Надо Знать

добавить знаний



Карданная передача



План:


Введение

Универсальный шарнир (шарнир Гука)
Карданная передача (шарнир Гука)
Карданный переходник для гаечного ключа

Карданная передача (универсальный шарнир, шарнир Гука, универсальный муфта, механизм Кардана) - пространственный шарнирный механизм, состоящий из центральной крестовины и двух посаженных на концы валов вилок, шарнирно соединены с концами крестовины. Служит для передачи крутящего момента между валами, которые имеют большое угловое смещение осей (до 40-45 ?), которое в процессе вращения валов может изменяться.


1. Исторические данные

Основная концепция универсального шарнира была известна с античных времен. Вероятно универсальный шарнир использовали в Древней Греции в конструкции баллисты. Первая известная личность, которая предложила использовать такой шарнир для передачи движущей силы был Джироламо Кардано, итальянский математик в 1545 году, хотя неясно, он изготовил действующую модель. В Европе устройство часто называют "Кардан" или "карданный вал" ". Швед Кристофер Польхем позже заново его изобрел, что шведский язык дало название Polhemsknut.

Механизм позже был описан в работе Technica Curiosa SIVE Артис Mirabilia (1664) Гаспаром Шоттом (Gaspar Schott), который назвал его paradoxum, где сделал ложное утверждение о постоянстве передачи угловой скорости. [1] Вскоре после этого, между 1667 и 1675, Робертом Гуком была проанализирована работа шарнира и выявлено, что его скорость вращения не постоянна. Первое упоминание термина ?универсальный шарнир" для этого устройства была сделана Гуком в 1676 году, в его книге Helioscopes [2]. Он опубликовал свое описание в 1678 году, [3] в результате чего механизм получил новое название "шарнир Гука". В 1683 году, Гук предложил решение проблемы неравномерной скорости вращения универсального шарнира: механизм, который сейчас известен как шарнир равных угловых скоростей.

Термин "универсальный шарнир" был распространен в 18 и 19 веках и использовался в механизмах привода мельниц и ткацких фабрик. В 19 веке использование универсального шарнира распространилось на широкий спектр технических решений. Значительная универсальных шарниров была викристана в системе управления телескопа Нортумберленд Института астрономии в Кембриджском университете в 1843 году [4]. Ефриам Шей (Ephriam Shay) в 1881 г. получил патент на локомотив, девикористовувався двойной универсальный шарнир в приводные локомотива. [5] Чарльз амидон (Charles Amidon) использовал универсальный шарнир малых размеров в круговороте запатентованном в 1884 году. [6]


2. Использование

Карданные шарниры используются для:

  • компенсации неточности взаимного расположения валов возникает при составлении, при деформациях рамы и рессор (транспортные и др.. машины);
  • передачи вращения переставным валам (шпиндели многошпиндельных сверлильных станков, валки вальцовочного оборудования и др.);
  • передачи вращения валам, размещение которых меняется во время работы (консоли фрезерных станков и др.)..

Часто используются конструкции, в которых две шарнирные муфты соединяются промежуточным валом: такое устройство называется карданным валом.

По габаритам и крутящим моментом передаваемых карданные шарниры (шарнирные муфты) подразделяются на:

  • малогабаритные, предназначенные для передачи малых моментов (от 12,5 до 1280 Н ? м). У них шарниры расположены в габаритах ступиц пивмуфт;
  • крупногабаритные, предназначенные для передачи средних и крупных моментов (от 1000 до 800000 Н ? м). У них шарниры вынесены за габариты пивмуфт.

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) до ведущих мостов в случае классического или полноприводного компоновки. Также используется в травмобезопасные рулевой колонке для соединения рулевого вала и рулевого исполнительного механизма (рулевого редуктора или рулевой рейки).

Карданная передача имеет существенный недостаток - синхронность вращения валов, увеличивается при увеличении угла между валами, что исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУСа или синхронный шарнир) - совершенная конструкция того же назначения, из названия которой следует, что она обеспечивает синхронность вращения валов.


См.. также

Литература

  • Павлище В. Т. Основы конструирования и расчет деталей машин: Учебник. - Афиша. - С. 560. - ISBN 966-8013-58-1
  • Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский О.А.. Справочник по муфтам. Л., "Машиностроение" (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам