Добро

"Девственность" картина художника Бугюро. Оба ребенок и ягненок символизируют крихитнисть и спокойствие, как известно из религиозного искусства. Образ матери и ребеночка вместе несут такое положительное толкование, что он является кодифицированным китайской буквой好гǎо, что означает "добро"

Добро - категория этики, которой положительно оценивают определенное поведение, явления или события. Добро - благо, моральное, правильное, утвердительное, позитивное начало, полезное, пожиточним. Противостоит злу, плохом, разрушительному, негативном начала. Человеческой свободы присуще желание добра, красоты или правдивого счастье. Каждый человек остро чувствует естественное желание добра, которое бы сделало ее правдиво счастливой. По этому поводу Святой Августин в своих исповедях писал:

"Наше сердце, Господи является неуемным до времени когда оно найдет отдых в Тебе" (Книга 1. Гл. 1).

Желание добра, которое бы сделало человека счастливым, не является чисто гипотетическим желанием, это врожденная основа в самой человеческой природе, а природа является постоянной и стабильной, находится во всех людях, во всех местах, во всех временах. Кроме того это желание - принадлежит самой природе свободы человека, которая является аперитивним членом, имеет универсальное добро за цель.


1. Здоровье, как добро

  • Здоровье, как добро. Во время болезни человек имеет естественное желание выздороветь, требуя здоровья как великого добра. Однако, как только человек становится здоровой она осознает здоровье само по себе не может принести счастья: человек может быть в совершенном здоровье и в то же время переполнена грустью. Желание телесного здоровья свойственно животным.

2. Наслаждения чувств, как добро

  • Сладости чувств как добро. Далеки от того, чтобы дать нам счастье - при малейшем надвживанни ними они приносят разочарование и отвращение. Ибо человеческий интеллект с его восприятием универсального неограниченного добра сразу говорит после получения той или иной чувственного наслаждения что она является истинной пустотой неспособной наполнить глубокую пустоту в сердце человека, удовлетворить его желание счастье. Желание этого добра свойственно животным.

3. Богатство и чести, как добро

  • Богатство и чести как добро. Богатство упорно пожадаеться многими. Как только человек обладает им, она сразу осознает которым поверхностным и преходящим является удовлетворение которое оно дает и каким неадекватным и несоответствующим есть богатство для заполнения пустоты человеческого сердца.

4. Власть и слава, как добро

  • Власть и слава как добро. Тот кто поднялся на колесе судьбы, еще недосягнувшы вершины начинает спускаться. Он должен отдать место другим и вскоре он будет как звезда чье свет погас.

5. Знания наук, как добро

  • Знание наук, как добро. Даже когда знания верное и безошибочное, добро знания остается только добром интеллекта а не целого человека. Однако сердце и воля имеют свои глубокие духовные потребности и пока они недовольны не может быть истинного счастья. Это добро несвойственно животным.

6. Возвишена форма дружбы, как добро

  • Возвишена форма дружбы как добро. Такая дружба несомненно приносит интенсивную радость, иногда поражая глубокое бытия человека. Но человек имеет интеллект, который воспринимает универсальное и неограниченное добро и вскоре понимает, что эта возвишена форма дружбы ограничен добром.

7. Добро универсальное

  • Добро естественно. Естественная совершенство, совершенства.

Очевидно, что добро есть связанным с волей человека и зависит от качества воли человека. Такая интерпретация представляет внешнее добро непостоянным и изменчивым в зависимости от того или иного хотения человека. Однако, в природе вполне очевидным существование естественного и неизменного добра - совершенства и невероятной совершенства в различных отдельных индивидуальных природных органических существах и творениях. В эту категорию входит и моральное добро человека, его нравственное совершенство согласно универсальной природой. С этого Фома Аквинский видел существования Добра сверхъестественного, как источника добра отдельных, различных существ и этим источником добра он называет Бога, Добро Неограниченное, нематериальное и Вечное. Бога тоже называют Абсолютным Добром.


8. Добро моральное

Добро моральное относящуюсь только человека, поскольку понятие морали для животных и других низших существ является отсутствовать. Только человек может любить моральное добро. Только человек понимает эту естественную правду что небходимо делать добро и избегать зла. Воображение животного может быть натренированных и постоянно совершенствоваться в своем порядке но она никогда не сможет понять эту истину.

Все люди, даже те которые сомневаются в существовании Бога, осознают, что человек должен делать добро и избегать зла. Понять это достаточно понятия добра и розриниты между:

  • чувственными добрами
  • добром которое является полезным в связи с какой-то целью
  • добродетельное моральное добро (bonum honestum), которое добром самим по себе независимо от наслаждения или пользы которое оно может предоставить. В цьму смысле, добродетель является хорошей, такая как терпение, отвага, справедливость. Что справедливость является духовным добром а не чувственным - очевидно каждому. Даже если это будет означать какую-то смерть для нас, мы обязаны делать справедливость, особенно тогда, когда несправедливость является глубокой. Это - совершенство что принадлежит человеку как человеку, человеку как рациональной существу, а не как животному.

Животное находит свое полное удовлетворение в в чувственных добрах. Она использует чувственное добро инстинктявно не понимая что значение полезного лежит в цели для которой оно вживается. Только человек благодаря рассуждению понимает полезность или смысл средств состоит в цели которой они служат.


См.. также

Источники

  • Режиналь Гарригу-Лагранж (Reginald Garrigou-Lagrange). Провидения. Божья любящая опека человеком и необходимость вповання на Всемогущего Бога. TAN Books and Publishers. Рокфорд. Илиной. 1988.
  • Фома Аквинский. Сумма Теологика.