Киевский фуникулер, август
2009 года
Вагончики Киевского фуникулера
Киевский фуникулер - часть транспортной системы города Киев, впервые сооружалась в 1902 - 1905 годах.
Проблема связи между Верхним городом и низменным Подолом существовала всегда, сколько стоит Киев. Сначала древние киевляне пользовались крутыми тропами, потом - Андреевскому спуску, который под этим названием известен еще с позапрошлого века, но существовал значительно раньше. От Крещатика до Разделения впоследствии Владимирским спуском пошел первый трамвай - и путь стал хоть длиннее, зато удобнее.
Идею построить между верхней и нижней частями города механический подъем в виде небольшой наклонной железной дороги с канатной тягой подал инженер А. А. Абрагамсон; проект разработали инженеры М. К. Пятницкий и М.И. Барышников. Сооружение фуникулера продолжалось в течение 1902-1905 годов. Фуникулер был открыт 7 мая 1905 года. Пути подъема протянулись на 200 метров. Сначала он соединял верхнюю террасу Владимирской горки с улице Боричев ток. Назывался Михайловским механическим подъемом, так как расположен был рядом Михайловского Златоверхого монастыря. Линия фуникулера изначально была короче на 38 м внизу, на улице Александровской (Сагайдачного), где ныне расположена нижняя станция, были частные усадьбы, с владельцами которых решить вопрос откупа собственности не удалось.
На то время это было достаточно прогрессивное инженерное решение: рельсы лежали на прочной железобетонной эстакаде, хорошо действовали и подъемные машины. Однако 1928 произошла чрезвычайная ситуация: вагон, стоявший на верхней станции, сорвался с каната, упал вниз и разбил нижней вагон. Первую реконструкцию фуникулера было осуществлено в 1928 году: строители проложили тогда еще около сорока метров колеи - и с тех пор нижнюю станцию перенесено на Почтовую площадь, на углу улице Сагайдачного.
В 1958 году проведена кардинальная реконструкция фуникулера: в машинном зале установили современное оборудование, которое, кроме всего, еще и гарантировало полную безопасность движения - а в конце 1984 года фуникулер пережил еще одно обновление.
Ежегодно этот необычный вид транспорта перевозит 2,8 миллиона пассажиров, среди которых немало туристов.
Поскольку в фуникулера наиболее похожим видом транспорта является трамвай, поэтому проездные билеты на трамвай действуют также и на фуникулер, а стоимость одной поездки составляет полторы гривни. А до ноября 2008 г. существовали единые билеты, которые действовали как в автобусах, троллейбусах, трамваях, как и в фуникулере. Сейчас введены специальные жетоны для прохода на станции фуникулера.
Интересные факты
Одновременно с открытием фуникулера для удобства пассажиров улице Боричев Ток от Контрактовой площади до нижней станции был проложен трамвайный путь. Маршрут № 15, там проходил, считался единым целым с фуникулером - купив билет в трамвае, пассажиры пересаживались в фуникулер, не платя повторно за пересадку. К верхней станции также подходила трамвайная линия.
Фуникулер считался трамвайным маршрутом и имел номер еще до середины 1930-х.
Изображение
Аннотационной доска на фасаде верхней станции
Источники
050.458 0030 .523 Координаты : 50 ? 27ь27 "с. ш. 30 ? 31ь24 "вост. д. / 50.4575 ? с. ш. 30.523333 ? в. д. (G) 50.4575 , 30.523333
п ? в ? р Транспорт Киева |
---|
| Пассажирские терминалы | | | Городской общественный транспорт | | | Транспортные предприятия | |
|
п ? в ? р Достопримечательности Киева |
---|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|