой Фарина выиграл Чемпионат 1950

Квалификацию в Монце возглавил Фанхио, вторым стал итальянец Альберто Аскари на Ferrari, третьим - Нино Фарина. С начала первенство захватил Фарина, за которым настойчиво следовал Аскари, на 14 круге он даже опередил соотечественника и некоторое время был лидером. Фанхио, показав лучшее время на круге, шел третьим. На 21 круге болид Аскари остановился, еще через три сломалась коробка передач в Фанхио. Аскари пересел на Ferrari своего товарища по команде Дорин Серафини, Фанхио - на Alfa Romeo Пьеро Таруффи. В тот раз Аскари добрался до финиша вторым, разделив очки пополам с Серафини, Фанхио, давление на Фарину, на 34-м круге сжег двигатель и на второй Альфи. Триумфатором Гран-при Италии перед родными трибунами стал Нино Фарина, таким образом выиграв титул первого чемпиона Формулы 1. Второе и третье места в гонке также заняли итальянцы: Аскари / Серафини и Фаджиоли. Фанхио стал первым в истории Формулы Один вице-чемпионом.


4.2. 1951

В следующем году Фарини удалось выиграть Гран-при Бельгии и финишировать третьим в Швейцарии, Италии и Испании. В Италии на пятом круге он пересел на болид Феличе Бонет, и получил бронзу, проиграв круг победителю Альберто Аскари на Ferrari. Очки між Фаріною та Бонето були поділені навпіл. Це була вже третя перемога Ferrari в сезоні. Першу здобув аргентинець Хосе-Фройлан Гонсалес на Гран-прі Великобританії, другу - Аскарі на Гран-прі Німеччини. Світ побачив, що Скудерія може справити гідну конкуренцію беззаперечно пануючій до цього Alfa Romeo. Але титул все одно дістався Хуану-Мануелю Фанхіо. В Аргентині з цього приводу президент Перон навіть оголосив триденне свято. Фаріна став лише четвертим із 19-ма балами, пропустивши вперед ще одного аргентинця Хосе-Фройлана Гонсалеса та Альберто Аскарі.


4.3. 1952

В 1952 Alfa Romeo залишила чемпіонат через фінансові труднощі. FIA через недостатню кількість конкурентоспроможних учасників вирішила змінила технічні вимоги до болідів Формули 1: тепер чемпіонат проходив на менших, легших та дешевших автомашинах Формули 2. Фаріна цього року перейшов до Ferrari. Там він став членом команди співвітчизників Альберто Аскарі, Луїджі Віллорезі, П'єро Таруффі та француза Андре Сімона. Хуан-Мануель Фанхіо та Хосе-Фройлан Гонсалес перейшли до Maserati.

В першій заліковій гонці, що проходила 18 травня в на трасі Бремгартен (Швейцарія) не брали участі Аскарі, через зобов'язання перед Ferrari виступити в американському Інді 500, та Фанхіо, який ще тестував новий Maserati A6GCM. Тож всі шанси на перемогу були у залишившихся представників команди з Маранелло. Але Фаріна, навіть розділивши болід з Сімоном, фінішу не дістався через проблеми з магнето. Гонку виграв П'єро Таруффі, другим став Руді Фішер.

8 червня, під час незалікового V Гран-прі Autodromo di Monza в Італії, болід Фанхіо занесло, і він потрапив у серйозну аварію. З численними травмами і зламаним шийним хребцем він був доправлений до шпиталю, життя йому врятували та весь сезон він пропустив, відновлюючи сили в рідній Аргентині. Перегони того разу виграв Ніно Фаріна.

Після сходу Маестро весь сезон на трасах не було рівних італійцю Аскарі. Він виграв шість з шести гонок чемпіонату. Фаріна чотири рази був четвертим. За підсумками, Аскарі отримав 36 залікових балів, Фаріна - 24, посівши друге місце в сезоні.


4.4. 1953

1953 Джузеппе Фаріна виграв лише один Гран-прі. Це відбулося 2 серпня на Нюрбургринзі. Це стало його останньою перемогою у Формулі 1. В Голландії, Швейцарії та Італії він був другим, третім - у Великобританії. Провівши цей сезон непогано, він став третім в загальному заліку. Другий титул поспіль виграв Альберто Аскарі.

4.5. 1954

Вигравши поул на Гран-прі Аргентини, на фініші Фаріна програв 1,19 секунди давньому супернику Фанхіо, який тепер виступав за Mersedes. На початку травня італієць, потрапивши у аварію, зламав руку у гонці Міллє-Мілья. На старт Гран-прі Бельгії, що проходив 20 червня, він вийшов із загіпсованою рукою, та, попри це, у кваліфікації став третім. А в гонці нав'язав несамовиту боротьбу аргентинцю Фанхіо, який стартував першим. На жаль, Фаріну підвела техніка, і на 14 колі він змушений був зійти. Незабаром у Монці, Ніно потрапив в аварію та отримав сильні опіки. Решту сезону йому довелося пропустити.


4.6. 1955

1955 року на першій гонці в Аргентині [17] 6 січня, Фаріна стартував п'ятим з другої лінії. Після п'ятидесяти кіл він віддав свій болід Ferrari 625 під номером 10 Умберто Мальолі, пересівши на болід Гонсалеса під номером 12. Мальолі в цей час, в свою чергу передав 10-й болід Морісу Трентіньяну, який незабаром знову повернув його Мальолі, що і закінчив на ньому гонку третім. В той час як, Трентіньян повернув болід Мальолі, він пересів на болід № 12, який Фаріна позичив у Гонсалеса. Після 70 кола Трентіньян повернув його Гонсалесу, який, в свою чергу, знову передав його Фаріні на 83-му колі, що і закінчив перегони другим. [18] За друге місце Гонсалес, Фаріна і Трентіньян отримали по два бали. За третє місце Ніно Фаріна, Трентіньян та Мальолі [19] отримали по 1,33 бали.

Наступним був Гран-прі Монако, що проводився на міській трасі Монте-Карло 22 травня. Хуан-Мануель Фанхіо на Mercedes виборов поул, другим на стартовій решітці став Аскарі, третім - британець Стірлінґ Мосс. Фаріна на Ferrari 625 був лише чотирнадцятим. Але в ході перегонів Джузеппе пощастило і він прийшов до фінішу четвертим, вигравши два залікові бали. Лавровий вінок переможця вперше в житті отримав Моріс Трентіньян.

На Гран-прі Бельгії єдиний поул у житті виграв Еудженіо Кастеллотті, що пілотував Lancia D50. Фаріна на старті був четвертим. Кастелотті не фінішував через коробку передач, що зламалася. Перші два місця посіли пілоти Mersedes - Фанхіо та Мосс. Фаріна з відставанням більше, ніж півтори хвилини прийшов до фінішу третім. Це була його остання проведена гонка у класі автоперегонів Формула 1. Він ще був кваліфікований п'ятим на Гран-прі Італії у Монці, але не стартував через проблеми з шинами. В кінці року Фаріна оголосив про те, що йде з автоперегонів.


4.7. 1956

1956 він хотів узяти участь у заокеанській Інді 500, та на практиці в перегонах спортивних автомашин зламав ключицю і не зміг вийти на старт.

4.8. 1957

В 1957 Фарина снова подал заявку на участие в Инди 500. Но после того как на практике, за две недели до гонки, попал в аварию и вскоре умер его товарищ и партнер по команде Кейт Эндрюс, Нино отказался от участия в гонках.

5. Жизнь после выборов

Оставив гонки, Нино Фарина стал успешным дилером, продавая автомашины Alfa Romeo.

6. Личная жизнь

1947 года Джузеппе женился Эльзой Гьяретто, стильной и элегантной женщиной, обладательницей эксклюзивного центра моды Турине. Она безуспешно пыталась убедить мужа, что гонки - слишком опасный вид спорта и бессмысленно рисковать жизнью ради победы в гонке. На Фарину эти доводы производили небольшое впечатление.

Его дядя, Баттиста Пининфарина, которому в Фарины всегда были хорошие отношения, продолжал заниматься автомобильным дизайном, его фирма Pininfarina стала всемирно известной маркой. Он сотрудничал с Ferrari, Lancia, Cadillac, Peugeot. Отойдя от дел в 1961, Баттиста передал управление делом сын Серджио, что приходился кузеном Нино. После этого он путешествовал, снимал фильмы, участвовал в благотворительных мероприятиях. Баттиста Пининфарина был награжден многими наградами разных стран. Он умер 3 апреля 1966 года в возрасте семидесяти двух лет.


7. Стиль пилотирования и личность

Свое прозвище Джентльмен из Турина Фарина заработал как отклик на свое привилегированное происхождения и элегантный стиль пилотирования болидов. Фарина выделялся на трассе необычной для тех времен красивой посадкой в ​​кокпите гоночного болида: он не цеплялся как другие за руль, наклоняясь к нему всем телом, а наоборот, опирался спиной на заднюю стенку кокпита, сидя прямо и держа руль почти на вытянутых руках. Он управлял машиной спокойно, экономил движения и ловко манипулировал дросселем. Этот стиль так понравился окружающим, что даже Хуан-Мануэль Фанхио и Стирлинг Мосс старались копировать его.

Мосс так высказывался о пилотирования Фарины:

"На трассе он был настоящим мерзавцем. Одному богу известно, о чем он думал за рулем, и какой бы репутацией пользовался сейчас, когда все стало настолько безопасно!"

Фанхио о своего напарника вспоминал:

"За рулем он действовал как безумец. Совсем бешеный! К тому же не только в гонках, но и на обычных дорогах. Я бы не садиться в авто, если руководил им Нино".

Энцо Феррари сравнивал его с чистокровным скакуном, что способен на любые капризы во время гонки. О Джузеппе сказал:

"Он железный человек, как внутри, так и снаружи. Но я никогда не мог позволить себе волноваться о нем. Он был как безумец, способен на удивительные поступки. Как правило, он регулярно оказывался на больничной койке".

И это было чистой правдой, Нино Фарина так часто оказывался в госпиталях и получил столько травм на гонках, часто был вынужден принимать морфий и другие обезболивающие препараты, чтобы не чувствовать боли.

Его безжалостные действия по отношению к соперникам на трассе были известны всем еще с довоенного времени. Фарина часто создавал аварийные ситуации. В одном из таких случаев погиб Марсель Леху в Довиле 1936. Другой инцидент произошел на Гран-при Триполи 1938. В результате контакта передних колес болидов венгерского гонщика Ласло Хартмана и итальянца Фарины, обе машины были разрушены, а Хартманн погиб.

Жесткий и решительный гонщик, Фарина полагался на сообщения глубокой веры в себя и смелости, для того, чтобы компенсировать преимущество в мастерстве, которым владели более одаренные соперники. Он руководил автомобилем несколько беззаботно, и некоторые гонщики Формулы 1 даже конкурировали с ним в такой пренебрежении к собственной безопасности.

Все окружающие обращали внимание на хорошие манеры Фарины, его чувство собственного достоинства, очарование и вежливость. Другие делали акцент на его снобизме и пренебрежительном отношении к тем гонщиков, которые происходили из низших слоев общества. На это можно заметить, что после ужасной аварии в Монце 1952, первым кто посетил травмированного Фанхио, который как раз вышел из бедной аргентинской семьи, был именно Фарина. Тогда он принес товарищ лавровый венок победителя, который получил в гонке. Как вспоминал потом сам Фанхио, этот венок стал первым, что он увидел, когда пришел в себя.

Его стиль пилотирования никак не вязался с тенденцией крушить болиды. Возможно, дело было в недостатке понимания возможностей машины, и Фарина обвинял в этом себя, а невезение или крихкисть конструкций. Как он считал, тем, что выжил, он обязан глубокой вере в бога, а после каждой аварии благодарил Деве Марии за то, что остался жив.


8. Гибель

30 июня 1966 года Джузеппе Фарина выехал из Турин, направляясь на Гран-при Франции, который должен был состояться в Реймсе 3 июля. Пересекая Альпы на своем Lotus Cortina, он попал на участок с гололедом и врезался в телеграфный столб.

Похоронен на монументальном кладбище Турина, участок C12. [20]

Примечания

  1. Буквальный перевод с итальянского - "младший брат".
  2. а б Журнал "Автомобили" № 8-1999. Розанов Н. "Линия Пининфарина" [1] - www.carstyling.ru/articles.1040.html (Рус.)
  3. Нино Фарина. Предыстория [2] - f1-champions.ru/2009/12/01/nino-farina-predystoriya / (Рус.)
  4. Биография Джузеппе Фарины [3] - www.f1ua.com/fame/nino_farina/index.htm (Рус.)
  5. The Champions. Nino Farina [4] - forix.autosport.com/8w/farina.html (Англ.)
  6. Чемпионат 1934 [5] - www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp346.htm # 39 (Англ.)
  7. Circuito di Milano [6] - www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp364
  8. Deauville Grand Prix 1936. Видео [7] - www.youtube.com/watch?v=4sNA1wDK03I
  9. Гран-при Италии 1938 [8] - www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp386.htm # 29 (Англ.)
  10. Gran Premio di Monza 1938. Видео [9] - www.youtube.com/watch?v=zT7KTm3Xb_8&feature=related (Итал.)
  11. Dr. Giuseppe "Nino" Farina [10] - www.kolumbus.fi / leif.snellman / df.htm (Англ.)
  12. Гран-при Триполи 1940 [11] - www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp401.htm # 41 (Англ.)
  13. Gran Premio di Tripoli 1940. Видео [12] - www.youtube.com/watch?v=SvCkglMy5Bo (Итал.)
  14. Гран-при Наций 1946 [13] - lib.f1-alliance.ru/formula1/history/view/1946_france (Рус.)
  15. Чемпионат мира 1950 года [14] - f1magazin.ru/history_f1_3 / (Рус.)
  16. В чотирьх гран-при он финишировал вторым.
  17. Признанная одной из самых горячих (+40 C) в Формуле 1.
  18. Гран-при Аргентины 1955 [15] - ianbushnell.co.uk/history2_55ARGP.htm (Англ.)
  19. Для Мальоли это был последний подиум в карьере.
  20. Find A Grave: Nino Farina [16] - www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=gr&GSsr=81&GSvcid=4821&GRid=16206551 &

Литература

  • A braccia tese, memorie di Elsa Farina raccolte da Gisella Castagnoli, Edizioni Sportive Italiane 1972

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам