Надо Знать

добавить знаний



Дюралюминий



Дюралюминий - торговая марка одного из первых укрепляемый старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4,4%), магний (1,5%) и марганец (0,5%). Типичное значение предела текучести составляет 450 МПа, однако зависит от состава и термооброобкы.


Названия

Фирменное название дюраль (Dural ?) приобрела преимущественно разговорного и профессионально-жаргонного потребления. Иногда встречается также старая (используемая преимущественно в 1940-х годов) форма дуралюмин и англозовани варианты дюралюминий, дюралюмин, крайне редко также дураль. Название происходит от лат. durus - Выносливый. В 1909 г. было начато его промышленное производство в немецком городе Дюрен.


Дюралюминий разработан немецким инженером-металлургом Альфредом Вильм (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода D?rener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавлением 4% меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 ? C), находясь при комнатной температуре в течение 4-5 суток, постепенно становится более твердым и крепнет, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909. заводом D?rener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильма старения алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия к 350-370МПа сравнению с 70-80МПа в чистой алюминия. Распространенные в Европе ( Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium близки по составу к дюралюминия сплавами других производителей.


Свойства и применение

Первое применение дюралюминия - изготовление каркаса дирижаблей жесткой конструкции, с 1911 года - более широкое применение. Состав сплава и термообработка в годы войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важным конструкционным материалом в самолетостроении.

Плотность сплава 2500-2800 кг / м ?, температура плавления около 650 ? C. Сплав широко используется в авиастроении, при производстве скоростных поездов (например поездов Синкансэн) и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается существенно большей твердостью, по сравнению с чистой алюминий).

После отжига (нагрева до температуры ок. 500 ? C и охлаждение) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного - при 20 ? C - несколько суток, искусственного - при повышенной температуре - несколько часов) становится твердым и жестким.

Сейчас сплавы алюминий - медь - магний с добавками марганца - известны под общим названием дюралюминий. В их число входят сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюминий укрепляются термообработкой; пиддаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450-500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150-175 ? C) температурах, высокой усталостной прочностью и вязкостью разрушения.

Недостаток дюралюминий - низкая коррозионная стойкость, изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Письма дюралюминий, как правило, плакирують чистым алюминием.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам