Качество продукции

Качество продукта - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность, удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением.

На качество пищевых продуктов влияет:

  • сырье
  • технология производства
  • тара и упаковочные материалы

Для определения качества пищевых продуктов используется органолептическим и инструментальным методам, экспертный, измерительный, социологический.

Органолептический метод - определяет качество продуктов с помощью органов чувств, зрения, обоняния, осязания, слуха, вкус. Начинают оценку качества продуктов по внешнему виду, а затем определяют вкус, запах, консистенцию. Перед органолептической оценке проверяют упаковку, маркировку продукта. Часто пользуются методом пробной варки, жарки, небольшого количества продукта.

Органолептические методы - отличаются быстротой определения и не требуют больших материальных затрат.

Точность оценки зависит от знаний, навыков, практического опыта. Применяют балльную систему оценки качества, суть заключается в том, что каждому показателю качества товара присваивается определенное количество баллов. Балльная оценка проводится согласно стандарту на данный продукт.

Экспертный метод - определения показателей качества продукции на основе решения того принимаемого экспериментами. В экспертную группу включают высоко квалифицирующие работников.

Социальный метод - сбор мнений социологического опроса по отношению к качеству.


Показатели качества