Надо Знать![]() | Карл Фридрих ШинкельКарл Фридрих Шинкель ( нем. Karl Friedrich Schinkel * 13 марта 1781, Бранденбург - ? 9 октября 1841 Берлин) - ( немецкий) архитектор, художник. Считается лидера "романтического историзма" в немецком архитектуре, один из представителей греческого возрождения. БиографияРодился в Нойруппин ( Бранденбург) в семье архидиакона лютеранской церкви. После смерти отца переехал в Берлин ( 1795), где учился архитектуре под руководством братьев Гилли в только основанной ими Академии архитектуры (с 1798 по 1800), одновременно с этим работая художником на фарфоровой фабрике. С 1803 по 1805 посетил Италию и Францию , позже, в 1826 побывал в Англии. Сначала Шинкель занимался живописью: писал пейзажи, исторические сцены, создал немало ландшафтных диорам и панорам. В 1811 стал первым немецким литографий : письма Вечер и Утро. Под влиянием Каспара Фридриха принципы классицизма со временем все активнее сочетались в его станковых работах с романтическими веяниями; историко-античная тема перемежалась национально-средневековыми мотивами. Среди типичных картин Шинкеля - "Собор над городом" ( 1813, Старая пинакотека, Мюнхен), "Взгляд на Грецию цветущей поры "( 1825, Новая национальная галерея, Берлин). Внес яркий вклад в сценографии немецкого романтизма, создавая 1815 - 1832 эскизы задников для спектаклей берлинских королевских театров (гуашь к постановке "Волшебной флейты" В. А. Моцарта, 1815, Графические собрание Государственных музеев, Берлин, и др..). Оформлял торжественные церемонии (юбилейный праздник Дюреровський в певческой академии 1828; придворное "Праздник Белой Розы" в Потсдаме 1829). Деятельно занялся архитектурой с той поры, как его в 1810 году по предложению Вильгельма фон Гумбольдта назначили асессором Прусской строительной депутации. Последовательно продвигаясь по служебной лестнице, Шинкель сосредоточил в своих руках контроль над важнейшими строительными работами в королевстве. Реформировал поздний, ампирный классицизм, археологический уточнив его античные формы, а с другой - придав им еще более свободную, гибкую вариативность. В значительных его сооружений, выполненных в "Греческом стиле", относятся:
Сначала испытывая острый интерес и к готике, под влиянием своих английских впечатлений начал строить в неоготици :
Под руководством Шинкеля (по планам 1817 и 1833) было значительно модернизировано планирования Берлин (устройство новых улиц и бульваров в центре города, расширение его общей территории за счет присоединения ряда прилегающих районов). Шинкель внес большой вклад в развитие местной художественной промышленности, создавая эскизы мебели и светильников, стимулируя производство декоративного литья и керамики, а также витражей. Активно занимаясь реставрационными работами (в частности надзором за достройкой Кельнского собора), поставил дело охраны архитектурных памятников на широкую государственную основу: по его инициативе (с 1815) соответствующие службы были установлены по всей Пруссии. Среди собственных произведений Шинкеля особое место занимают некоторые замыслы 1830-х годов (проекты магазина и библиотеки), а также здание Строительной академии ( 1831 - 1835; не сохранилось), где он отказался от любых исторических стилизаций, создав новаторские образцы протофункционализму. код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |