Надо Знать

добавить знаний



Игрушка



План:


Введение

Игрушки из дерева, из индийского города Чанапатна

Игрушка - предмет, используемый в игре. Игрушки обычно связываются с детьми и домашними любимцами, однако игрушки привычные и для взрослых людей или диких животных. Многие предметы изготавливаются как игрушки, но играть можно и предметами другого назначения. Ребенок может поднять какую-то домашнюю вещь и "летать" с ним, говоря, что это самолет, или животное может играть с шишкой, толкая, кусая, гоняя ее и подбрасывая в воздуха. Определенные вещи производятся как такие, которые можно коллекционировать и не предназначены для того, чтобы играть с ними.

Игрушки происходят с доисторических времен; куклы, изображающие младенцев, животных, и солдат, вместе с копиями орудий труда, часто находят на местах археологических раскопок.

Миниатюрные керамические тележки и саночки, которые можно трактовать, как игрушки, появились в Украине в поселениях трипольской культуры (около 30ст. До Р. Х.). Деревянная игрушечная сабля с XII в. была найдена в Звенигородке (Львовская область). Игрушки и игры являются важной составляющей процесса познания мира и роста. Дети используют игрушки и играют, чтобы развиваться, расти, узнавать причины и последствия, исследовать взаимоотношения и развивать навыки, которые понадобятся им в подростковом возрасте. Подростки используют игрушки и играют чтобы сформировать и укрепить социальные связи, учиться, запоминать и усиливать уроки детства, тренироваться, исследовать отношения, практиковать навыки и украшать места своего проживания.


1. Виды игрушек

1.1. Конструкторы

Lincoln Logs (бревна Линкольна) - конструктор, популярный в США, начиная с 1920.

Набор деталей для конструирования - одна из лучших игрушек для будущего строителя или инженера. Еще Платон писал о том, что будущий архитектор повиинен в детстве играть в строительство [1]. В простейшем варианте это простые кубики, из которых можно строить разнообразные конструкции. Кубиками играют маленькие дети, а для старших существуют специальные конструкторы вроде LEGO.

Сделанные из деталей конструктора модели иногда используются, как игрушки, но в основном интерес вызывает сам процесс сооружения модели, поэтому результат работы вновь разбирается на детали, которые можно использовать для построения чего-то другого.


1.2. Яворовские игрушки (игрушки)

Одним из феноменов украинской культуры является яворовская игрушка (игрушка). Зародилась в городе Яворов, что на Львовщине примерно в XVII в. Для изготовления яворовских игрушек используют преимущественно древесину липы и осины. Оригинальный роспись т а простые, но эффективные конструктивные решения делают ее привлекательной для малышей. Благодаря ходатайству Ивана Шептицкого в 1898 г. была открыта забавкарська школа, которая называлась Яворовский школа художественных ремесел, прекратила существование во времени Первой Мировой войны. Во Львове такая школа просуществовала около года в 1943-1944 г.г. После войны в 1946-1954 г. была образована Яворовский профессионально-техническая школа мастеров художественной резьбы по дереву. Заведующим был Роговец Федор Федорович. В 1954 - в программу ввели Яворовскую резьбу, благодаря стараниям мастера Иосифа Петровича Станько, который начал этот тип резьбы еще в 1932 году. Блюда, игрушки, сундуки его работы очень искусны и сейчас это раритет. Параллельно в 1950 г. основана сувенирная артель им. Шевченко в Яворове чтобы принять традиционные ремесла под контроль, но колхозов никогда ничего хорошего не получалось. Дипломированные художники с искаженным вкусом начали навязывать свои образцы мастерам с естественным чувством ... К Янова (Ивано-Франково) с Яворова училище перенесли в 1968 г., но в нем учили уже искусства народной игрушки и столярному и художественной резьбы. В 70-90 годах ХХ ст., Когда преследовалась любая частная инициатива, яворовская игрушка исчезает с рынка. Но полностью секреты ее изготовления не были потеряны. Теперь она возрождается, включая усилиями Остапа Сойки и Оксаны Когут


  • DSC08781.JPG
  • IMG 9604.JPG
  • IMG 9630.JPG
  • IMG 9699.JPG
  • IMG 9648.JPG
  • KONYK.JPG
  • VESNIANKA.JPG

1.3. Куклы

Кукла - модель человека, часто младенца. Для ребенка кукла товарищ и подчиненный. Эту же роль выполняют игрушечные звери. Современные куклы изготавливаются из ткани и пластмассы, в истории использовались различные материалы: дерево, фарфор, камень, кость, солома, воск, глина и т.п.. Всего, куклу часто изготавливали из любого подручного материала.

Обычно куклы играют девочки, но они используются также как элементы декора, становятся предметами коллекционирования не только для детей, но и для взрослых. Археологи находили древние куклы еще в захоронениях Древнего Египта [2]. На протяжении многих веков мальчики играли игрушечными солдатиками, разыгрывая баталии и фантазируя героические события.

Современные производители кукол часто делают их в виде персонажей популярных кинофильмов, мультфильмов, книг. Многие фильмы выходят на экраны одновременно с выпуском соответствующих кукол: спайдерменов, Шрек, чебурашек, Карлсон и другие.


1.4. Машинки

Дети с давних времен любили играть моделями средств передвижения: от игрушечных колесниц, изображения которых находят на амфорах Древней Греции, до современных автомобилей, самолетов, корабликов, ракет и т.п.. Среди этих игрушек особое место находят модели с заводным механизмом, часто достаточно сладни по конструкции, изготовленные из значительным вниманием к деталям.

1.5. Головоломки

Еще один популярный вид игрушек - разного рода головоломки. Головоломка - это вызов юному созданию. Способность решить задачу просит ребенку удовольствие, одновременно обучая чем-то. Современные производители игрушек продают много разновидностей головоломок, начиная от кубиков, которые нужно правильно составить для того, чтобы воспроизвести картинку, до сложных изделий, например кубика Рубика.

1.6. Предметы для активной деятельности

Активные игры детей нуждаются в разнообразных предметов: мячей, обручей, скакалок, резинок и т.п.. В современную эпоху в этой категории присоединяются новые изобретения вроде йо-йо (йо-йо известны давно, но особую известность получили лишь в 20 веке), фрисби и другие.

2. Игрушки для мальчиков и девочек

Игрушечный танк с дистанционным управлением. Общее мнение назначает такие игрушки для мальчиков.
Кукла Барби расценивается исключительно девичьей игрушкой.

Некоторые игрушки, такие как кукла Барби или игрушечные солдаты считаются предназначенными для девочек или мальчиков. Исследователи отмечают, что "уже в возрасте 18 месяцев у детей наблюдается гендерный стереотип о выборе игрушек" [3].

Если ребенок играет игрушками, призначененимы для противоположного пола, это смущает родителей и является причиной насмешек других детей. Особенно это заметно в отношении мальчиков, играющих куклами или другими девчачьими игрушками. В противном случае, когда девочки играют мальчишескими игрушками, встречается все чаще, реакция слабее [4].


3. Экономика

Сеть Toys "R" Us имеет более 1500 магазинов в 30 странах и годовой оборот 13600000000 долларов США

В жизни человека игрушки играют значительную роль, поэтому отрасль промислвости, которая занимается их производством является важным сектором экономики. Объем продаж игрушек в основном растет с приближением праздников, времени подарков. В Украине такими праздниками являются день святого Николая и Новый год, в католических и протестантских странах Запада - Рождество. Продажа игрушек в Соединенных Штатах в 2005 году составил 22,9 млрд долларов [5].

Производители игрушек пытаются совершенствовать свои изделия с целью удовлетворить требования детей и получить большую долю рынка. Современные игрушки, предназначенные для детей, выросших у телевизора в Интернет, становятся все более сложными, используют световые и звуковые эффекты. С целью уменьшения затрат, производство все чаще переносят в страны с дешевой рабочей силой. Например, 75% игрушек, продаваемых в США, изготовленные в КНР [5].


Многие традиционные производители игрушек теряют свою долю рынка из-за конкуренции с видеоиграми. Поэтому часто они перепрофилируются в сектор электронных игр, давая своим брендам новую жизнь [6].


4. Правила безопасности

Во многих странах существуют стандарты безопасности, которые накладывают ограничения на то, какие игрушки можно продавать. Цель таких правил - предотвращение несчастных случаев, пожаров, травм. Дети, особенно маленькие, часто берут игрушку в рот, поэтому материалы, из которых она сделана, должны буди неядовитые. Детям нельзя давать мелкие игрушки, которыми они могут подавиться. Существуют инструкции по пожарной безопасности материалов, из которых сделаны игрушки. Дети часто еще не понимают опасности, а родители не всегда думают, что может произойти, поэтому важно, чтобы на игрушках были надписи, которые предупреждали бы об опасности.


5. Музеи игрушек

Во многих странах действуют музеи игрушек. Первый в мире Немецкий музей игрушек был открыт в 1901 году в Зонненберзи. В России первый музей игрушек был открыт в 1918 году в Москве, впоследствии переехал в Сергиева Посада. С 1997 года такой музей действует в Санкт-Петербурге. Музей игрушек действует также в Праге. [7] Видимои также Музей игрушек и кукол Честера и Денверский музей миниатюр, кукол и игрушек.

Основан в 2005 году в Киеве Государственный музей игрушки рассказывает об истории промышленной игрушки, украинские народные игрушки и демонстрирует авторские работы. В коллекции музея более 15 тысяч экспонатов.


6. Сноски

  1. Karl Hils, The Toy - Its Value, Construction and Use, Edmund Ward Ltd., London, 1959.
  2. Maspero, Gaston Camille Charles. Manual of Egyptian Archaeology and Guide to the Study of Antiquities in Egypt. Проект Гутенберг
  3. Caldera Yvonne M., Aletha C. Huston, Marion O'Brien Social Interactions and Play Patterns of Parents and Toddlers with Feminine, Masculine, and Neutral Toys / / Child Development. - 60. - (February 1989) (1): 70-76. DOI : 10.2307/1131072. PMID 2702876 . Просмотров: 2006-10-25.
  4. Toys for Girls and Boys - The Canadian Toy Testing Council Accessed 27 May 2007 Archived 28 февраля 2007 на сайте Wayback Machine. <
  5. а б Tsuruoka, Doug (January 5, 2007). "Toys: Not All Fun And Games". Investor's Business Daily.
  6. " World in their hands ", The Age, 2007-03-26.
  7. Музей игрушек в Праге

Литература

  • Kline, Stephen (1995). Out of the Garden: Toys, TV, and Children's Culture in the Age of Marketing. Verso Books. ISBN 1-85984-059-0.
  • Walsh, Tim (2005). Timeless Toys: Classic Toys and the Playmakers Who Created Them. Andrews McMeel Publishing. ISBN 0-7407-5571-4.
  • Wulffson, Don L.. Toys!. Henry Holt and Company. ISBN 0-8050-6196-7.
  • Karin Hildegard Balk, Kinder und ihr Spielzeug, 2007, Sutton Verlag, ISBN 978-3-86680-186-8
  • Hein Retter, Handbuch zur Geschichte und P?dagogik der Spielmittel, Beltz, Weinheim-Verlag 1989
  • Hein Retter, Spiel und Spielzeug auf der Schwelle eines neuen Zeitalters oder: Quo vadis?, Homo ludens? International Council for Children's Play 2001 (Erfurt, 6. Bis 8. Juni 2001), Er?ffnungvortrag, Nostheide Verlag Memmelsdorf bei Bamberg 2001
  • Hein Retter, Postmodernity - what about toys? In: Berg / Nelson / Svensson (Hgg.): Toys in educaltional and socio-cultural contexts. Toy research in the late twentieth century, Tl. 2., Stockholm International Toy Research Centre (SITREC), Stockholm 2003, S. 25-37, ISBN 91-974811-2-2

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам