Надо Знать

добавить знаний



Дзига Вертов



План:


Введение

Дзига Вертов (при рождении Давид Абелович Кауфман, затем известный также как Денис Абрамович и Денис Аркадьевич Кауфман * 2 января 1896, Белосток - ? 12 февраля 1954, Москва) - советский кинорежиссер. Один из основателей и теоретиков документального кино. Первый использовал методику "Скрытая камера".

Его братья - кинооператоры Борис Кауфман и Михаил Кауфман.


1. Биография

Учился в музыкальной школе, в Петроградском психоневрологическом институте и в Московском университете. В 1917 работал в отделе кинохроники Московского кинокомитета. В 1918-19 - составитель-монтажер журнала "Кинотиждень". С 1920 - режиссер-документалист, инициатор выпуска киножурнала "Киноправда" (1922-24). Работал на студиях "Культкино", 3-й Госкинофабрици, Киевской кинофабрике ВУФКУ (1927-1930), "Межрабпомфильм", ЦСДФ. Автор сценариев нескольких своих документальных фильмов, игрового фильма "Тебе, фронт!" (1942), мультипликационного фильма "Юморески". Автор нескольких статей по теории кино. Фильм "Кино-Глаз" в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину распалась группа "Киноки", руководителем которой он был.

Вертов является режиссером одного из первых звуковых документальных фильмов ?Симфония Донбасса" ("Энтузиазм") (1930). Снимает "Три песни о Ленине" (1934), фильм в жанре образной кинопублицистики, который газета "Правда" назвала "Песней всей страны". Фильм "Колыбельная" (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденного после революции. Во время Великой отечественной войны снял фильмы "Кровь за кровь, смерть за смерть" (1941), "Клятва молодых? и ?В горах Ала-Тау" (оба 1944), посвященные героической борьбе советского народа против фашизма и работы в тылу. Все последующие кинопроекты Вертова отклонялись тогдашним руководством.

C 1944 года и до самой смерти он работал режиссером-монтажером над киножурнала "Новости дня" (всего выпустил 55 номеров).


2. В литературе

Дзига Вертов выступает под именем "Крайне взглядов, великого борца за идею кино факта" и автора кинокартины "Бесстрастный объектив" в первоначальной редакции романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Герой Ильфа и Петрова снимает окурок в урне крупным планом таким образом, что он "приобретает вид жерла сорокадвосантиметровои пушки", а также "считает своей специальности фотографии под колесами поезда".


3. Фильмография

  1. 1919 - Кинонедиля
  2. 1919 - Годовщина революции
  3. 1920 - Битва в Царицыне
  4. 1922 - История гражданской войны
  5. 1922 - Процесс эсеров
  6. 1924 - Советские игрушки
  7. 1924 - Кино-Глаз
  8. 1925 - Киноправда
  9. 1926 - Шестая часть мира
  10. 1926 - Шагай, Рада!
  11. 1928 - Одиннадцатый
  12. 1929 - Человек с киноаппаратом
  13. 1930 - Энтузиазм
  14. 1934 - Три песни о Ленине
  15. 1937 - Памяти Серго Орджоникидзе
  16. 1937 - Колыбельная
  17. 1938 - Три героини
  18. 1942 - Тебе, фронт!
  19. 1944 - В горах Ала-Тау
  20. 1954 - Новости дня

Литература

  • Hicks, J.. Dziga Vertov: defining documentary film. - London; New York: IBTauris, Palgrave Macmillan, 2007. - 194 p.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам