Надо Знать![]() |
ВведениеЙоос где Момпер ( нидерл. Joos de Momper * 1564, Антверпен - 1635, Антверпен) - фламандский художник-пейзажист представителя позднего маньеризма. ![]() "Пейзаж с пещерой", около 1600 г. 1. Биография краткоРодился в городе Антверпен. Происходит из семьи художника Бартоломеус где Момпера, своего отца. Тот и был первым учителем Йооса. Не все страницы жизни художника известны точно. По предположениям, в 1580 году он создал путешествие в Италию ради наглядного знакомства с сокровищами искусства, накопленными в Италии, и с целью совершенствования собственного мастерства. В 1590 году женился в городе Антвнрпен. Имел трех сыновей, благодаря отцу тоже получили художественное образование. Среди первых художественных авторитетов для Йооса был земляк Питер Брейгель старший. Об этом свидетельствует раннее произведение Йооса "Пейзаж с погибающим Икаром" ( Национальный музей Швеции, Стокгольм), где художник цитировал мотивы картины Брейгеля старшего. У Брейгеля старшего картина полна горечи от равнодушия окружающих к гибели героя. Чтобы усилить эту горечь, он спрятал погибающего Икара так, что зритель вынужден долго того искать. Картина молодого Момпера - обычная иллюстрация античного мифа. С 1581 года принят в гильдию художников Антверпена. Известен как создатель пейзажей. Общение с другими художниками привело к труду вместе над картинами, где Момпер рисовал пейзажное фон. Но работал и отдельно. В 1611 году - декан Антверпенский гильдии живописцев. Его, как известного художника Фландрии, увековечил в своей "иконографии" прославленный портретист Ван Дейк. Как большинство фламандских художников, Йоос где Момпер был привлечен к созданию картонов (эскизов) для гобеленов. Способности Йооса где Момпера хорошо укладывались в требования создания Вердюры, где преобладали пейзажи и растения. Об этом свидетельствуют сведения о денежных выплатах мастеру за созданные картоны от 1595 года. Умер в Антверпене. 2. Момпер и Арчимбольдо![]() "Аллегория весны", частное собрание. Момпер и Арчимбольдо - современники, но Момпер был моложе Арчимбольдо. Представитель позднего маньеризма во Фландрии, Момпер охотно создавал вымышленные пейзажи, хотя и с учетом реальных зарисовок гор, скал, рек, пещер, появлявшимся или поваленных деревьев. Свои пейзажи он часто делал в мастерской. Как почти все маньеристы (в том числе и Арчимбольдо, Джованни да Болонья, Бенвенуто Челлини, Джулио Романо) имел хорошее образование, хотя и уступал предшественникам в даровании и виртуозности исполнения своих работ. Хорошо знал странные, ни на что в искусстве не похожи портреты Арчимбольдо, созданные из цветов или аллегории. Неудивительно, что Момпер подпал под влияние Арчимбольдо. Но не стал просто копировать портреты или создавать свои картины за примитивно воспринятыми рецептам Арчимбольдо, как это делала банда арчимбольдескив - примитивных последователей талантливого мастера в разных странах. 3. Избранные произведения![]() Йоос где Момпер. "Пейзаж с погибающим Икаром" ( Национальный музей Швеции, Стокгольм)
4. Произведения Момпера в музеях мира
Источники
См.. такжекод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |