Надо Знать

добавить знаний



Екатеринбургский метрополитен


Jekaterinburg Metro Map 16022011.png

План:


Введение

Екатеринбургский метрополитен (до 1992 г. - Свердловский метрополитен, рус. Екатеринбургский метрополитен ) - Система линий метрополитена в городе Екатеринбург ( Россия). Последняя система метрополитена, которая была открыта в СССР. Является одним из самых загруженных в России, по объему пассажиров занимает 4-е место, уступая лишь московском, санкт-петербургском и новосибирском метрополитене.

Метрополитен занимает значительную долю в городских пассажирских перевозках. На сегодня эта доля составляет 12% [3]. В метрополитене установлено 25 эскалаторов [1]. Поезда курсируют в составе 4 вагонов, однако платформы рассчитаны на пятивагонные поезда.

Все станции екатеринбургского метро покрыты сетью пяти операторов сотовой связи, работающих в Екатеринбурге: "МОТИВ", "МТС", "Билайн", "Мегафон" и "Утел".


1. История

Станция "Уралмаш"

Планы по строительству метро в городе появились в конце 1970-х. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено институтом "Харьковметропроект" ( Харьков, Украина) [4]. Рабочий проект 1-й очереди и ТЭО последующих очередей разрабатывались местным институтом "Уралгипротранс". В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города. Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими изменениями в стране.

Сооружение метро началось в августе 1980 года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции "Уральская". Неравный рельеф города, а также плотная застройка в центре привели к комбинированию станций глубокого и мелкого заложения. Сначала первые станции метро планировалось открыть в 1987 году, позднее пуск был передвинут на 1989 год, но и этот срок был перенесен.

26 апреля 1991 года состоялся торжественный митинг по случаю открытия 6-го метро России и 13-го (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6:00 утра началось регулярное движение поездов. На первой пусковой участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались ?челночным? способом. В период экономических реформ строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяженность линии (станции "Уральская", "Динамо" и "Площадь 1905 года"), станция "Геологическая" была открыта в 2002 году. Станция "Ботаническая" - торжественно была открыта Президентом РФ Д.А.Медведевым в 2011 году.

Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но несколько вариантов именования все же рассматривался (самые популярные варианты - "... Екатеринбургский метрополитен имени П.П.Бажова" и "... Екатеринбургский метрополитен имени Б.М.Ельцина" ).


1.1. Руководители метрополитена

  • Титов Иван Александрович (1991 - 2 марта 2011) [5]
  • Шафрай Владимир Владимирович - (с 4 марта 2011) [6]
План Екатеринбургского метрополитена

2. Линии и станции

На действующей первой линии длиной 13,8 километров расположено восемь станций. Длина платформ всех действующих станций рассчитаны на прием 5-вагонных поездов. Как и во всех бывших советских метрополитенах, станции богатые отделкой и украшениями (хотя гости города отмечают, что Екатеринбургский метрополитен недостаточно хорошо освещен на станциях - это вызвано мерами экономии со стороны руководства метрополитена) [7] (Рус.) .

Метрополитен обслуживается депо "Калиновское", подвижной состав (вагоны типа 81-717.5/714.5) формируется из 62-х вагонов по 4 вагона в составе. Годовой пассажиропоток в 2011 году составил 38 300 000 человек.


2.1. Хронология открытия станций

Участок Дата открытия
"Проспект Космонавтов" - "Машиностроителей" 27 апреля 1991 г.
"Машиностроителей" - "Уральская" 22 декабря 1992 г.
"Уральская" - "Площадь 1905 года" 22 декабря 1994 г.
"Площадь 1905 года" - "Геологическая" 30 декабря 2002 г.
"Геологическая" - "Ботаническая" (без "Чкаловский") 28 ноября 2011 г.
"Чкаловский" 18 июня 2012 г.

2.2. Будущее

Генеральным проектом метрополитена предусмотрена сеть из трех линий, которые формируют в центре города треугольник. На линиях предусматривается 32 станции.

2.2.1. Первая линия

Задел под станцию ​​"Бажовська"

Завершается строительство последней пускового участка (протяженность 4,28 км, эксплуатационная длина 4,19 км) - станции "Чкаловский" и "Ботаническая". Сроки введения участка в эксплуатацию многократно переносились из-за сложностей с финансированием из федерального и областного бюджетов. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но в сентябре - октябре 2011 года стало ясно, что "Чкаловский" будет открыта позже из-за недопоставки заводом "ЕЛЕС" частей эскалаторов. В результате, станция "Ботаническая" была открыта 28 ноября 2011 - специально к приезду Дмитрия Медведева, а станция "Чкаловский" будет сдана в феврале - марте 2012 года.

После открытия "Чкаловский" протяженность линии с 9 станциями составит 13,8 км, предусматривается увеличение пассажиропотока до 65 миллионов человек в год, что на 70% больше текущего пассажиропотока.

Кроме открытия на ветке двух станций "Ботанической" и "Чкаловский", сделанный задел под станцию ​​"Бажовська" (которая должна находиться между станциями "Геологическая" и "Чкаловский"). Ее строительство отложено на неопределенный срок. Кроме того, есть планы продолжения первой линии на юг от жилого района Уктус (станция "Уктуськи горы") и продолжение на север в район Ельмаша (станция метро "Бакинских Комиссаров"). 28 ноября 2011 года президент России Дмитрий Медведев принял участие в торжественном открытии станции "Ботаническая".


2.2.2. Вторая линия

Строительство второй линии будет вестись в направлении с запада на восток Екатеринбурга [8]. Окончательно ее длина и количество станций постоянно пересматриваются, по данным на Июнь 2011 года, планируется линия от станции "Верх-Исетский" до станции "Синие камни". Первый пусковой участок будет участок протяженностью 4,5 км (9 км в однопутном исчислении), что включает в себя четыре станции: "Металлургическая", "Татищевский", "Уральских коммунаров", "Площадь 1905 года") [9]. Все они, кроме "Площади 1905 года", будут строиться открытым способом (т.е. в котловане) [10]. Проходка тоннелепроходческий комплекс начнется с района "ВИЗ-Правобережный" в сторону "Площади 1905 года". Для строительства планируется привлечь новый горнопроходческий комплекс и отказаться от комплекса "ВИРТ", которым использовался ранее [11].

Согласно заявлениям сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба и заместитель главы администрации города Владимира Крицкого, первую пусковой участок (ВОЗ - центр) планируется запустить к 2018 года (то есть за 5-6 лет) [9] [12].

Станции "Татищевский" и "Уральских коммунаров" будут находиться вблизи Центрального стадиона, который, как ожидается, будет местом проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года [13]. В районе станции "Татищевский" планируется узел пересадки на скоростной трамвай в направлении районов Академический и Сортировка.

Также до сих пор не определено, какая из станций станет пересадочной на проектируемую третью линию - "Театральная" или "Восточная" [14]. Однако на новых схемах станция пересадки - "Восточная".

На 2012 год областной бюджет дает 1,6 миллиарда рублей на вторую линию, тогда линию с таким объемом финансированием построят за 56 лет, станция метро Каменные палатки откроется в 2067 году [15]. Поздние публикации сообщают, что эти деньги пойдут на доработку первой линии.


2.3. Третья линия

На далекую перспективу запланирована также третья линия с юго-запада на северо-восток города.

3. Оплата проезда

Стоимость поездки после открытия в 1991 году составляла 15 копеек. Плата за проезд ежегодно повышалась и в 2010 году достигло 18 рублей с учетом деноминации. Сначала входные турникеты принимали монеты номиналом 5 и 15 копеек, но после либерализации цен оплата стала производиться с помощью жетонов московского метрополитена, которые ранее были выведены из обращения в Москве и приобретенные в кассах метрополитена. В 2009 году в дополнение к жетонов стала использоваться система оплаты проезда с использованием электронных карт Экарт.

С 15 октября 2010 года плата за проезд в Екатеринбургской подземке равна 18 рублям. С 1 декабря 2009 года в Екатеринбургском метрополитене введена система оплаты проезда с помощью электронных карт Экарт, при этом жетоны в метро по-прежнему используются. Экарт позволяет применять "обычные" тарифные планы для граждан, а также социальные тарифные планы для студентов, учащихся, пенсионеров, инвалидов и других льготников.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам