Надо Знать

добавить знаний



Карма Пакш



Dharma wheel
Линия Кармап
1. Дюсум Кхьенпа ( 1110 - 1193)
2. Карма Пакш ( 1204 - 1283)
3. Рангджунг Дордже ( 1284 - 1339)
4. Рьолпе Дордже ( 1340 - 1383)
5. Дешин Шегпа ( 1384 - 1415)
6. Тонгва Дьонден ( 1416 - 1453)
7. Чодраг Гьямцо ( 1454 - 1506)
8. Микйо Дордже ( 1507 - 1554)
9. Уанчуг Дордже ( 1556 - 1603)
10. Чоинг Дордже ( 1604 - 1674)
11. Йеше Дордже ( 1676 - 1702)
12.Джангчуб Дордже ( 1703 - 1732)
13. Дюдюл Дордже ( 1733 - 1797)
14. Тхегчог Дордже ( 1798 - 1868)
15. Кхакхьяб Дордже ( 1871 - 1922)
16. Рангджунг ригпа Дордже ( 1924 - 1981)
(17). Ургьен Тринле Дордже (род. 1985)
(17). Тринле Тхайе Дордже (род. 1983)
Карма Пакш, Второй Кармапа

Карма Пакш ( 1203 - 1283) был вторым Гьялва Кармапой, главой школы Карма Кагью тибетского буддизма. Карма Пакш родился в Чилей Цакто (Восточный Тибет) и был своего рода вундеркиндом. В шесть лет он самостоятельно научился писать и читать, а в десять с первого раза полностью запоминал прочитанный текст. По дороге в Центральный Тибет, куда он направился для продолжения образования, парень встретил Помдрагпа Сонам ​​Дордже, который получил полную передачу наставлений и методов школы Карма Кагью от Дрогена предложений - наследники первой Кармапы. Помдрагпа, благодаря определенным очень прозрачным видением, выяснил, что парень является новым перерождением Дюсум Кхьенпы - первого Кармапы. Это также было указано в письме, Кармапа оставил Дрогену предложений. Несмотря на выдающиеся способности мальчика, которые объясняются тем, что он уже был полностью просветленным, Сонам ​​Дордже передал Карма Пакш все наставления средством традиционных посвящений для того, чтобы линия передачи не прервалась. Эта традиция поддерживается до сих пор: несмотря на внутреннюю ясность, молодежи Кармапы формально получают все передачи и посвящения.

Первую половину жизни Карма Пакш посвятил медитационный ретрит. Кроме того, он занимался реставрацией монастырей, основал первый Кармапа, а также стал известен тем, что привнес в тибетскую народную культуру обычай повторять мантру сочувствия: ОМ МАНИ Пеме Хунг.

Благодаря своим сверхспособностями, Карма Пакш расширил славу школы Карма Кагью в Китай и Монголии. В возрасте 47 лет он по приглашению правителя Китай Хубилай-хана отправился в трехлетнюю путешествие по Китай. Древние источники утверждают, что там он проявил много удивительных чудес, а также выступил в роли миротворца. Карма Пакш отказался устроиться при дворе, чтобы не спровоцировать конфликт со школой Сакья, которая в то время имела большое влияние в Китае.

В течение следующих десяти лет Кармапа много путешествовал территории Китай, Монголии и Тибет и стал известным учителем. Особенно его уважал Менгу-хан - брат Хубилая, который руководил Монголией. Кармапа признал его как своего ученика в прошлой жизни. После смерти Менгу в 1259 году Хубилай объединил Монголию и Китай и стал первым китайским императором династии Юань и пятым Великим ханом монгольской империи. Хубилай основывал новую столицу, стала современным Пекином и начал руководить великой империей, что расстелилась между Кореей, Бирмой и Тибетом. Однако император таил обиду на Кармапу, который отказался от его предложения остаться в Китае, а также был близок с его братом. Поэтому Хубилай приказывает арестовать Карма Пакш. Легенды утверждают, что каждая попытка задержать или даже убить Кармапу развеивались благодаря удивительным способностям последнего. Однажды Кармапа парализовал батальон из 37 тысяч солдат силой мудрой из двух пальцев, при этом не переставая проявлять сострадание. После многих неудачных попыток китайцев, Карма Пакш позволил себя схватить и посадить в тюрьму, зная, что его чудеса и сострадание когда-то заставят Хубилая изменить свое отношение. Так оно и случилось, поражен и вдохновлен действиями Кармапы император стал его учеником. После этого Карма Пакш прожил в Китае шесть лет. Он давал наставления, посвящения и благословения, построил много храмов и монастырей, а затем вернулся в Тибет в монастырь Цурпху.

Однажды Кармапа дал аудиенцию супругам паломников из Тингри Лангкора (Южный Тибет) - Чьопхел и Чангден, он сообщил им, что в следующей жизни станет их сыном. Прошло пять месяцев и в 1283 году, на восьмидесятом году жизни Кармапа оставил свое тело, совершив обряд переноса сознания.

Лучшими учениками второго Кармапы были Друптоп Ургьенпа, Нйенре Гендюн Бум (в дальнейшем стал одним из учителей третий Кармапы) и Мачава Джангчуп Цонду (выдающийся ученый, знаток Мадхьямикы).


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам