Евангелие от Марка

Фрагмент текста из Евангелия от Марка, написанного ирландскими монахами ок. 800 года - из манускрипта Келлськои книги, содержащий все 4 Евангелия на латинском языке.

Евангелие от Марка - одна из четырех евангелий - главных книг Нового Завета, вторая по порядку. В ней описано Благовещения и жизни Иисуса Христа. Автором считается святой Евангелист Марк.

Марко писал Евангелие в Риме в те же годы, что и Матвей, и был одним из спутников апостола Павла. Позже он поселился в Риме и помогал Петру как писарь. Он был очевидцем всего того, о чем писал апостол Петр. Марко больше описывает Иисус делал, чем то, что он говорил.


1. Время написания

Существует несколько версий относительно времени написания Евангелия от Марка. Одна из самых молодых версий была связана с фрагментом 7Q5 Кумранских рукописей [1] интерпретированном сначала как фрагмент Евангелия от Марка. Поскольку поселение Кумран разрушено 68 года, предполагалось написания текста до этого времени. Позже однако доказано, что фрагмент не относится к тексту Евангелия от Марка. Таким образом, время Евангелия создания достоверно установить невозможно. Многие исследователи считают, что Евангелие от Марка создан первый, некоторые вслед за Августином считают вторым после Матфея. Большинство исследователей сходится в том, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Наиболее вероятное время создания книги - 60-е - 70-е годы первого века [2] [3]. По версии Евсевия Кесарийского Евангелие написано в 43 году [4]. Наиболее вероятное место создания Евангелия от Марка - Рим. В его пользу говорят свечения Папия Иерапольского, Климента и Иринея. В Евангелии от Марка присутствует ряд латинизмов ( центурион, легион, динарий), отсутствующих в Евангелии от Матфея. Некоторые исследователи опираются на датировку Послание к римлянам - апостола Павла, написанного в 56-58 годах, с указанием на то, что проблемы еврейской общины Рима, указанные в Послании, еще не нашли отражения в произведении. Т.е. текст был написан раньше.


2. Содержание

Евангелие от Марка содержит 16 разделов (глав). Автор начинает свою книгу с рассказа о Иоанна Крестителя - предвисника пришествия Христа - и Иисуса крещения у Иоанна. В 14-15 главах описывается крестный путь Христа от Тайной Вечери к Его похорон. Последние 16 глава говорит о воскресении Воскресение и Вознесение.

Раздел Содержание Сокращенное содержание
Пролог
1,1 - 1,13 Иисус Христос представлен сразу как Сын Божий. Его приход связан с Иоанном Крестителем, который в свою очередь был предтечей. При крещении Иисус представлен Богом явоим Сыном. После воздержания от соблазнов Иисус вступает в период мессианства.
Действия Иисуса
1,14 - 3,12
(Деян. Иисуса перед народом)
Иисус зовет в начале своей деятельности четырех учеников. Из-за многочисленных чуда показывает свою власть. Исцеление сначала получают широкий розголоз, а разм и с тем приводят к конфликту с религиозными авторитетами.
3,13 - 6,6 a
(Обучение и Чуда)
Учение и действия Иисуса переходят из Галилеи на соседние края. Однако его деятельность наталкивается и на сопротивление. Здесь рассказывается в основном о 4 темы: слушатели Иисуса группируются, к его новой семье принадлежат 12 учеников а старая семья удаляется. Затем следует описание царства небесного, который завершается чудотворной деятельностью. Раздел завершается неприятием Иисуса на родине.
6,6 b - 8,26
(Иисусу чудеса)
  • Послание двенадцать учеников Мк. 6:7-13
  • Ирод Антипа услышал об Иисусе Мк. 6:14-16
  • Казнь Иоанна Крестителя Мк. 6:17-29
  • Возвращение 12 апостолов Мк. 6:30-33
  • Насыщения 5000 Мк. 6:34-44
  • Шествие по воде Мк. 6:45-52
  • Исцеление больных Мк. 6:53-56
  • Вопрос о чистоте Мк. 7:1-23
  • Просьба сирофиникийськои женщины Мк. 7:24-30
  • Исцеление глухонемого Мк. 7:31-37
  • Насыщения 4000 Мк. 8:1-10
  • Отклонение знаков для рода сего Мк. 8:11-13
  • Предупреждение от фарисеев и Иродиады Мк. 8:14-21
  • Исцеление слепого у Вифсаиды Мк. 8:22-26
Раздел начинается с послания двенадцати в путь проповедовать. Смерть Иоанна Крестителя связана также и с неприятием Иисуса на родине. Показан переход Иисуса чудес от иудеев на неиудеев. Раздел завершается новым конфликтом с книжниками.
Дорога к Кресту
8,27 - 10,52
(Дорога в Иерусалим)
В этом разделе Иисус начинает свой путь в Иерусалим. Это видно из его мест обитания-Цезарее, Филиппи, Иерихон.
11,1 - 13,37
(Деятельность в Иерусалиме)
Иисус Христос после исцеления слепого Вартимея входит в Иерусалим. Здесь проявляется эскалация с иудейской религиозными старшиной. После их решения погубить происходит открытый конфликт: посланцы Синедриона спрашивают кто дал такую ​​власть Иисусу. Иисус отвечает притчами о злых виноградарях. После этого следуют три следующих теологических вопрос. Конце раздела следует последняя речь Иисуса, которая показывает конец времен Ветхого Завета.
14,1 - 16,8
(Муки, Смерть, и пустой гроб)
Страсти Христовы начинаются с новой совещания старейшин, как убить Иисуса. Марко преподносит события хронологически до ареста Иисуса. При этом Тайная вечеря и подается выражено как жертва Сына Божия. Следующей кульминационным событием этого раздела является молитва оставленным людьми Иисусом к Богу Отцу в Гефсиманском саду с выраженным страхом перед страстями, на Него ждут. Иуда передает Иисуса синедриона. Дальше следуют суды Синедрион и Пилата. Трагически описаны распятие на кресте и смерть Иисуса. Только с чудесным Воскресением и явке его женщинам и ученикам наступают заключительные события последнего главы Евангелия от Марка.
16,9-16,20 Воскресения и установка одиннадцати проповедовать Евангелие всему миру. Вознесение Господне.

Примечания

  1. Fragments of the Book of Enoch from Qumran Cave 7 (Англ.) -
  2. James R. Edwards, The Gospel according to Mark], The Pillar New Testament Commentary, Wm. Eerdmans 2002, p. 9.
  3. RT France, The Gospel of Mark: A Commentary on the Greek text, NICNT, Wm. Eerdmans, 2002, p. 39
  4. Евсевий Кесарийский Historia Ecclesiastica - www.unifr.ch/bkv/bucha9.htm нем.