Надо Знать

добавить знаний



Европейский суд по правам человека



План:


Введение

Европейский суд по правам человека - одно из учреждений Совета Европы, созданная для контроля и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Европейской конвенции по правам человека, которая была ратифицирована 1953 года.

Расположен в Страсбурге (Франция).


1. Состав Суда

В статье 20 Конвенции определяется количество судей Суда, которая соответствует числу Высоких Договаривающихся Сторон Конвенции. Судьи, заседающие в суде в личном качестве, должны отвечать следующим критериям:

Судьи должны обладать высокими моральными качествами, а также требованиям, предъявляемым при назначении на высокие судебные должности, или быть юристами с признанным авторитетом.

В течение срока своих полномочий судьи не должны осуществлять никакой деятельности, что является "несовместимой с их независимостью, беспристрастностью или с требованиями, вытекающими из постоянной основе". Все вопросы, возникающие в связи с применением положений настоящего пункта, решаются Судом.

Парламентская ассамблея Совета Европы избирает судей в Европейский суд сроком на девять лет. Судьи не могут быть переизбраны. С апреля 2010 года судьей Европейского суда по правам человека является Анна Юдковская.

Судья может быть освобожден от должности, если решение о его несоответствии установленным требованиям будет принято прочие судьи большинством в две трети голосов (статья 24).


2. Структура и юрисдикция Суда

Статья 27 Конвенции предусматривает создание в рамках Суда трех различных типов органов: комиссий, палат и Большой Палаты.

Комиссия, в состав которой входит три судьи, может признать неприемлемой или исключить ее из списка дел индивидуальную жалобу, если такое решение может быть принято без дополнительного изучения. Каждая такая решение является окончательным и лицо, обратилась с заявлением, не может требовать ее пересмотра.

В палатах, на втором уровне организационной структуры Суда, осуществляется большая часть его работы. В состав палат входят семь судей, включая члена палаты по должности - судью, который был избран от соответствующего государства-участника или лицо, назначаемое для участия в заседаниях в случае отсутствия такого судьи.

Кроме создания комиссий, о которых говорилось выше, палата принимает решения о приемлемости жалобы государства и индивидуальных заявлений, которые не были признаны неприемлемыми в комиссиях. Как правило, Палата выносит решение о приемлемости отдельно от решения по существу.

Большая палата - третий уровень, на котором осуществляется работа Суда. В состав Большой Палаты входят семнадцать судей. Кроме члена Большой Палаты ex officio, который заседает на тех же условиях, которые определяются по отношению к члену палаты по должности, пункт 3 статьи 27 также относит в состав Большой палаты Председателя Суда, заместителей Председателя, председателей палат и других судей, которые определяются согласно регламента Суда.

Большая палата уполномочена рассматривать лишь те дела, которые были переданы в нее и только в трех случаях. Согласно статье 30, палата может отказаться от своей юрисдикции в пользу Большой Палаты при следующих обстоятельствах:

  • если дело, находящееся на рассмотрении Палаты, поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования положений Конвенции или Протоколов к ней
  • если решение вопроса может войти привести в противоречие с решением, вынесенным Судом постановлением ранее
  • если одна из сторон не возражает против этого

3. Реформа

В результате роста осведомленности европейцев с их правами по Конвенции, Суд стал жертвой собственного успеха. Необходимо до 5 лет для того, чтобы начать рассматривать некоторые дела; образовалась внушительная очередь из дел. Например, по Информационным бюллетенем по правам человека (выдается Советом Европы), в период между 1 ноября 2003 и 29 февраля 2004 суд рассматривал 7315 дел, из которых 6255 были признаны неприемлемыми.

Руководствуясь принципом "справедливость с задержкой - никакой справедливости", Совет Европы создал рабочую группу для поиска путей повышения эффективности Суда. Результатом этой работы стали поправки к Европейской конвенции по правам человека - Протокол № 14. Этот новый протокол, требующий всеобщей ратификации всеми государствами-членами Совета Европы для вступления его в силу, вводит ряд изменений:

  • Единоличный судья может принимать решение о приемлемости жалобы. На сегодняшний день такое решение принимают три судьи.
  • Если дело в значительной степени аналогична тем, которые уже ранее рассматривались Судом, и возникает по сути из-за того, что государство не меняет свое национальное законодательство с целью корректировки вопросов, уже ранее поднимались в предыдущих решениях, дело может быть рассмотрено тремя судьями, а не Палатой из семи судей.
  • Дело признается неприемлемой, если считается, что истец не понес "существенный ущерб". Однако это правило не является строгим.
  • Государство-участник может предстать перед Судом по иску Комитета министров, если государство отказывается выполнить решение, вынесенное не в ее пользу.
  • Комитет министров Совета Европы может обратиться в суд за "интерпретацией" решение, чтобы помочь определению наилучшего пути для его выполнения государством-членом.

Международная амнистия выразила обеспокоенность, что изменение критерия приемлемости означать потерю для индивидуальных истцов возможности "получения возмещения за нарушение прав человека". [1]


Примечания

5. Ресурсы интернета


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам