Надо Знать

добавить знаний



Иосиф (Велямин Рутский)


Иосиф Велямин Рутский

План:


Введение

Митрополит Иосиф Велямин Рутский (в мире Иван Велямин * 1574, Рута - ? 5 февраля 1637, Дермань) - епископ Украинской Греко-Католической Церкви, с 1613 Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси - предстоятель Украинской Греко-Католической Церкви.


1. Биографические сведения

Родом из Руты у Новгородка на Беларуси. Рутский происходил из кальвинистской семьи, но во время учебы в университете в Праге перешел под влиянием иезуитов на католичество в латинском обряде ( 1592) и составил ректору иезуитской коллегии Т. Кpистненсу католическую исповидь веры.

В 1593 - 1596 изучал философию в Вюрцбурге, 1603 закончил богословие в Греческой Коллегии св. Афанасия в Риме. Перейдя по приказу папы Климента VIII на Греческий Обряд, И. Р. вернулся в Вильны и стал сначала круг воспитания юношей к духовному сословию и устройства публичных диспутов с некатоликами. 1605 - 1606 побывал с папским легатом Павлом Симеоном в Москве, впоследствии вновь отправился в Рим, чтобы вручить новому папе Павлу V программу соединения церквей. Вернувшись в Вильно, Рутский поступил в Святотроицкого монастыря ( 1607) и вместе с Св. Иосафатом Кунцевичем построил его счет своего наследия, работая над восстановлением монашеской дисциплины и воспитанием монашеской росту. За эти и другие заслуги митрополит Потей именовал 1611 Рутского Святотроицкого архимандритом и того же года рукоположил на своего преемника.

После смерти Потия ( 1613) Рутский стал митрополитом, 1615 уехал в Рим и испросил у Павла V 22 стипендии для своих монахов в Греческой Колегии в Риме и других папских семинариях (Брунсберг, Прага и др..). В 1615 pоци Рутский получил от Папы Павла V послание "Piis et eleratis", которое предоставляло униатским школам такие же права, которые имели школы иезуитские. На основе этой привилегии, он организовал при монастырях школы низшей ступени, основал третью теологическую школу (Минск, 1615 год). Уравнивание униятских школ с иезуитскими (чтобы оттянуть молодежь от полонизации) и других привилегии. Рутский домaгався, чтобы выпускники богословскую школы имели возможность продолжать обучение в папских коллегиях.

По возвращении он продолжал работу над реорганизацией Церкви. Реформируя Ордена, Рутский открыл два монастыря: в Жировицях и в Битани, в которых в 1616 pоци заложил первый послушничество, доверяя опеку над ним иезуитам. Автономные монастыри те подчиненные местным епископам теперь на основе принятого Рутского законом были объединены в одну Конгрегацию под сенью Святой Троицы. Централизация и объединение Василианского Ордена с иерархией привело к тому, что стало оно oсновною силой униатской Церкви.

1616 Рутский окончательно завершил реорганизацию униятского монашества на основании соответственно обработанного устава св. Василия и на первом монашеской съезде (капитуле) 1617 начал объединение монастырей киевской митрополии в одном Василианскому чине под руководством выборного протоархимандрита, чтобы в нем главного двигателя церковной жизни соединенной Церкви. При том Рутский пытался повысить уровень светского духовенства, основывая и реорганизуючы школы под руководством Ордена ( Брест, Владимир-Волынский, Новгородок) главным образом с этой целью Рутский созвал 1626 Кобринский собор, который одобрил основание планирования ним духовной семинарии в Минске.

Притязаниями у короля Жигмонта III, выступлениями на сеймах, перед папским нунцием и в правительственных и церковных польско-литовских кругах Рутский становился на защиту соединенной Церкви и получил запрет апостольской столицы перетягивать на латинский обряд переходить на него без разрешения папы ( 1624). Одновременно, чтобы злагидниты отношение православных после восстановления их иерархии ( 1620), Рутский начал ( 1624) общие беседы с ее владыками (митрополит Иов Борецкий, архиепископ Мелетий Смотрицкий, митрополит Петр Могила) для понимания "одной Руси со второй" и возможного создания киевского патриархата. Рутский умер 1637 в Дермани, похоронен в Вильно, откуда 1655 московские войска вывезли его гроб в неизвестное место. Еще при жизни Рутский удостоился названий "колюмна Церкви", "Атланта Унии", "Афанасия Руси" ( Урбан VIII). Большие заслуги положил Рутский в развитии образования и организации Церкви по западным образцам.


2. Произведения

  • Sowita wina, to jest odpis na skrypt ... nazwanv Weryfikacja niewinności; Examen Obrony, to jest odpis na skrypt Obrona Weryfikacji. Свободная 1621;
  • Галущинский Т., Великий А. Epistolae JV Rutskyj. Под ред. Галущинский Т. - Великого А. Рим 1956.

Литература

  • Турук Т. Униатский митр. Рутский. Ж. Министерства Народного Просвещения. ч. 3. П. 1916;
  • Хомин П. Митр. И. В. Рутский и его осв. соревнования, ж. 1921;
  • Галущинский Т., Великий А. Rutskyj in "exitu viarum". Записки ОСВВ, VII. Рим 1949;
  • Головацкий Р. Митрополичья Семинария Рутского. Записки ОСВВ, IX, 3 - 4. Рим 1960;
  • Назарко И. Киев. и Гал. митрополиты. Рим 1962;
  • Metr. R. Korsak. Vita Rutscii. Записки ОСВВ, X. Рим 1963;
  • Szegda M. Działalność prawno organizacyjna metr. JV Rutskiego. B. 1967;
  • Семчук С. Митрополит Рутский. Торонто 1967.
  • Энциклопедия украиноведения. В 10-х томах. / Главный редактор Владимир Кубийович. - Париж; Нью-Йорк: Молодая жизнь, 1954-1989 .

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам