Надо Знать

добавить знаний



Ипостась



Ипостась ( дав.-гр. ὑπόστᾰσις , Основа, сущность) - срок античной философии, впервые употребленный Посидония (I в. до н.э.) в смысле единичного реального бытия. В христианстве начиная с патристики термин "ипостась" служит для обозначения каждого из лиц триединого Бога (согласно христианскому догмата, Троица состоит из трех Ипостась).


Философия

Ранние стоики использовали его для обозначения процесса, в котором безьякисна материя объективируется во множестве естественных вещей. Перипатетики рассматривали ипостась как синоним первой сущности. Боэций толковал ипостась как субстанцию ​​. Срок широко применяется и в философском учении Плотина в смысле сущность или ее части, а не личность. Так, один из трактатов Плотина имеет название: "О три начальные ипостаси" (в неоплатоников это Благо, Разум и Душа).


Христианское богословие

Применение понятия "ипостась" в христианском богословии можно отнести к IV веку. В Великих каппадокийцев слово "ипостась" и "слово" сущность ( дав.-гр. Οὐσία ), Принимались в христианском богословском учении как синонимы. Обама сроками сказывалось то, что имеет самостоятельное бытие, т.е. существует не в чем-то другом, а само по себе. В 5 - 7 веках в христианском богословии относительно толкования Боголюбской лица Христа была разработана концепция ипостаси как результата объединения двух сущностей.

Восточные богословы употребляли понятие "ипостась" в смысле и вместо лица, а западные тем же словом выражали понятия (ουσία) "существо". Первый образ выражения с IV века стал господствующим (Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст). Однако еще в V веке церковные писатели употребляли слово ипостась то в том, то в другом смысле. Начиная с VI века, согласно словоупотреблением, которое было принято вслед за Василием Великим и Григорием Богословом Вторым вселенским собором, слово ипостась всей церковью употребляется как синоним лица : "един Бог в трех ипостасях или лицах". Лишь в средневековья некоторые еретики ( Богомилы, вальденсы), а также номиналисты повторяли учение древних, ипостаси в Боге суть или имена, или проявления силы ( Бог-Сын или Божий разум, Бог-Дух Святой). Некоторые схоластики ( Абеляр, Росцелин) и немецкие богословы-рационалисты конца 18 века учили, что Бога ипостаси имеют одну природу, но имеют ее каждая отдельно (подобно тому, как три отдельные человеческие личности), и поэтому ипостась или лица в Боги суть три бога, а не один Бог. В 19 - 20 веках наблюдается тенденция к толкованию "ипостаси" как определенного личного и общечеловеческого начала ( Соловьев Владимир Сергеевич) с целью выйти за пределы атомарной концепции индивида к понятию личности как свободы по отношению к природы.


Источники


Аристотель Это незавершенная статья философии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Ichthus.svg Это незавершенная статья теологии ( богословия).
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам