Надо Знать![]() | КейптаунПлан:
ВведениеКейптаун (Капстад) ( англ. Cape Town , африкаанс : Kaapstad, коса: iKapa) - третий по численности город Южно-Африканской Республики. Расположен на юго-западе страны в бухте Столовая, недалеко от Мыса Доброй Надежды. Столица Западной Капской провинции, законодательная столица ЮАР. Входит в городской муниципалитет город Кейптаун ( англ. City of Саре Town ). В Кейптауне расположены парламент ЮАР и многие правительственные учреждения. Кейптаун знаменит своей гаванью и близостью к таким достопримечательностям, как Столовая гора и Кейп-Пойнт. Кейптаун часто называют одним из красивейших городов мира, это самая посещаемая туристами город страны. Кейптаун развивался как перевалочный пункт для голландских кораблей по пути из Европы в Восточную Африки, Индии и других частей Азии и играл ведущую роль в этом качестве более 200 лет, до открытия Суэцкого канала в 1869 году. Кейптаун, основанный 6 апреля 1652 года колонистами под руководством Яна ван Рибека был первым постоянным европейским поселением в Африке южнее Сахары. Кейптаун быстро стал не просто перевалочным пунктом, а к быстрому росту Йоханнесбург и Дурбана он был крупнейшим городом страны. Согласно общенациональной переписи 2001 года, население Кейптауна составляет 2,9 млн человек. Площадь Кейптауна составляет 2 499 км : это больше, чем другие города ЮАР, и как следствие, плотность населения в Кейптауне ниже (1 158 чел. / Км ). Кейптаун - город-побратим французского города Ницца. 1. ИсторияСамые ранние археологические находки (пещера Пирс-Кейв, возле Фиш-хука) относятся ко времени примерно 12 000 лет назад. О ранней истории этого региона известно мало. Первые письменные свидетельства относятся лишь к 1486 года, когда мыс Доброй Надежды посетил португалец Бартоломеу Диаш. Васко да Гама также обогнул мыс в 1497 году, но регулярные контакты с европейцами начались только после прибытия Рибека в 1652 году. Рибек работал на Голландский Ост-Индскую компанию ( нидерл. Verenigde Oost-indische Companie ) И должен обеспечить стоянку для ее судов на пути в Европу. Край Южной Африки в то время населяли главным готтентоты, с востока наступали коса - народ, относящийся к семье банту. В начальный период город рос медленно, поскольку сказывался недостаток рабочей силы. Чтобы восполнить его, голландцы начали импорт рабов Индонезии и Мадагаскара. Многие из этих рабов влился в колониальное общество, а потомки от смешанных браков индонезийцев, европейцев и местного населеня и образовали несколько особых этнических групп, называемых цветные, причем Капские цветные выделяются в особую общность. В 1795 году британские войска захватили город после битвы при Мейзенберзи. По условиям мирного договора, заключенного после войны 1803 году, Капстад был возвращен голландцам, однако в том же году конфликт возобновился, и в 1806 году британцы после битвы при Блауберзи вновь захватили Каап. По мирному договору 1814 года этот регион стал неотъемлемой частью Британской империи. Территория, подвластная британцам, росла, и была создана Капская колония, столицей которой стал Кейптаун. Открытие алмазных месторождений в Западном Грикваленде и золотых залежей на Витватерсранде (возле нынешнего Йоханнесбург) в 1869 году привело к началу золотой лихорадки и стремительный рост Йоханнесбурга за счет притока иммигрантов. Кроме того, начались трения между бурскими государствами, которые создались в ходе Великого Трека и чувствовали приток иностранцев-ойтландеров), и британской колониальной администрацией. Кульминацией этого конфликта стала Англо-бурская война. Победив бурские государства (Оранжевую республику и Трансвааль) и упрочив контроль над добычей золота и алмазов, англичане объединили бурские республики с Капской колонией и британским же владением Наталь, создав Южно-Африканский Союз. ПАС был провозглашен в 1910 году, и Кейптаун стал его законодательной столицей; эту функцию он сохранил и после того, как в 1961 году была создана Южно-Африканская Республика. В 1948 году на выборах победила Национальная партия, обещавшая ввести сегрегацию по расовому признаку, известную как апартеид. Согласно Закону о групповых области, пригород со смешанным населением должны быть либо очищены от жителей, что "незаконно" находились там, или вовсе снесены. В связи с этой кампанией большую известность получил кейптаунский Шестой округ, разрушенный в 1965 году. Поскольку эта зона была провозглашена районом для белых, более 60 000 черных жителей были насильно выселены. В эпоху апартеида предпочтение при найме на работу в Кейптану по закону отдавалось цветным, а не черным. В Кейптауне жили многие борцов с апартеидом; часть из них (в частности Нельсон Мандела) потом содержались в тюрьме на острове Роббен, удаленном на 10 км от Кейптаунского берега. 11 февраля 1990 года Мандела, через несколько часов после выхода из тюрьмы, произнес знаменитую речь, стоя на балконе Кейптаунской ратуши. После того, как апартеид был отменен в 1994 году, Кейптаун пришлось столкнуться с множеством проблем, включая ВИЧ и СПИД, туберкулез и преступность, в частности связанная с наркотиками. В том же время в экономике города наблюдается настоящий бум, особенно за счет туризма и рынка недвижимости, бурно растет. 2. ГеографияСм.. География Кейптауна Центр Кейптауна расположен на северной окраине Капского полуострова. Столовая гора создает живописный фон для "городской чаши", возвышаясь над уровнем моря более чем на тысячу метров. Она окружена почти отвесными обрывами, такими как Пик Дьявола (Devil's Peak) и Голова Льва (Lion's Head) с примыкающим "туловищем льва", известен еще Сигнал-Хилл - Сигнальная гора (Signal Hill). Иногда над горой формируется тонкая облако, иногда называемая "скатертью". Сам полуостров является небольшой горной цепью (более 700 вершин имеют высоту более 300 м) и заканчивается мысом Кейп-Пойнт. Многие пригородов Кейптауна расположены на большой равнине Кейп-Флэтс, соединяющей полуостров с материком. Кейп-Флэтс сформировался в основном из песчаных грунтов, которые ранее были отмелью: поскольку сама Столовая гора была островом еще тысячи лет назад. 2.1. Расположение и физическая география2.2. КлиматКапськимй полуостров имеет средиземноморский климат, а это значит, что город заметно отличные климатические сезоны. В зимнее время, который длится с Май по Сентябрь, большие холодные фронты, которые приходят из Атлантического океана приносят значительное количество осадков и сильные северо-западные ветры. Зимой прохладно, а средняя минимальная температура составляет 7 C, а средняя максимальная около 17 C. Большая часть ежегодных осадков в городе приходится на зимнее время, но через горный рельеф города, суммарное количество осадков на конкретных площадях значительно отличается. Ньюлендс (Newlands), южнее города, считается влажным пригородом в Южной Африке [1], тогда как на долину и прибрежные равнины приходится в среднем 515 миллиметров осадков в год, а в горных районах, наоборот, могут достигать до 1500 мм в год . Лето, длящееся с Ноябрь по Март, теплое и сухое. Полуостров в это время часто подвергается воздействию сильных ветров с юго-востока, получившие название - "Капский Доктор" (Cape Doctor), потому что он еще и убирает (выдувает) часть загрязнений и очищает воздуха. Юго-восточный ветер вызван областями высокого давления которые формируются в Южной Атлантике западнее Кейптауна, известный как Южно-Атлантический антициклон (South-Atlantic High). Летом колебания средних температуры мягкое-незначительное и колеблются в пределах 26 C. В Кейптауне порой возникают и нестерпимо жаркие условия, когда горячий Берг Ветер (Berg Wind), получивший название "горный ветер", дующий с Капских гор пару недель в феврале или начале марта. Кейптаун получает гораздо больше света, чем во многих других городах с таким же средиземноморским климатом 3070 солнечных часов в год. Температура воды колебаться в значительной степени, от 10 C на Атлантическом побережье, до 22 C (72 F) в заливе Фалсе (False). Среднегодовые температуры океана между 13 C на Атлантическом побережье и 17 C (63 F) в в заливе Фалсе. 3. Административное деление и Администрация городаКейптаун первым в Южной Африке получил статус местного самоуправления в 1839 году, согласно постановлению муниципального правительства Капской колонии [2]. Когда был предоставлен статус, муниципалитет Кейптауна определялся только нынешней центральной части города, известной как Чаша Города (City Bowl), а поскольку город постоянно расширялось, то новые пригороды становились новыми муниципальными образованиями, до-пока в 1902 году не стало 10 отдельных муниципалитетов на Капский полуостров [3]. В течение ХХ века, многие из этих пригородных муниципалитетов стали неустойчивыми (их границы размывались постоянно растущим городом) и постепенно приеднювалися к муниципалитету Кейптауна или обьеднювалися с другими пригородами и на конец эпохи апартеида в 1994 году столичный регионе по-прежнему еще был разделен на несколько отдельных муниципальных образований. После 1994 года в стране начались масштабные реформы, они коснулись и административных составляющих, поэтому муниципальные структуры пережили, такой себе, "капитальный ремонт". В 1996 году Столичная область Кейптаун была разделена на шесть муниципалитетов. А во время муниципальных выборов 2000 года эти различные структуры были объединены в Кейптауне в качестве одного Столичного муниципалитета приемлемого для всей агломерации, именно по этой причине город иногда упоминается как город с уникальной муниципальной формой - "Унисити" (Unicity). Численность населения этого столичного муниципалитета составляет около 3497097 жителей, которые одновременно по старым привычкам сих пор выделяют 7 городских районов и окрестностей. 3.1. Административное делениеВсе городские районы-окрестности муниципалитета подяляються еще на несколько районов, которые сложились исторически, будучи незначительными населенными пунктами, поглотило город мегаполис. Большинство этих районов сохранили свои географические или исторические названия:
3.2. Администрация Кейптауна3.3. Политико-социальные особенности4. ДемографияПо данным Южно-Африканского национального переписи, проведенной в 2001 году, население Кейптауна составляет 2893251 человек. Официально зарегистрировано 759 767 домашних хозяйств, из которых 87,4% имеют канализацию или химические туалеты, а 94,4% хозяйств обслуживаются службой сбора отходов (по крайней мере раз в неделю). 80,1% домашних хозяйств пользуются централизованной сиситемы електофикации в качестве основного источника энергии, около 5% -7% хозяйств пользуется возобновляемыми источниками электроэнергии (солнечные батареи), а остальные хо почти не используют электроэнергии (жители тоущоб) 4.1. Население и его приростВсего населения города разделяют на три группы - "цветные" составляют 48,13%, "чернокожие" африканцы - 31%, "белые" - 18,75%, и "азиаты" - 1,43%. 46,6% населения моложе 24 лет, в то время как 5% в возрасте старше 65 лет. Средний возраст в городе составляет 26 лет, а на каждые 100 женщин приходится 92,4 мужчин. 19,4% жителей города есть безработными, из них: 58,3% - "черные", 38,1% - "цветные", 3,1% - "белые" и 0,5% - имеют азиатское происхождение. 4.2. Жилищные условия4.3. Этнический состав4.4. Языки города41,4% жителей города Кейптаун говорит на африкаанс, тогда как 28,7% говорят языке коса (Xhosa), 27,9% говорят английском языке, 0,7% говорят на сото (Sotho), 0,3% говорят на зулу (Zulu), 0,1% говорят на языке тсвана (Tswana) и 0,7% населения говорит неофициальным языках у себя дома. 4.5. Религия в городе76,6% жителей Кейптауна исповедуют христианство, 10,7% - соблюдают никакой религии - атеисты), 9,7% мусульмане, 0,5% - евреи и 0,2% индусы, а 2,3% придерживаются других религиозных доктрин или не определились которого вероисповедания. 5. Экономика6. Инфраструктура города6.1. МедицинаКак в Южной Африке, так и в Кейптауне существуют параллельно частные и общественные медицинские учреждения (довольно часто они находятся в одних зданиях или корпусах). Общественно-общественными медицинскими учреждениями пользуется подавляющее большинство населения, но хронически не хватает средств и кадров на их содержание, поэтому для предоставления более квалифицированной работодателем общине города приходится пользоваться частными больницами. Поэтому, зчаста, частному сектору медицины приходится обслуживать около 50% населения города (включая 20% клиентов из богатых слоев населения). Частные больницы Кейптауна зачастую прилегающими к медицинских центров, чьи специалисты имеют собственные частные практики. Эти больницы предлагают множество удобств и хорошо оборудованные, они мотивированы и обладают хорошо подготовленными практиками медико-санитарной помощи, медицинскими сестрами и врачами. Всего в городе широко развита сеть южноафриканских медико-лечебных учреждений:
А самым и известным медицинским учреждением является старейшая клиника города - Грот Крыса Госпиталь (Groote Schuur Hospital). Эта больница является одной из ведущих клиник в мире, и является пионером в первой пересадки сердца, которую сделали здесь в декабре 1967 году (профессор Кристиан Барнард). Больничный комплекс был открыт 31 января 1938 года на территории и помещениях бывшей голландской Ост-Индской компании. А рядом находятся Частная Академическая больница (Private Academic Hospital) от Университета Кейптауна, эта частная клиника была открыта в 2002 году с 2005 года является частью больничного комплекса Больницы Южного Креста (Southern Cross Hospital) в Вайнберга и известная операциями на почках и диализ центром. Большинство врачей в этой больнице являются руководителями департаментов и факультетов Медицинской школе Университета Кейптауна и является хорошо известными специалистами медиками. 6.2. ОбразованиеГосударственные начальные и средние школы в Кейптауне, находящихся в ведении Департамента образования Западно Капской провинции (Western Cape Education Department). Этот провинциальный образовательный департамент разделен на семь районов, четыре из них находятся в столичных районах - столичный центральный столичный северо столичный южный и столичный восточный - охватывающие различные районы города [4]. Кроме этого иснуеть независимые частные школы, религиозные и светские образовательные учреждения в Кейптауне. Высшее образование одна из старейших и крупнейших в Южной Африке, считается что это государственные образовательные учреждения, поскольку содержащиеся на дотациях от государственных и провинциальных правительств и финансово поддерживаются общественными фондами. 4,2% жителей в возрасте 20 лет и старше вообще не получили школьного образования и 11,8% пошли лишь начальную школу; 7,1% получили аттестат только начальной школы. С 38,9% учащихся перешедших в среднюю школу только 25,4% закончили ее и еще 12,6% имеют оспециальну среднее образование. Всего 38,0% детей закончили среднюю школу. 6.2.1. Школьное образованиеШкольное образование в Кейптауне (как и по всей стране) является обязательным с 1 класса по 9 класс, т.е. школа начинается для детей в семь лет, и они должны посещать школу до достижения ими 15 лет. Это основное общее образование и обучение делится на три этапа: "начинающие" (с подготовительных классов до 3-го класса), "общие" (с 4 по 6 класс), "сеньоры" (с 7 по 9 класс). возвращаются шесть. В целом считается, что "начальная школа" - это с 1 по 6, в то время как "средняя школа" - с 7 по 12 класс. При переходе из начальной в среднюю школу дети будут составляют матричные экзамена, а по окончании сернедньои школы также проводятся ИСПТ на Аттестат зрелости (разных уровней от А-уровня до бакалавра). В 3 классе дети начинают изучать второй язык (как правило это африкаанс или английский язык, в зависимости которая была базовая при поступлении), хотя в частных школах учат сразу двух этих языков, а вдобавок еще с 5 класса учат французскому и немецкому языкам. Учебный год в Кейптауне соответствует школьному календарю в Южном полушарии. Это означает, что учебный год начинается в третью неделю января и заканчивается начале декабря в длительными каникулами летом (шесть недель) и Рождественским каникулами в конце учебного года. Учебный год делится на три или четыре семестра в зависимости от школы. Существует, как правило, две недели "осеннего" (как для южного полушария) отдыха на Пасху, длительные перерывы в зимний период (в конце июня / начале июля) и короткий одну неделю весенних каникул (в конце сентября). 6.2.2. Высшее образованиеВ Кейптауне находятся три государственные университеты: Университет Кейптауна (University of Cape Town (UCT)), Университет Западной Капский провинции (University of the Western Cape (UWC)) и Технологический Университет Капского полуострова (Cape Peninsula University of Technology (CPUT)). Стелленбош Университет (Stellenbosch University) также считается принадлежащим Кейптаун, несмотря на 50 километровую отдаленность от города городка Сити Боул, ведь его часть учебных корпусов и факультетов расположены в Беллвилл Бизнес Парка Кейптауна и других прилегающих районах. Университет Кейптауна и Университет Стелленбош являются ведущими университетами в Южной Африке. Это объясняется, в значительной степени существенными финансовыми дотациями, внесенными в этих учреждений как государственного, так и частного сектора. Университет Кейптауна насчитывает более 21 000 студентов и занимает 51 мировую позицию согласно опросу Financial Times проведенным в 2006 году [5]. По приходу к власти Африканского национального конгресса, состоялась некоторое реструктуризация субсидирования университетов провинции, традиционно "не белые" университеты получили увеличение финансирования, которое повысило теперь и уровень Университета Западной Капский провинции [6] [7]. Стелленбош Университет считается основным африкаанс заведением страны. Технологический Университет Капского полуострова был образован 1 января 2005 года, когда две отдельные учреждения - Капский Технический институт (Cape Technikon institut) и Технический институт полуострова (Peninsula Technikon institut) - были объединены. The new university offers education primarily in English, although one may take courses in any of South Africa's official languages. Новый университет предлагает обучение в первую очередь на английском языке, хотя практикуются учебные курсы на любой из официальных языка Южной Африки. После объединения в университет выпускники получили возможность получать универсальное техническое Национальный Диплом "Техникон" ("Technikon"). Ведение "Техникону" было реагированием на международные образовательные тенденции чтобы оставаться конкурентоспособными в рамках мировой экономической конъюнктуры, чтобы техническая высшее образование страны давала возможность студентам получить доступ к глобальным тенденциям обучения, а затем, качественного распределения выпускников согласно мировым стандартам, являясь участником мирового рынка. 6.3. парки6.4. торговляИзвестные торговые улицы в Кейптауне:
Крупные торговые центры - с многочисленными магазинами, бутиками, оптовыми центрами, бытовыми магазинами, ресторанами, и, как правило, киноцентра. D
Кроме того, в городе расположены многочисленные временные продуктово-вещевые рынки, которые в народе называют "блошиными":
6.5. Коммунальные услуги и связь7. Водоснабжение и санитария8. ТраспортКейптаун с древних времен считался "воротами Южной Африки". Это ключевой пункт транспортных сетей, как внутренне государственных, так и международных перевозок грузов и пасижирив. Были времена, когда на его перевалку приходилось до 70% всего грузопотока с Юга Африки. Поэтому именно транспортная сеть считается найбильрозвинутою в городе и это касается общественного транспорта, логистических фирм и международных соединений. 8.1. МорскойКейптаун имеет давние традиции как город-порт, поэтому морской транспорт всегда был и является главной артерией города со времен его существования. Поэтому Порт Кейптаун (Port of Cape Town) местные жители называют "сердцем" и "душой" города и юга Африки, который находится в непосредственно к северу от центрального делового района почти 3 иильйонного мегаполиса. Из-за его расположения на одном из самых загруженных маршрутов в мировой торговле - он является одним из самых оживленных портов в Южной Африке, обрабатывает большое количество свежих плодов и фруктов и занимает второе место (после Дурбана), как контейнерный порт. Порт также имеет значительные ремонтные и эксплуатационные ресурсы для технического обслуживания судоходства, которыми используются несколько крупных рыболовных флотов и значительная часть западноафриканского танкерного флота нефтяной промышленности. Через значительные туристические прелести и достопримечательности, имеющиеся в Кейптауне и его окрестностях, много круизных судов заходят в причалы порта. По оценкам статистов в 2004 году до Кейптауна прибыло 3161 кораблей с 9,2 млн. тонн грузов [8]. Кроме того в районе Кейптауна Симонс Таун (Simon's Town) в гавани на побережье Фалси Бей (False Bay) рядом с мысом Пенинсула (Cape Peninsula) расквартирована основной база южноафриканских ВМС. Порт развивался в значительной мере на протяжении веков (начиная с 1670 года) и в наше время [ Когда? ] состоит из нескольких основных частей:
8.2. ВоздушныйМеждународный аэропорт Кейптауна (Cape Town International Airport) находится, примерно, в 22 километрах к востоку от города, обслуживает внутренние и международные рейсы. Это второй по величине аэропорт в Южной Африке и служит в качестве основного шлюза для туристов и бизнеса на самом юге Африки. Кейптаун имеет прямое сообщение в большинство городов в Южной Африке, а также ряд международных направлений [9] во многие страны Европы, Азии и Америки и по несколько рейсов в неделю. Международный аэропорт Кейптауна недавно открыл новый центральный корпус терминала, который был сооружен с целью справиться с ожидаемым увеличением объемов воздушного движения, прежде туристов, число которых будет расти в преддверии Кубка Мира по футболу 2010 года [10]. Это достройка включала в себя несколько крупных новых автопарковок, обновленный внутренний терминал отправления новую автобусную станцию и новое двухэтажное автомагистраль. Расширились грузовые возможности терминалов благодаря усовершенствованной системе и сервисным службам, а обустройства пустырей завершается построением на них служебных помещений аэропорта и грузовых компаний и развитием сети отелей. Международный аэропорт Кейптауна был в числе победителей конкурса "World Travel Awards", как ведущий аэропорт Африки [11]. Ведь объем грузо-пассажирских перевозок увеличился в несколько раз по сравнению с 1994 годом. В настоящее время [ Когда? ] за год около 80 000 самолетов прибывает и вылетает из Кейптауна, которые перевозят примерно пять миллионов пассажиров. Ожидается, что пассажиропоток в 2015 году возрастет до четырнадцать миллионов. Самс, наибольшее количество этих перевозок осуществила крупнейшая авиакомпания страны - Южно-Африканские Авиалинии (South African Airways), а также компания Комейр (Comair). Существует и ряд небольших и недорогих авиакомпаний, которые обслуживаются в этом авиапорта: "Кулума.ком" (Kulula.com), "1 тайм" (1time) и "Манго Кейптаун" (Mango ist Kapstadt) и "Зель" (Ziel). 8.3. ЖелезнодорожныйШошолоза Мейл (Shosholoza Meyl) осуществляет все пассажирские железнодорожные перевозки государственных железных дорог Спонет (Spoornet) и управляет двумя ключевыми дальних пассажирскими направлениями из Кейптауна: ежедневные поезда в Йоханнесбург через Кимберли и неоднократные на неделе поезда в Дурбан через Кимберли (Kimberley), Блумфонтейн (Bloemfontein) и Питермаритцбург (Pietermaritzburg). Эти поезда имеют конечную остановку на Железнодорожном вокзале Кейптауна и пригородном вокзале в Бельвилля (Bellville). Кейптаун является одним конечных остановок роскошных, туристско-ориентированных поездов: "Блю Трейн" (Blue Train), а также пятизвездочного "Ровос Рейл" (Rovos Rail). Железнодорожная станция Кейптауна является главной железнодорожной станции города Кейптаун, и ключевой станцией в Южную Африку. Вокзал и станция расположены вдоль Аддерлей улицы и Стрэнд улице, в центре города. Открыть в 1863 году и обслуживает на 24-х платформах все железнодорожные маршриты, пролегающих через Кейптаун, начиная международными поездами и заканчивая пригородными сообщениями. Компания "Метрорейл" (Metrorail) предоставляет услуги пригородного железнодорожного транспорт в Кейптауне и его окрестностях. Сеть "Метрорейл" состоит из 114 станций и остановочных пунктов в пригородах и окрестностях Кейптауна, а длина составляет 423 километра. Эти поезда в народе назвали - "наземным метро" , щеб пак, незначительное количество вагонов, оперативное и быстрое их передвижения и ширина пути привели к следующим выводам. А известная всему миру Капская колея есть узкоколейной с шириной колеи 1067 мм (3 фута и 6 дюймов). 8.4. Автотранспортные решенияТри национальные автомагистрали почнаються в Кейптауне: "Магистраль № 1", которая связывает Кейптаун и Блумфонтейн - Йоханнесбургом - Претория - Зимбабве, "Магистраль № 2", которая связывает Кейптаун и Порт-Элизабет, Ист-Лондон и Дурбан, а также "Магистраль № 7", которая связывает Кейптаун и север Капской провинции и Намибию. Магистрали № 1 и № 2починаються, почти из центрального делового района города и идут восточном направлении: № 1 на северо-восток и № 2 на юго-восток, минуя международный аэропорт Кейптауна. Магистраль № 7 начинается на Митчелс равнине (Mitchells Plain) и пролегает в северном направлении, пересикаючись с магистралями № 1 и № 2, прежде чем покинуть город. Кейптаун также систему городских автострад с проезжей частью двойной "М-дорог", соединяющих разные части города. 8.5. Общественный транспортГлавным оператором системы общественного транспорта города является компания "Автобусы" Золотая стрела "" которая обеспечивает пасажирькимы транспортными услугами жителей Кейптауна, жителей Мыса и полуострова и прилегающих районов Южной Африки. Хотя ее основной вид деятельности краткосрочные городские и пригородные маршруты, но существуют и ряд рейсов на комфортабельных автобусах по всей стране. История "Золотая стрелы" восходит к 1861 года, когда был создан первый Кейптауне и Грин Пойнте трамвайная колея. положении операторы автобус. Примерно 914 дизельных автобусов и в час пик выходит на городские маршруты около 1154 автобусов на этих маршрутах. "Золотая стрела" обслуживает около 900 маршрутов, на них автобусы "наматывают" 54,6 млн. км в год, перевозя за год около 53,6 млн. пассажиров - это более 250 000 жителей за рабочий день. 8.6. ТаксиКейптаун имеет два типа такси служба такси и микроавтобусы. В отличие от многих городов, службе такси не разрешается ездить по городу, с переменными тарифами, зато они закреплены по определенным территориям, как по маршрутам. Вместе микроавтобусы - стандартный вид транспорта для большинства населения города, которое не могут позволить себе частный автомобиль [12], хотя они так необходимы, но, зачастую, находятся в плохом состоянии и часто приводят к дорожно-транспортных оказий. Эти микроавтобусы-такси совершают частые и незапланированные остановки чтобы подобрать пассажиров в не подходящих местах, тем самым приводя к нештатным ситуациям на дорогах. С высоким спросом на транспортные услуги со стороны рабочего класса и малоимущих южноафриканцы эти 16-местные комбинаты микроавтобусы часто переполнены пассажирами, а при авариях это приводит к большому количеству жертв, этому и способствует малоквалифицированные водительские кадры этих частных перевозчиков. Микроавтобусина определенных маршрутах составляют цели "флотилии", которые довольно часто выбирают несистемный и хаотическое движение (не по маршрутным листам), а это со временем обуславливает насилия между операторами и водителями, которое получило свое название такси войны" (turf wars), которые происходят , довольно часто, на более прибыльных маршрутах [13]. Водители маршрутных комби-такси, хорошо известны своим пренебрежением правил дорожного движения и их склонностью к опасному перегрузки своих автомобилей с пассажирами [14]. Благодаря доходности, но и нерегулируемости этого рынка и жестокой конкуренции за пассажиров и прибыльные маршруты, группы "комби-такси" операторов объединяются в местные, этнические и национальные ассоциации. Эти ассоциации вскоре начинают применять мафия-подобные тактики, в том числе наем бандитских групп [15], для достижения коммерческих прибылей и вилуення конкурентов с маршрутов ради их монополизации. Эти ассоциации также участвуют в борьбе с конкурентоспособной ценовой политики и фиксированным тарифам [16]. 9. Культура9.1. Театры9.2. Искусство9.3. Кино9.4. МузеиБлагодаря разнообразию 9 провинций и 11 официальных языков, Южная Африка настоящий плавильный котел культур, а в дополнение к этому здесь имеется интересное сочетание воздействия помпезной эпохи апартеида и ее наследия и современные тенденции южно-африканской спильнты. А Кейптаун несет определяющую роль в фиксации всех этих тенденций, будучи длительный период финансовой и культурной столицей юга Африки. Поэтому в этом городе удалось сохранить и создать многочисленные памятники культуры, а музеи города показывают все вехи развития Южной Африки и известного мира города на краю черного континента. Список известных музеев Кейптауна:
10. СпортВ Кейптауне популярные виды спорта - крикет, футбол, плавание, и регби [17]. В регби, Кейптаун является домом для известной регбийной команды Западная Провинция (Western Province), которая выступает на стадионе Ньюлендс Стэдиум (Newlands), на южно-африканский чемпионат - Курье (Карри) Кап (Currie Cup). Кроме того, этот клуб совместно с регбистами Боланд Кавальерс с Веллингтон формируют команду "Стормерс" (Stormers in the Southern Hemisphere) - участника сильнейшей лиги полушария Суперрегби (Super Rugby). Кейптаун также регулярно принимает матчи национальной команды по регби - ( Springboks) проводили здесь матчи финальной серии Чемпионат мира по регби 1995 года, (в том числе - полуфинал). Ассоциация футбола Южной Африки, которая больше известна под именем "соккер в Южной Африке", также представлена в городе, два клуба из Кейптауна играют в Национальной Соккер-лизф Южной Африки. Это - Сантос Футбольный Клуб (Кейптаун) (Santos Football Club) и Аякс (Кейптаун) (Ajax Cape Town), который образовался в результате объединения в 1999 году еще двух команд "Семь Звезд" (Seven Stars) и "Шпоры Кейптауна" (Cape Town Spurs). В Кейптауне были проведены несколько матчей Чемпионата мира по футболу 2010 года, в том числе полуфинал [18]. По такому случаю, в центре города, стадион " Грин Пойнт" (Green Point), который располагался в одноименном районе, был снесен, а на его месте появился 70-ти тысячный Кейптаун Стэдиум (Cape Town Stadium). Крикетный команда Кейп-Кобрас (Cape Cobras) выступает на стадионе "Newlands Cricket Ground", она является результатом объединения двух команд Западная Провинция (Western Province) и Боланд крикет (Boland Cricket) команд. Команда участвуют в крикетных турнирах Суперспорт (Supersport) и Стандарт Банк кубковая серия (Standard Bank Cup Series). На этом же стадионе регулярно проводятся международные матчи национальной крикетнои жены. Кейптаун имел большие олимпийских надежды в 1996 году, когда был одним из пяти городов-кандидатов на для проведения летних Олимпийских игр 2004 года, но в конечном итоге выбрали Афины, а Кейптаун занял третье место. Поэтому было решено провести еще дополнительные, необходимые, подготовительные работы чтобы достойно вынести кандидатуру Кейптауна на очередную номинацию на проведение Летних Олимпийских Игр 2020 года (которые должны стать первыми на Африканском континенте) [19].
Кейптаун имеет надлежащую спортивную инфраструктуру и огромный опыт в проведении крупных национальных и международных спортивных событий с соответствующим освещением в СМИ. А Главные спортивные сооружения города известны далеко за пределами города, как и известные спортовця города. 11. Средства массовой информации11.1. Телевидение11.2. Периодические издания12. Известные люди города
13. Внешние отношения13.1. Города побратимы
Примечания
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |