Надо Знать![]() |
Примечания ВведениеЖорж Занд [1] (Жорж Санд; фр. George Sand , Литературный псевдоним Авроры Дюдеван, настоящее имя Амандина Аврора Люсиль Дюпен, Amandine Aurore Lucile Dupin; 1 июля 1804 - 8 июня 1876 ) - французская писательница 19 века. 1. Биография. Знатная семьяСреди предков будущей писательницы - Мориц Саксонский, маршал Франции. Бабушка со стороны отца была титул графини и была одной из младших дочерей самого Морица Саксонского. Мориц, по воспоминаниям современников, тоже было много любовниц и занимался литературным трудом, хотя она ограничивалась военными проектами. Гены предка оказались и в поведении писательницы. 2. РодителиОни встретились довольно поздно. И отцу, и матери Авроры было за 30, когда они взяли брак. К тому же, иметь Авроры была из простого народа. Старая графиня, бабушка будущей писательницы, не одобряла брак. Отец умер в результате несчастного случая. Графиня и невестка-простолюдинка разорвали отношения. Но рожденная внучка напоминала бабки умершего сына и поэтому осталась в имении знатной старухи. 3. ОбразованиеБудущая писательница получила обычное образование для девушки ее круга. Бабушка отдала внуку в Августинской женский монастырь в городе Париж. Аврора удовольствием читала, тем более что существовала богатая национальная литература и было достаточно хорошо переведенной иноязычной литературы. Среди книг преобладала религиозная и философская литература. 4. Неудачный брак с бароном ДюдеваномВ 18 лет бабушка выдала замуж взрослую внучку барона Дюдевана, который был внебрачным ребенком. Аврора не унаследовала графский титул бабушки и считалась баронессой. Она родила двоих детей, сына и дочь. Очень разные по привычкам, мыслями и намерениями, супруги решили разъехаться. Чтобы избегать скандала, для всех сохранялась наличие брака. При сохранении тайны Аврора получила денежную поддержку от мужа и право носить титул баронессы. Молодая женщина из провинции перебралась в Париж. 5. Жюль Сандо, любовник и литераторЖенщины из аристократических семей тех пор не имели права работать. Денег Авроре не хватало. Встреча с журналистом Жюлем Сандо дало направление деятельности Авроры. Они начали писать вместе, оставив мужское имя автора. Так Аврора стала причастной к литературе, получив одновременно деньги, непостыдно для женщины профессия и любовника. 6. Мужской псевдоним Авроры ДюдеванДелала Аврора и попытки писать отдельно от Жюля. Оказалось, что ее литературные труды интереснее произведения Жюля Сандо. Ее произведения стали печатать отдельно, неприятно поразило Сандо, второстепенного литератора и малоодаренные лицо. Санда и Аврора разорвали отношения. Тогда и возникла идея оставить имя Жюль Сандо только за мужем, а Аврора взяла себе новый псевдоним, похожий на предыдущий, мужской. Так во французской литературе появилось имя женщины с мужским псевдонимом Жорж Санд. В 1831 году был напечатан первый роман Жорж Санд, написанный еще вместе с Жюлем Сандо - "Роза и Бланш", история двух девушек, актрисы и монахини. 7. Образ жизниАврора Дюдеван отличалась очень вольным поведением, увлекалась мужскими видами спорта, ходила в мужских костюмах. Ряд любовников родила много слухов. Бабушка забрала у Авроры дочь, чтобы та не видела романов матери и их разрывов. Не было прав скандальная баронесса и на семейную усадьбу Ноан (Nohan - именно так говорят французы название усадьбы). Лишь после смерти бабушки и мужа Аврора получила права на усадьбу. Зиму она проводила в Париже, а летом с детьми переезжала в Ноан. 8. Шопен и баронесса ДюдеванОсенью 1836 Шопен познакомился с баронессой Дюдеван. Она была разведена с мужем, но носила его фамилию. Обществу более известен ее литературный псевдоним - Жорж Санд, который стоял на его романах. Ей исполнилось 34, ему - 28, но для возникновения дружбы это не помеха. Они были вместе восемь лет. Зимой в Париже, а летом Дюдеван с детьми и Шопеном переезжали в усадьбу Ноан. 9. Двойной портретСреди друзей баронессы Дюдеван и художник Эжен Делакруа. Изредка он пишет портреты. Возможно, в один из вечеров он увидел рядом модную писательницу и великого пианиста. Тогда и возник замысел написать двойной портрет, вообще уникальный в творчестве мастера. Ведь это портрет двух художников, где композитор и писательница, Шопен и Жорж Санд вместе. 10. Страсть к культуре19 века прошло под знаком увлечения литературой и спасением и изучением памятников декоративно-прикладного искусства. Именно в Париже проходили популярные аукционы по распродаже предметов искусства средневековья, барокко, рококо. К сборников, кроме картин или гравюр, теперь вошли фарфор, изделия из кости и камня, старинное оружие, мебель, посуда, керамика и фаянс, кафель, ковры и гобелены, даже обломки средневековой архитектуры. Началась реставрация старинных замков и соборов, которую возглавил выдающийся реставратор-француз Виоле ле Дюк (Viollet-le-Duc 1814 - 1879). Возникли большие коллекции средневекового искусства, пизнище лягуть в фундамент музеев Клюни (Париж), в Эрмитаж (Петербург), Национального немецкого музея (Мюнхен), Кенсингтонского музея (Лондон) и другие. Среди литератутних произведений Жорж Санд не случайно появились книги "Мастера мозаик" или "Диалоги о поэзии пролетариата", свидетельство внимания к искусству и к литературе. Менее известна деятельность писменници по спасению мильфльорив и Аррасе средневековья, когда она ездила провинциальными городами и спасала старые ковры для будущего. 11. ПризнаниеАврора Дюдеван получила признание при жизни. С ней дружили Альфред де Мюссе, Проспер Мериме, оба Дюма, Бальзак, Виктор Гюго. Среди выдающихся женщин она дружила с Полиной Виардо, ставшей прототипом ее романа "Консуэло". 12. СмертьЖорж Санд умерла в усадьбе Ноан, где и похоронена. В 20 веке усадьба стала литературным музеем. 13. Галерея портретов писательницы14. Библиография
Литература
Примечания
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |