Надо Знать![]() |
Введение![]() Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663 Дрезден Живопись (живопись, фр. peinture , англ. painting , болг. живопись , рус. живопись , пол. malarstwo , чешск. malřstv ) - Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов нанесением красок на твердые, гибкие или тканевые поверхности, а также произведения искусства, созданные таким способом. Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутое на раму полотно, бумага, поверхности стен и т. д. К живописи относят и выполненные красками изображения на декоративном и церемониальном посуде, поверхность которого может иметь сложную форму. 1. Этимология и семантикаУкраинское слово живопись указывает на реализм этого искусства в эпоху барокко, когда в Украине начали писать картины в западном стиле, преимущественно масляными красками. В иконописи употребляется глагол писать, так же как в греческом языке. В то же время "живописать" может быть понято как энергичная, своеобразная манера писать, есть и своего рода письменность. [ ] В связи живописи с письменностью семиотики видят и определенную манеру создавать знаки. [ Источник? ] История живописи развивается и блуждает именно в этих двух смыслах: в изобразительности, реалистичности и - знаковости: от иконы (образ) к абстракции. [ Источник? ] 2. "Функции" живописиКак и другие виды искусства, живопись может выполнять познавательную, эстетическую, религиозную, идеологическую, социально-воспитательную или документальную функции. Однако основной и первоочередной, выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи (в том числе и в силу психологических факторов воздействия и восприятия). Это весьма убедительно разъясняет и показывает, например, теория И. Иттена. Неслучайно существует такое понятие как "литературность", когда живопись, по той или иной причине, не обладая достаточными пластическими и выразительными качествами, привлекает к своему арсеналу чисто повествовательную, "литературную" составляющую. Тем не менее, эволюционируя вместе с человеком и со всем миром, живопись приобрел и новое толкование, и новое понимание задач. Так, сначала обладая явными признаками самостоятельных пластических характеристик (случайно одним из основных параметров, отделяющие живописную технику от графических, является мазок, который предоставляет большой диапазон именно пластических возможностей - наиболее, конечно, распространенном вида - масляной живописи, но и, конечно же, - создание новых ее видов и техник, которые подразумевают синтез форм). Представление о путях и задача живописи, как и все средства и способы самовыражения, искусствоведения и творческую среду - испытали на себе явное влияние развития общего познавательного процесса, но закономерно и сами они повлияли на него, коснувшись многих сторон мировоззрения и деятельности человека. Переосмысление функций живописи, как, впрочем, и опять же - всего творчества, прошло через отрицание целесообразности его как такового ("Только осознав, что это совершенно бессмысленно, можно начать творить", - говорит Р.-М.Рильке) - через осознание того, что "это глубинный иррациональный процесс" - в таком мнении сходятся не только тот же Р.-М. Рильке и правильно воспринят, хорошо понятный им П. Клее, но и многие художники и философы; причем подготовил новое понимание искусства и его задач именно их развитие: невозможно вместить всю полноту быстротекущей жизни, технических и технологических, наконец - общественных и нравственных преобразований - в прокрустово ложе идеологических и академических догм и штампов, жреческие изолирующих искусство от самого развития жизни, которые сводят к "хорошо понятных и давно известных" функций сам этот глубинный творческий процесс. 3. Перечень художественных направлений по алфавиту
4. Выдающиеся художники, по странам
5. Язык живописи
6. Китайская живопись (гохуа)7. Иконы
8. Галерея. Нидерланды 15 - 16 вв.
9. Фрески итальянцев
10. Высокое Возрождение. Италия. Портреты
11. Маньеризм. Портреты.
12. Барокко
13. Караваджизм
14. Бытовой жанр
15. Натюрморт
16. Академизм
17. Импрессионизм
18. Экспрессионизм19. Реализм
20. АбстракцияИсточники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |