Надо Знать![]() | Введение![]() Пример знаменной нотации с "киноварные знаками" [1] Знаменательный пение - система древних православных культовых песнопений XII - XVII веков. Название происходит от древнеславянской названия певца знака - Знамя. 1. НотацияЗнамена нотация (или крюковая нотация) была создана на основе византийской безлинийнои невменной нотации. Знаки этой нотации называли "знаменами" или "крюками". Знаки этой нотации обычно состояли из большого черный крюка или риска и нескольких маленьких черных точек, запятых и линий вблизи крюка или пересечения с крючка. Некоторые признаки могут означать лишь один звук, другие - от 2 до 4 звуков, а некоторые всю мелодию до 10 нот, со сложной ритмической структурой. Поздние знамена называли также кондакарном знаками. Как и невменной нотации, знаменательное нотация преимущественно отражала направление движения мелодии, а не абсолютные звуковысотности. Знаки указывали также на характер и темп исполнения мелодии. Каждый знак имел свое собственное имя, а также рассматривался как духовный символ. Например, есть конкретный знак, называемый "голубка", обозначавший два восходящих тона и символизировал Святого Духа. Постепенно знаменательное нотация усложнялась. Через его неоднозначность чтения неизвестных мелодий было доступно лишь опытным певцам. В целях упрощения в 16-м веке была разработана новая система, так называемых "киноварных" (красных) знаков, вводила маленькие красные буквы перед каждым Знамя. Знаменательное нотация прекратила свое развитие после реформы Никона в XVII веке, когда русская музыка начала испытывать влияния западной-европейской. 2. ПениеЗнаменательный пение - сначала одноголосный, затем ампельный хоровой, развивался в рамках системы осьмогласия; мелодика чисто диатоническая, основанная на бытовом звукоряде, опирается на равномерное поступательное движение в пределах кварты или квинты; ритм несимметричный, определенный текстом (см. Демесний пение). Существовало несколько типов знаменного пения: так называемый столбовой, малый и большой. Типологическими ответвлениями Знамени распева считаются киевский распев, греческий распев, болгарский распев т.д.. К Знаменного пения в своих произведениях обращались М. Балакирева, Д. Бортнянский, А. Гречанинов, А. Кастальский, А. Кошиц, М. Леонтович, С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, К. Стеценко, П. Чайковский, П. Чесноков и др.. По знаменательных нотах до сих пор поют в российской старообрядческой церкви, существуют также энтузиасты, желающие возродить знаменный распев в РПЦ. [2] [3] Источники
Литература
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |