Надо Знать

добавить знаний



Дрезина



"Бегущая машина" Дреза 1817
Велосипедная дрезина

Дрезина (нем. Draisine - по имени изобретателя К. Ф. Дреза, KF Drais) - транспортное средство на железнодорожном ходу, который служит для инспекторских поездок, перевезеня служебного персонала, материалов, механизмов и инструмента на небольшие расстояния для ремонта пути и железнодорожных устройств.

В современном виде дрезина состоит из легкой рамы на четырех колесах, подобных колес железнодорожных вагонов. Приводится в движение вручную рычагом или велосипедными педалями. Обустраивается местами для посадки пассажиров.

Кроме дрезин с ручным приводом существуют также самоходные: автодрезиныдвигателем автомобильного типа) и мотодрезиныдвигателем мотоциклетного типа).


История возникновения

Первый прототип современного велосипедов - двухколесным "бегущую машину" (нем. Laufmaschine), что передвигалась по железнодорожным рельсам, - изобрел лесник Карл Дрез (нем. Baron Karl Christian Ludwig Drais von Sauerbronn) в 1817 г., используя ее для собственного передвижения. Позднее машина была названа прессой "дрезина" по фамилии изобретателя.

В современном виде дрезина введена в использование на железных в 1839 г.


Мотодрезин

Мотодрезин - съемная двух-, четырех-или шестиместная дрезина с двигателем внутреннего сгорания небольшого мощности мотоциклетного типа. Дрезины с более мощными двигателями автомобильного типа получили название автодрезины.

Предназначена для перевозки обслуговоючого персонала железнодорожных путей, материалов и инструментов для проведения технических осмотров железнодорожных путей, искусственных сооружений и устройств связи.

К мотодрезины можно цеплять 1 - 2 платформы, на каждой из которых можно перевозить до 10 пассажиров или груз массой до 1 тона. Максимальная скорость движения мотодрезины с платформами составляет 50 км / ч, масса мотодрезины - 200 - 320 кг, масса платформы - 240 кг.


Литература



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам