Ижевский автомобильный завод
Ижевский автомобильный завод ("ИжАвто") - автомобильный завод в Ижевске Россия. Входит в концерн "Ижмаш", и контролируется группой "Сок".
1. История
Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны. Первый автомобиль ижевского производства сошел с конвейера 12 декабря 1966 года, это был "Москвич-408". Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом АЗЛК. С 1967 по 1971 год вводятся собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом 1970-х годов.
В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объемы производства выросли и до сих пор держатся относительно стабильно. В августе 2005 года производство собственных моделей ?Иж? (за исключением ИЖ-27175 (фургон на базе ВАЗ-2104)) прекращено, в декабре прекращено производство ВАЗ-2106. Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании Kia Motors Corporation. С 2006 начат выпуск новой KIA Rio. На июль 2007 продолжается выпуск ВАЗ-21043, запущена сборка KIA Sorento, собирается Иж-27175.
2. Хронология выпуска автомобилей
- 1966 Москвич-408
- 1967 Москвич-412
- 1968 - 1973 Москвич-434
- 1973 Фургон ИЖ-2715, пикап ИЖ-27151, грузопассажирский вариант ИЖ-27156, ИЖ-2125 хэтчбек "Комби" с пятиместным пятидверным кузовом
- 1991 - 2005 ИЖ-2126 ("Орбита", впоследствии "Ода"). На базе модели выпускаются фургоны ИЖ-2717, ИЖ-212612, ИЖ-212614 и пикапы ИЖ-27171 ИЖ-212615.
- 2001 - 2006 ВАЗ-2106
- 2001 ВАЗ-21043 (их сборка полностью перенесена с "АвтоВАЗ")
- 22 августа 2005 начало выпуска KIA Spectra
- 2006 начало выпуска KIA Rio
2.1. Кризис 2009 года
В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжелая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90% сотрудников - около 5 тысяч человек.
В мае 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о собственном банкротстве.