Надо Знать

добавить знаний



Индастриал



План:


Введение

Логотип Industrial Records

Индастриал ( англ. Industrial ) - музыкальный направление, отличающееся выраженной Экспериментальность и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.


1. История

логотип Throbbing Gristle

Industrial возник в 1974 году в Англии. Основоположник - группа Throbbing Gristle, основавшая лейбл Industrial Records, откуда и возник термин industrial music. Изначально industrial был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. Основным методом индастриала стала шоковая тактика. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях мира. Среди них самые известные Boyd Rice (NON), Einst?rzende Neubauten, SPK, Merzbow и др.. Они составили т. н. "Классический индастриал". Но популярным направление так и не стал. Throbbing Gristle распались в 1981 году, заявив о завершении "индустриальной" эпохи и начала "пост-индустриальной".

Для музыкантов это означало смену тактики. Произошел переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники Throbbing Gristle образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие "классические" индустриальные группы, такие как SPK и Einstuerzende Neubauten, также перешли на "новую стратегию". Появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся ее радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной.


2. Стиле пост-индустриальной музыки

Здесь дано описание некоторых понятий, часто используемых в обсуждении этой музыки. Некоторые из них можно назвать вполне конкретными, большинство же - скорее просто описаний того, что можно услышать в пост-индастриала. Также представлены 30 секундный фрагменты.

EBM (Electronic Body Music)

Популярный сейчас стиль музыки пост-индастриал. Звучание представляет собой зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Срок EBM был придуман музыкантами бельгийской группы Front 242, которые теперь считаются основоположниками стиля.

Типичные представители: Front 242, Nitzer Ebb
Прослушать типичные фрагменты:

Elektro (electro-industrial)

группа Skinny Puppy

Это понятие не является самобытным. Скорее, Elektro можно классифицировать как разновидность EBM. По сравнению с EBM эта музыка более плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал. В рамки этого стиля с трудом входит одна из самых влиятельных индустриальных групп Skinny Puppy.

Типичные представители: Wumpscut, Skinny Puppy, Front Line Assembly (ранние работы)
Прослушать типичные фрагменты:

Power Noise (Rhythm'n'Noise, Power Rhythmic Noise)

Этот стиль иногда путают с Power-Electronics, однако, эти стили имеют мало общего. Power Noise фактически даже не относится к стилям noise-музыки. Композиции основаны на быстром, сильно дистортованому ритме с частым использованием "рваных" синтезаторов. Коллективы, играющие в этом стиле, в основном культивируются такими лейблами как Ant-Zen, Hands Productions, Ad Noiseam.

Типичные представители: PAL, Noisex, Converter, Imminent Starvation
Прослушать типичные фрагменты:

Aggro-industrial

Al Jourgensen, Ministry

Это направление часто путают с EBM, однако это не правильно. Отличительным признаком "аггро-индастриала" (от англ. aggressive ) Является наличие "Рифованными" гитары и "брутального" вокала. К этому может прилагаться как EBM, так и synth-pop ритм-секция и диско-клавиши. Иногда это направление рассматривается как подстиль индустриального металла

Типичные представители: Die Krupps, Ministry, KMFDM, Nine Inch Nails
Прослушать типичные фрагменты:

Martial Industrial

Milan Fras, Laibach

В первую очередь этот стиль отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриала. Основоположник стиля - югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивался в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии. Музыку в этом стиле также часто причисляют к Darkwave.

Типичные представители: ранний Laibach, Der Blutharsch
Прослушать типичные фрагменты:

Dark Folk (Apocalyptic Folk)

Начало современного Dark Folk положила английская группа Current 93 (состоящая фактически из одного человека - Дэвида Тибета), выпустив в 1987 году альбомы Иmperium и Swastikas for Noddy. Тогда же сформировались характерные черты этого стиля - игра на традиционных инструментах (часто на акустической гитаре), и использование в текстах песен религиозных и фольклорных символов. Иногда Dark Folk группы перепевают народные песни. При этом стиль во многом наследовал индустриальную эстетику, и в композициях некоторых групп можно встретить использование сэмплов и шума как музыкальные элементы.

Типичные представители: Current 93, Death in June, Sol Invictus
Прослушать типичные фрагменты:

Dark Ambient

Обложка альбома "Erosion" группы Lustmord

Один из основных самостоятельных стилей пост-индустриальной музыки. Корни Dark Ambient менее связаны с другой современной музыкой и идут разве что от основоположника эмбиента Брайана Ино и классического индастриала. Dark Ambient имеет некоторые подстили и вплотную соприкасается с Power-Electronics и Death Industrial, о чем свидетельствует большое количество проектов, смешивающих элементы этих стилей. Считается, что одним из первых Dark Ambient стал записывать Брайан Уильямс (проект Lustmord) в начале 1980-х. На Dark Ambient и близких к нему стилях специализируется один из крупнейших индастриал-лейблов Cold Meat Industry, основанный Роджером Кармаником (Roger Karmanik) (проект Brighter Death Now) и Lina Baby Doll ( Deutsch Nepal) в 1987 году.

Типичные представители: Lustmord, Deutsch Nepal, Raison d'Etre
Прослушать типичные фрагменты:

Drone Ambient

Этот стиль иногда называют частью Dark ambient, но его можно определить, как достаточно самостоятельный. Стиль возник из экспериментов немецкой группы Maeror Tri, что до этого играла гитарный нойз. В январе 1993 один из ее участников Stefan Knappe создал лейбл Drone Records. Отсюда произошло название стиля. Лейбл до сих пор является базой большей части Drone Ambient-проектов.

обложка альбома Troum - Tjukurrpa, Part 1

Музыка Drone Ambient довольно оригинальная. Она состоит из разночастотных Гудини - дронов, извлекаемых из гитар, синтезаторов и других инструментов. Часто используются природные звуки, но их звучание также преобразуется в дроны. Компьютеры и секвенсоры используются очень редко, и, как правило, вся музыка делается "вручную". Даже для записи альбомов используется аналоговая аппаратура. Например, Maeror Tri записывали свои гитарные композиции на пленку, которую в некоторых случаях воспроизводили в обратном направлении, получая совершенно особое звучание.

В 1996 году группа распалась и в настоящее время состав Maeror Tri без одного участника пишет музыку под именем Troum. Как написано на их официальном сайте : "Troum используют музыку как прямой путь к бессознательного, целясь в архаическую сущность человеческой души ".

Типичные представители: Maeror Tri, Troum, Crawl Unit
Прослушать типичные фрагменты:

Ritual Ambient (Ritual Industrial)

Обложка альбома
The Ritual of the Rave
группы Hybryds

Эта музыка призвана передать дух древних ритуалов поклонений языческим богам. В композициях часто используются разнообразные сложные перкуссии, иногда сменяемые ембиентнимы ландшафтами или этническими песнями. Однако, музыка может состоять и из звуков промышленного или электронного происхождения - музыканты распознают ритуальный дух и в современных технологиях. Часто композиции умышленно делают монотонными и продолжительными (от 10 до 30 минут и более) для создания гипнотического эффекта.

Типичные представители: Hybryds, ранний Ah Cama-Sotz
Прослушать типичные фрагменты:

Noise

Один из старейших стилей в индустриальной музыке. Основоположником считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начал выпускать в массы чистый, немузыкальных шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический Noise всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыка. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые сэмплы, в чистом или искаженном виде. Стили Power Electronics и Japanese Noise часто называют разновидностями Noise.

Типичные представители: NON

Japanese Noise

Радикальный стиль индустриальной музыки, появившийся в Японии. Музыка отличается особой концептуальностью и достаточно тяжелой для восприятия. Композиции представляют из себя чистый шум, зацикленный или относительно хаотичный. Аппаратуры для его извлечения и преобразования часто создается собственноручно, и музыканты, как правило, ограничивают себя в выборе источников шума, что является частью концепции. Основоположником стиля считается японец Масами Акита (проект Merzbow).

Типичные представители: Merzbow, Aube, Masonna
Прослушать типичные фрагменты:

Power-Electronics

Истоки этого направления лежат в трудах лидеров старого правильного индастриала вроде Throbbing Gristle, Whitehouse, Maurizio Bianchi / MB, отчасти SPK, и именно эти команды и можно считать отцами-основателями, однако лишь в самом общем смысле. Появились в 90-х гг ХХ в. работы все же довольно сильно отличаются от пробных, сомнительных шагов первопроходцев. Прежде всего, это плотное мрачное звучание полное скрипучего агонизирующего нойза и крайне агрессивное настроение композиций. Впоследствии обязательной чертой стиля стал также дисторшований вокал в декламационно-крича манере на полит-исторические темы. Звучание power-электронных команд простирается от монотонных коллажей, навязчивых закольцованных сэмплов ранних работ до свободных импровизаций современности, иногда ритмично-перкусивне, но при этом стремительно-атакующее. Также стоит отметить имеющееся в стиле частое различие между сдержанным и невзрачным студийным материалом и оголтелым, разъяренным концертным исполнением.

Источник: heavy-electronics.org

Типичные представители: Institut, Genocide Organ, Anenzephalia, Con-Dom, Brighter Death Now

Death Industrial

логотип Brighter Death Now

Death industrial - сравнительно молодой, но уже канонизирован стиль индустриальной музыки. Среди его специфических особенностей необходимо сразу назвать тяжелое и медленное звучание, мощное и давящее. Иногда особо выделяют такой подстиль как death ambient (правда, на уровне рекламных пресс-релизов в индустриальных дистрибуция), но по сути это одно и тоже - индустриальная музыка, отличающаяся как неторопливостью развития композиции, так и безжизненностью, мрачностью атмосферы, изредка включает и глуховатый, нечеткий ритм. Как правило, death industrial проекты пристальное внимание уделяют глубоком басовом звука с прочувствованными низкочастотными событиями. Также характерно и использование заимствованных элементов, которыми разбавляются композиции - drone (гудящие звуки, часто используются в эмбиент), microwave (микроволна, специфические "переливы" звука), сэмплы природных, техногенных, найденных звуков. Иногда death-индустриальные по сути альбомы характеризуют как медленный power-electronics, что, наверное, не совсем верно, поскольку power-electronics - это блицкриг на мозг слушателя, но не глубокая атмосферная импрессия. Death-индустриальная творчество тематически часто затрагивает НЕ социокультурные или политических моментов, но ритуально-мистические, и даже инфернальные аспекты.

Источник: heavy-electronics.org

Типичные представители: Brighter Death Now, Ex. Order, Death Squad

2.14. Экспериментальный industrial

Не вся индустриальная музыка может быть отнесена к какому-либо стилю. Индустриальные музыканты до сих пор создают что-то новое, не умещается ни в какие рамки, продолжая развивать как старые идеи классического индастриала, так и добавляя новые элементы из других жанров.

Некоторые выдающиеся экспериментаторы: Coil, Thighpaulsandra, Nurse With Wound, COH, Download

2.15. Индастриал металл

Этот музыкальное направление, образовавшееся в конце 1980-х в США и Великобритании в результате слияния индастриала и хэви-метала. Для этого направления характерно использование рифов с хэви-метала, "индустриального" синтезатора, сильно искаженного звука гитар и "жесткого" вокала (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Индастриал-метал охватывает подстили аггро-индастриал и колдвейв. Иногда в этом стиле можно наблюдать использование отдельных элементов с нью-метала и постпанка.

Источник: рус. википедия

Типичные представители: Fear Factory, Ministry, Rammstein и другие
Прослушать типичные фрагменты:

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам