Китайские боевые искусства ( кит. новить. 中国 武术 - Чжунго ушу) относятся к боевых искусств, созданных населением Китай ( кит. новить. 中国 - Чжунго). Гунфу и ушу - популярные сроки, которые стали синонимами китайским боевым искусствам. Однако, китайские сроки Гунфу ( кит. 功夫 , пиньинь : gōngfū) и Ушу ( кит. трад. 武术, новить. 武术 , пиньинь : wǔsh?) имеют существенно отличные значения. Ушу может описывать большое разнообразие боевых искусств независимо от их происхождения. Гунфу же может использоваться в контексте, который вообще не касается боевых искусств. Срок гунфу может быть отнесен к любому достижения или мастерства, полученных путем долгой и трудной работы. С другой стороны, срок ушу, который принадлежит к боевым искусствам в целом, стал также и названием современного спортивного ушу. Спортивное ушу вроде гимнастики и включает использование адаптированных форм китайских боевых искусств с использованием оружия и без нее и судится предоставлением очков по современным критериям эстетики.


1. История

Древнее изображение Шаолиньский монахов, овладевают искусством самозащиты.

Происхождение китайских боевых искусств отслеживается со времен древнего Китая, когда они применялись для самозащиты, на охоте и в военных тренировках. Упражнения с оружием и в рукопашном бою были важными компонентами тренировки китайских солдат. [1] [2] [3] С тех пор китайские боевые искусства вошли в различные философии, а их идеи стали практикой, расширяя свои задачи от самозащиты к оздоровлению и, наконец, метода самосовершенствования. Влияние идеалов боевых искусств теперь можно найти в поэзии, художественной литературе и кинематографе. Китайские боевые искусства являются сегодня неотъемлемым элементом культуры Китая. Согласно легенде, Желтый император (Хуан-ди, традиционная дата восхождения на трон - 2698 до н.э.) ввел первые формы боевых искусств в Китае. [4] Желтого императора описывают как знаменитого генерала, который перед тем, как стать лидером Китая, писал большие трактаты по медицине, астрологии и боевых искусств. Считается, что он разработал искусство Шуай цзяо, или "биение рогами", которое использовалось при ведении войны. [5]

Шоубо ( кит. 手 搏 ), Которому учились во время правления династии Шан (ок. 1600-1046 гг до н.э.), и сянби (вроде саньда), - начиная с 600-х годов до н.э., [6] являются лишь двумя примерами древнего китайского ушу. 509 г. до н.э. Конфуций посоветовал герцогу древнего китайского штата Лу на имя Дин, чтобы люди учились грамотности и боевым искусствам. [6] Таким образом, искусствами гунфу более чем за тысячелетия до Шаолиня овладевали не только военные и религиозные организации, но и обычные граждане. В Книге обрядов (первый век до н.э.) упоминается также боевая система (борьба), которая называлась цзюели или цзяоли ( кит. 角力 ). [7] Эта система включала такие техники как удары, захваты / сцепления, манипулирования суставами и использования болевых точек. Цзяоли стало видом спорта во время правления династии Цинь (221-207 гг до н.э.). В Библиографии истории Хань существует запись, на время правления династии Ранняя Хань (206 г. до н.э. - 8 г. н.э.) существовала разница между боевым искусством без оружия, но с разрешенными содержанием, которая называлась шоубо (для нее уже были написаны соответствующие установки), и спортивной борьбой, известной тогда как цзюели или цзяоли. Борьба также упоминается в Исторических записках Ши цзи, которые написал Сыма Цянь (ок. 100 г. до н.э.). [8]

Теорию рукопашного боя, включая память жестких-мягких техник, приведены в истории Юеська дева в Летописи Весен и осень княжеств У и Юэ (5-й век до н.э.). [9]

Во время правления династии Тан (618-907 гг) описания танцев с мечами было увековечено в поэмах Ли Бо. Соревнования по сянпу ( пиньинь : xiangpu - самые формы сумо) спонсировали имперские дворы династий Сун и Юань (ок. 960-1368 гг.) Современные концепции ушу были окончательно развиты во время правления династий Мин и Цин (1368-1911 гг см.. Список династий Китая). [10]

Боевые искусства охватываемых китайских философских произведениях. Так, пассажи в даосском тексте Чжуан-цзы ( кит. 庄子 ) Касаются психологии и практики боевых искусств. Считается, что Чжуан-цзы, автор, чье имя дало название упомянутом текста, жил в 4-м веке до н.э. Еще один даосский текст Дао Дэ Цзин ("Книга пути и благодати", которую часто относят к Лао-Цзы) содержит основы, которые могут быть найдены в боевых искусствах. Согласно одному из классических текстов конфуцианства "Чжоули" ( кит. 周礼 / 周礼 - Обряды Чжоу), стрельба из лука и бой на колесницах были частью "6-ти искусств" ( кит. 六艺 / 六艺 , "Лю и", также включали обряды, музыку, каллиграфии и математику) династий Чжоу (ок. 1122-256 гг до н.э.). Трактат Искусство войны ( кит. 孙子兵 法 ), Который написал Сунь Цзы в 6-м веке до н.э., непосредственно повествует о ведении военных действий, но также содержит и идеи, которые применяются в китайских боевых искусствах. Соответствующие примеры показывают, что идеи, касающиеся китайских боевых искусств, изменились с развитием китайского общества и со временем стали на философскую основу.

Даосские мастера практиковались в Тао Инь - физических упражнениях, подобных Цигун, который был одним из прародителей тайцзицюань и отслеживается минимум от 500 г. до н.э. [11] "Шесть глав рукопашного боя" были включены в Хань Шу (историю династии Ранняя Хань), которую написал Бань Гу в 39-92 гг . н.э. Кроме того, известный врач, Хуа То, написал "Спектакль пяти животных" - тигра, оленя, обезьяны, медведя и птицы - около 220 г. до н.э. [12] Даосская философия и подход к здоровью и физических упражнений также повлияли на китайские боевые искусства.

Спарингова формальная упражнение в стиле Шаолинь цюань, что демонстрируется в Монастыри Дасянго в Кайфэн, Хэнань.

Относительно Шаолиньский гунфу как стиля боевых искусств, то древнейшим свидетельством участия Шаолиня в боевых действиях является стиль 728 года н.э., удостоверяющий два события: защита Шаолиньский монастырь от бандитов около 610 года н.э. и его следующая роль в победе над Ван Шичуном в Битве при Хула 621 г. н.э. С 8-го до 15-го веков не существует сохранившихся документов, которые бы обеспечили доказательство участия Шаолиня в боевых действиях. Однако, для периода между 16-м и 17-м веками, существует не менее 40 источников, доказывающих, что монахи Шаолиня не только изучали боевые искусства, но и их практика стала таким неотъемлемым элементом монастырской жизни в Шаолине, что монахи почувствовали потребность подкрепить ее созданием новой буддистькои системы знаний. [13] Воспоминания о практике боевых искусств в Шаолине можно найти во многих литературных произведениях разных жанров поздних времен правления династии Мин, это: эпитафии Шаолиньский монахов-бойцов, руководство по боевым искусствам, военные энциклопедии, исторические записки, книги о путешествиях , художественная литература и даже поэзия. Однако эти источники не указывают на один специфический стиль, происходящий из Шаолиня. [14] Эти источники, в отличие от источников с периода династии Тан, вспоминают шаолиньские методы ведения боя с оружием. Такие бои включали мечи Шаолиньский монахов, а также то, чем они прославились - палку Гунь. Генерал Ци Цзицюань включил эти техники в своей книге, "Трактат об эффективной дисциплину". Несмотря на то, что другие критиковали эти техники, Генерал Юй Даю династии Мин посещал монастырь и не был поражен тем, что увидел. Он снял трех монахов, которых он тренировал несколько лет, после чего они вернулись, чтобы тренировать других монахов своего монастыря. [15] [16]

Бойцовские стиле, которые практикуются сегодня, разрабатывались на протяжении веков с постепенным усвоением новых формальных упражнений, которые появлялись позже. Некоторые из этих стилей включают: Багуачжан, Пьяный кулак, Кулак Когтя орла, Пять животных, Синьицюань, Хун Гар, Люцзя, Обезьяна, Тигр, Бак Мэй, Школы богомола, фуцзяньский белый журавль, Вин Чун и Тайцзицюань.

Современный вид китайских боевых искусств находится под сильным влиянием событий Республиканского периода Китая (1912-1949). В переходном периоде между падением династии Цин, потасовкой во время вторжения Японии и Китайской гражданской войной, китайские боевые искусства стали доступными для всех, поскольку мастера поощрялись относительно открытого преподавания их искусств. В те времена некоторые рассматривал боевые искусства как средство усиления национальной гордости и построения прочной нации. Как результат, было опубликовано много установок с тренировки боевых искусств ( кит. 拳 普 ), Созданы тренировочные академии, организовано 2 национальные экзамены, а также различные команды ездили для демонстрации своих искусств за океан [17] и многочисленные ассоциации боевых искусств сформирован во всем Китае и в различных китайских общинах в других странах. Атлетическую Ассоциацию Цзин У ( кит. 精 武 体育 会 / 精 武 体育 会 ) Основал Хо Юаньцзя 1910 г., а 1928 г. Национальное правительство основал Центральную Академию Гошу (Национального Искусства) ( кит. 中央 国 术 馆 / 中央 国 术 馆 - Чжунян Гошугуань) [18]. Эти организации являются лишь двумя примерами других организаций, которые развивали систематический подход к тренировке китайских боевых искусств. [19] [20] [21] Ряд провинциальных и национальных соревнований было проведено республиканским правительством, начиная с 1932 г. с целью улучшения и распространения китайских боевых искусств. 1936 г. на 11-х Олимпийских играх в Берлине группа китайских мастеров боевых искусств впервые продемонстрировала свое искусство международной аудиенции. Наконец, эти события привели к популярному взгляда на боевые искусства как на спорт.

Китайские боевые искусства стали распространяться по всему миру с окончанием Китайской гражданской войны и образованием Китайской Народной Республики 1 октября 1949 г. Многие известные мастера боевых искусств решили уйти из-под управления КНР и мигрировать в Тайвань, Гонконг [22] и другие части света. Эти мастера начали обучать боевым искусствам у заокеанских китайских общинах, но в конце концов они расширили свое обучение и на народы других культур.

В Китае практика традиционных боевых искусств была подавлена ​​в течение бурных лет Китайской культурной революции ( 1969 - 1976). [23] Подобно многим другим аспектам традиционного китайского образа жизни, боевые искусства были подвергнуты радикальным преобразованием Китайской Народной Республикой для того, чтобы согласовать их с революционными доктринами Маоистов. [23] В КНР создали и распространили спортивное Ушу с целью замещения им независимых школ боевых искусств. Этот новый спорт был предназначен для проведения соревнований и отделен от того, что считалось потенциально "подрывными" аспектами самозащиты, а также семейных школ китайских боевых искусств. Подобные аспекты выявлены перед тем в Боксерском восстании (Ихэтуаньского восстания, 1899 - 1901). [23] С помощью риторики они также поощряли использование термина "Гошу" (или "Кошу", что означает "искусства нации") вместо разговорного термина "гунфу". Это делалось с целью близкого ассоциации китайских боевых искусств из национальной гордостью, - не с персональными достижениями. [23] 1958 г., правительство учредило Всекитайская ассоциация ушу, организацию-зонтик для регулирования тренировок по боевым искусствам. Государственная комиссия Китая по физической культуре и спорту стала руководить создание стандартизированных формальных упражнений для большинства главных искусств. В течение этого периода национальная система ушу, которая включала формальные упражнения, учила по специальному учебному плану с введенной системой оценок, которые выставлял инструктор. Ушу было введено как на уровне старших классов школы, так и на уровне университетов. Угнетение традиционного обучения ослабилось во время Эры реконструкции ( 1976 - 1989), когда коммунистическая идеология стала более податливой в альтернативных точек зрения. [24] 1979 г. Государственная комиссия по физической культуре и спорту создала специальный силовое подразделение, задачей которого была переоценка обучения практики ушу. 1986 г. был создан Китайский национальный исследовательский институт ушу, который стал центральным авторитетом в исследовании и администрации деятельности, связанной с ушу в КНР. [25] Изменение правительственной политики и отношение к спорту в целом привела 1998 г. к закрытию Государственной комиссии по спорту (центральная спортивная организация страны). Это закрытие рассматривается как попытка частично деполитизировать организованы виды спорта и сдвинуть китайскую спортивную политику в направлении рыночной основы. [26] В результате этих изменений в социологических факторах в Китае китайское правительство поощряет как традиционные, так и современные подходы к стилей китайского ушу. [27]


2. Стили

Тренировка стиля тайцзицюань семьи Ян на Набережной Вайтань в Шанхае

Китай имеет одну из самых длинных историй традиций боевых искусств, непрерывно задокументовувалися, среди любого общества мира. Китайские боевые искусства включают сотни самых разных стилей. Последние 2-4 тысяч лет было разработано много уникальных стилей, каждый со своим собственным набором приемов и идей. [28] Кроме того, в разных стилях существуют и общие элементы, которые классифицируют по "семьями" ( кит. , Цзя, пиньинь : jiā), "сектами" ( кит. , Пай, пиньинь : pai), или "школами" ( кит. , Мень, пиньинь : men) боевых искусств. Существуют школы, которые воспроизводят движения животных, а также другие, которые находят вдохновение из различных течений китайской философии, мифов и легенд. Некоторые стили концентрируются на укрощении энергии ци (или), другие - исключительно на соревнованиях и демонстрации мастерства. Каждый стиль предлагает различные подходы к решению общих проблем самозащиты, оздоровления и самосовершенствования.

Китайские боевые искусства можно разделить на различные категории для их классификации. Например, внешние ( кит. 外家 拳 ) И внутренние ( кит. 内 家 拳 ). [29] Китайские боевые искусства можно классифицировать по провинцией или городом их происхождения, а также на северные ( кит. 北 拳 ) И южные ( кит. 南拳 ) Согласно части Китая в отношении реки Янцзы (Чан Цзян). [30] Главными отличиями между северными и южными стилями, которые можно легко заметить, являются: северные стиле концентрируются на быстрых и мощных ударах ногами, высоких прыжках и вообще плавких и быстрых движениях; южные стиле делают больший упор на силовых приемах руками (в частности, кистями рук), а также стабильных, незыблемых стойках и быстром перемещении по земле. Примеры северных стилей включают Чанцюань и Синьицюань, южных - Наньцюань и Вин Чун. Китайские боевые искусства можно разделить согласно религиозным, имитационных ( кит. 象形 拳 ) И других различий. Между различными группами китайских боевых искусств существует также и существенная разница в тренировке независимо от типа классификации.


3. Тренировка

Тренировки с китайских боевых искусств состоит из следующих компонентов: основы, формальные упражнения, применения, использования оружия. Каждый стиль имеет свою собственную уникальную систему тренировки с различными ударениями на каждый компонент. [31] Кроме того, большинство китайских боевых искусств высоко уважает философию, этику и даже медицинскую практику. [32] Полная система тренировки должна также обеспечивать развитие видение китайских норм поведения и культуры.


3.1. Основы

Основы ( кит. 基本功 ) Является ключевой частью тренировки, поскольку без них ученик не сможет достичь высоких ступеней развития. Многие движения в китайских боевых искусствах просто невозможно выполнить правильно без крепких и гибких мышц, управление "Ци" (дыхание или энергия) и правильной механики телодвижений. [33] [34] Тренировка основ может включать набор простых движений, которые выполняются несколько раз за короткий промежуток времени. Примеры тренировки основ включают растяжение, отработки стоек, простое закаливание, медитацию и базовые техники ударов руками и ногами.

Общее пословица для тренировки основ в китайских боевых искусствах следующее: [35]

" 内外 相合, 外 重 手 眼 身法 步, 内 修 心神 意气 力. "

Его можно перевести следующим образом:

" Тренируйся снаружи и внутри.
Внешнее тренировки - для рук, глаз, тела и стоек.
Внутреннее тренировки - для сердца, духа, ума, дыхание и силы.
"

3.1.1. Стойки

Стойки ( кит. 步法 ) Являются структурными положениями тела, применяемых в тренировках с китайских боевых искусств. [36] [37] Они представляют собой основу и подчеркнутую форму позиции бойца. Каждый стиль имеет разные названия и видоизменения каждой стойки. Стойки могут различаться позицией ступней, распределением веса, выравниванием частей тела и т.д. Тренировка стоек может быть статическим, целью которого является выдерживание структуры стойки течение установленного времени, или динамическим, когда серия движений выполняется несколько раз подряд. Например, стойки "верхом" ( кит. 骑马 步, 马步 - Ци ю бу, ма бу) и "поклон" можно найти во многих стилях китайских боевых искусств.


3.1.2. Медитация

Медитация во многих системах китайских боевых искусств считается основным компонентом базового тренировки. Медитация используется для развития концентрации, чистоты ума и является основой Цигун -тренировок. [38] [39]

3.2. Формы

Формы (формальные упражнения) или таолу ( кит. 套路 является серией заранее известных движений, объединенных таким образом, чтобы выполняться в одном последовательном наборе движений. Оригинально формы создавались для сохранения наследия определенного стиля и часто излагались только лучшим студентам, которых специально выбирали для сохранения такого наследства. Формальных упражнений разрабатывались так, чтобы содержать как типичные для данного стиля, так и движения, направленные на тренировку определенных приемов, которые могли бы быть отделены, испытанными и изложенными учащимся в спаррингах. [40]

Часто считается, что формальные упражнения китайских боевых искусств должны быть практичными и полезными, а также улучшать плавкость, гибкость, равновесие, координацию и медитацию. Часто учителя говорят: "практикуйтесь в ваших формальных упражнениях так, будто вы спарингуете и спарингуйте так, будто это формальная упражнение".


3.2.1. Типы форм

Существует два общих типа формальных упражнений в китайских боевых искусствах. Наиболее распространенными являются формы "соло", выполняемых одним учеником. Существуют также "спарринг" формы, которые являются "дракой" с заданными движениями, которые осуществляются двумя или более людьми. Спаррингов формы разрабатывались как для того, чтобы ознакомить бойцов начинающих с основными средствами и концепциями боя, так и для того, чтобы демонстрировать свою школу. Спаррингов формы, в которых применяется оружие, особенно полезными для обучения растяжения, расстояния и приемов, необходимых для пользования оружием.

Сегодня во многих стилях китайских боевых искусств формальные упражнения считаются одним из важных тренировок. Традиционно формы играли меньшую роль в тренировках с целью боевого применения, тогда как ударение ставился на спарринги, тренировки выносливости и закаливания. Формальные упражнения постепенно развивают гибкость, внутреннюю и внешнюю силу, скорость и выносливость, а также учат равновесии и координации. Много стилей содержат формальные упражнения, которые используют широкий спектр оружия разного типа и длины с использованием одной или обеих рук. Существуют также стили, которые концентрируются на отдельных типах оружия.


3.2.2. Полемика относительно современных форм

Хотя формальные упражнения в китайских боевых искусствах создавались для отображения реалистичных боевых приемов, движения в них не всегда такими же как в приемах, применяемых в бою. Многие формы разработаны, с одной стороны, для обеспечения лучшей готовности к бою, а с другой стороны, - для более эстетичного и приятного представления стиля. Проявлениями выхода за пределы приемов, полезных в бою, является использование низких стоек и высоких ударов ногами с сильной растяжкой. Эти два маневра являются нереалистичными в бою и используются в формах для целей упражнения. Многие современные школ заменили практические движения по защите или нападения на акробатические трюки, которые предпочитают для презентации стиля зрителям, в том числе во время соревнований. [41] Это привело к критицизма соответствующих искусств традиционалистами за поощрение более акробатических, ориентированных на "шоу" соревнований из китайских боевых искусств. [42]

Внешнее представление всегда было важным во многих традиционных формальных упражнениях. Формы часто выполнялись для развлечения еще задолго до появления современного Ушу. На протяжении всей истории китайских боевых искусств мастера искали дополнительных источников дохода, например, в спектаклях на улицах и в театрах.

Другой причиной того, почему боевые приемы часто оказываются отличными от формальных форм, считается "сокрытие" действительных функций приемов от посторонних людей. [ Источник? ]


3.2.3. Современные формальные упражнения: спортивное ушу

Современные формальные упражнения демонстрируются в спортивном ушу

Все формальные упражнения развились во всей своей сложности и количества течение многих лет. Многих форм можно учиться в течение всей жизни. Существуют типы китайских боевых искусств, которые концентрируются только на формальных упражнениях и вообще не практикуют применение. В первую очередь, такие стили используются только для спектаклей и часто используют больше акробатических прыжков и движений, специально приложенных для улучшения визуального эффекта [43] по сравнению с традиционными стилями. Мастеров, которые предпочитают традиционным стилям и меньше концентрируются на их публичном представлении, часто называют традиционалистами. Многие традиционалистов считают нежелательным современное развитие китайских боевых искусств и говорят, что в связи с этим искусства теряют свое оригинальное значение и ценность.


3.3. Применение

Тренировка приложений касается переноса изученной техники к реальному бою. Китайские боевые искусства обычно включают большой арсенал приемов с использованием всех частей тела. Все эти приемы основаны в первую очередь на действенности и эффективности. [44] [45] [46] Когда и как применению учатся зависит от каждого стиля. На ранних стадиях тренировки учеников, большинство стилей концентрируется на упражнениях, где ученик знает какой тип боя изучается и любую атаку следует. Постепенно все меньше и меньше правил остается и ученики изучают как реагировать на приемы и как их использовать. "Спарринги" являются главными в тренировке приложений, поскольку они моделируют боевые ситуации, но обычно включают дополнительные правила и ограничения для уменьшения опасности серьезного травмирования ученика.

Задача тренировки практического применения является предметом полемики и темой горячих дебатов между традиционными, нео-традиционными мастерами боевых искусств и мастерами спортивного ушу. В нео-традиционном взгляде, тренировки боевых искусств должно итоге приводить и быть оцененным в настоящих боях и руководствоваться моральной философией. Нео-традиционалисты часто считают, что спарринги есть или непидхожимы для оценки изученного (из-за недоверия к правильности оценки мастерства за боем управляемым правилами), или потому что изученные приемы слишком опасными для их использования вне настоящего боя. В отличие от последних, традиционалисты и мастера спортивного ушу считают, что все техники китайских боевых искусств должны регулярно проверяться путем их применения в спаррингах. [47]

Примером также подхода в китайских боевых искусствах есть традиция Лей тай ( кит. 擂台 / 擂台 , Бой на поднятом помосте) и Саньда ( кит. 散打 ) Или саньшоу ( кит. 散 手 ) [48] Лей тай - это публичные соревнования по вызову, которые впервые стали проводиться во время правления династии Сун. Целью этих соревнований было любыми средствами выбить оппонента из поднятого помоста. Саньда или саньшоу является современным развитием соревнований лей тай, но с использованием правил, направленных уменьшения риска серьезного повреждения. Многие школы китайских боевых искусств обучают своему стилю или проводят соревнования в рамках правил, запозичинех с саньда с добавлением характеристик, теории и разрешенных движений в соответствии с их стиля. [49]


3.4. Тренировки с оружием

Большинство китайских стилей также проводит тренировки с широким арсеналом китайского оружия для закаливания тела, развитию координации и стратегических способностей. [50] Тренировки с оружием ( кит. 器械 , Цисе, пиньинь : q?xi?) в общем производится после того, как ученик хорошо изучает основы, формальные упражнения и применение. Базовая теория тренировок с оружием рассматривает оружие как продолжение тела бойца. Такие же требования предъявляются к передвижению по земле и координации движений [51] Процесс тренировки с оружием сочетается с формальными упражнениями, формальными упражнениями с партнерами и затем - с применением. Большинство систем имеют методы тренировки для каждой из восемнадцати рук ушу ( кит. 十八 般 兵器 , Шибабаньбинцы, пиньинь : sh?bābānbīngq? - перечень восемнадцати основных типов оружия боевых искусств) с добавлением оружия / специальных средств, специфических для каждой системы.


4. Боевые искусства и мораль

Традиционные китайские школы боевых искусств, таких как известный Шаолиньский монастырь, часто изучают боевые искусства не только как средство самозащиты или тренировки ума, но и как систему этики. [52] [53] Слово "уде" ( кит. 武德 ) Можно перевести как "боевая мораль" и состоит из двух иероглифов: "у" ( кит. ), Что означает "боевой" / "военный", и "где" ( кит. ), Что означает "мораль". Удэ имеет дело с двумя аспектами: "мораль поступков" и "мораль разума". Мораль поступков касается отношений между людьми мораль разума относится к развитию внутренней гармонии между эмоциями, разумом ( кит. , Синь) и мудростью ( кит. , Хуэй). Конечной целью является достижение отсутствия границ (бесконечности) ( кит. , Уцзи), что очень близко к даосской концепции у-вей, когда ум и эмоции находятся во взаимной гармонии.

Основные характеристи двух аспектов морали в китайских боевых искусствах
Мораль поступков Мораль ума
Характеристика Китайском языке Характеристика Китайском языке
Иероглифический
запись
Система Палладия
(Рус. трансл.)
Пиньинь Иероглифический
запись
Система Палладия
(Рус. трансл.)
Пиньинь
Смирение 谦虚 / 谦虚 цянь сюй qiānxū Смелость 勇气 / 勇气 юн ци yǒngq?
Верность / Преданность 忠诚 / 忠诚 чжун че zhōngch?ng Выносливость 忍耐 жень наиболее rěnn?i
Уважение 忠诚 / 忠诚 Цзунь цзин zūnj?ng Терпение 性 心 хэн синь x?ngxīn
Добродетель / Праведность 正义 / 正义 чжэн и zh?ngy? Настойчивость 毅力 и ли y?l?
Доверие 信赖 / 信赖 синь лай x?nl?i Воля 意志 и чжи y?zh?

5. Использование Ци

Концепция ци или чи ( кит. 气 / 气 ) - Внутренней энергии или "силы жизни", которая считается движущей силой живых существ, встречается почти во всех стилях китайских боевых искусств. [54] Внутренние стили за своей репутацией используют ци однакше, чем внешние стиле.

Ци каждого человека может быть улучшена или усилено путем регулярного выполнения различных физических и умственных упражнений, известных как цигун. Хотя цигун и не является боевым искусством, его часто вводят в практику многих китайских боевых искусств. Таким образом соответствующие тренировки являются неотъемлемой частиц в усилении внутренних способностей человека.

Существует много идей относительно контроля энергии ци так, чтобы она могла бы быть использована для оздоровления или других. Последнее целью цигун-медицины. В некоторых стилях верят в концентрация ци в одну точку во время атаки с прицеливанием в определенные области людсьского тела. Такие техники известны как дом мак ( кит. 点 脉 , Дянь мо). Они аналогичны акупрессуры. [55]

Кое-где считается, что путем практикования цигун до высокого уровня можно вызвать физическое воздействие на оппонента даже не прикасаясь к нему. [56] Это популярной концепцией в кино из китайских боевыми искусствами, но мало кто наблюдал это в повседневной жизни.


6. Известные мастера

Считается, что это фотография мастера Вонг Фей Хунг. Некоторые оспаривает это, однако, через поразительное сходство, человека на фотографию считают его сыном.
Смотрите также: Категория: Мастера китайских боевых искусств и Category: Мастера ушу

Хорошо известные мастера, практиковавших китайские боевые искусства, ( кит. 武术 名师 ) На протяжении истории:

  • Юэ Фэй (1103-1142 гг) - известный китайский генерал и патриот династии Сун. Считается, что именно он создал такие стили боевых искусств как Инчжаоцюань (Коготь орла) и Синьицюань. Однако, исторических доказательств в поддержку этого утверждения не существует.
  • Нг Муй (поздние 1600-е годы) - была легендарной женщиной-основательницей многих южных боевых искусств, таких как Вин Чун, Стиль дракона и фуцзяньский белый журавль. Часто она считается одной из легендарных пяти старцев, переживших разрушение Шаолиньский монастыря во время правления династии Цин.
  • Ян Лучано (1799-1872) - был уважаемым учителем боевого искусства мягкий стиль, известный как тайцзицюань в Пекине в течение второй половины 19-го века. Ян известен как основатель стиля тайцзицюань семьи Ян, а также передачи искусства к стилям тайцзицюань семей В / Хао, У и Сунь.
  • Десять тигров из провинции Гуандун (поздние 1800-ти) - группа из десяти лучших мастеров боевых искусств в провинции Гуандун, существовавшей в конце правления династии Цин. Членом этой группы был Вонг Кей-Ин - отец мастера по имени Вонг Фей Хунг.
  • Вонг Фей Хунг (1847-1924) - считался китайским народным героем течение республиканского периода. О его жизни было создано более ста гонконгских фильмов. В разных блокбастерах его изображали Саммо Хунг Кам-Бо, Джеки Чан и Джет Ли.
  • Хо Юаньцзя (1867-1910) - был основателем Атлетической Ассоциации Цзин У, который был известен за свои широко опубликованы поединки с иностранцами. Его биографию было недавно показано в фильме Бесстрашный (2006).
  • Ип Мань (1893-1972) - был мастером южного боевого искусства Вин Чун и первым учителем, который учил этому стилю открыто. Ип Мань учил Брюса Ли. Большинство главных видгалуджень стиля Вин Чун, которые существуют сегодня, были развиты и распространены учениками этого мастера.
  • Брюс Ли (1940-1973) - американец китайского происхождения, был мастером боевых искусств и актером, который считался центром поклонения в 20-м века. [57] Брюс Ли занимался южным боевым искусством Вин Чун и сделал этот стиль знаменитым. На основе стиля Вин Чун и под влиянием других боевых искусств, с которыми он встречался, Брюс Ли позже создал свою собственную философию боевых искусств, как развилась в стиль, известный сейчас как Джит кун до.
  • Джеки Чан (род. 1954) - мастер боевых искусств с Гонконг и актер, широко известный введением физической комедии в постановления боевых искусств, а также за осуществление сложных каскадерских трюков во многих своих фильмах.
  • Джет Ли (род. 1963) - является пятикратным чемпионом Китая по спортивного ушу, который позже стал демонстрировать свое мастерство в кино.

7. Популярная культура

Концепции и использование китайских боевых искусств часто упоминаются в популярной культуре. Исторически, влияние китайских боевых искусств может быть найден в книгах и в спектаклях, затрагивающие Азии. Относительно недавно это влияние распространилось на кинофильмы и телевидение, которые нацелены на более широкую аудиенцию. Как результат, китайские боевые искусства распространились далеко за территорию своих этнических корней и привлекли к себе внимание всего мира. [58] [59]

Боевые искусства играют ведущую роль в квази- фэнтезийном литературном (а также кино и телевизионном) жанре, известном как "Вся" ( кит. 武侠 / 武侠 ). Этот жанр базируется на китайской концепции рыцарства, отдельной сообществе боевых искусств (У., кит. 武林 ) И центральной теме, включает боевые искусства. [60] Литература по жанру "Вся" может быть видлидкована начиная со 2-го и 3-го века нашей эры. Она стала популярной во время правления династии Тан и развилась в форму романов до времен династии Мин. Этот жанр является все еще чрезвычайно популярным во всей Восточной Азии и имеет наибольшее влияние на публичное восприятие боевых искусств.

Влияние боевых искусств может быть также найден в китайской опере, в частности, в известной пекинской опере. Эта популярная форма драматического искусства датируется, начиная с династии Тан и продолжает быть примером китайской культуры. Некоторые движения из боевых искусств можно найти в спектаклях, а некоторых мастеров боевых искусств - актерами в китайской опере.

Сегодня, китайские боевые искусства привели к появлению жанра Фильм с боевыми искусствами. Фильмы Брюса Ли служили поштовход к взрыву популярности китайских боевых искусств на западе в 1970-х годах. Сериал сети TV western ( США) под названием Гунфу, вышедший в начале 1970-х, также внес свой ​​вклад в популяризацию китайских боевых искусств на телевидении. Этот сериал, в котором есть 60 серий выпущенных в течение трех лет, стал одним из первых североамериканских телешоу с попыткой изобразить философию и практику китайских боевых искусств. [61] [62]

Мастера боевых искусств и актеры, такие как Джет Ли и Джеки Чан продолжают создавать фильмы в этом жанре. Фильмы с боевыми искусствами из Китая часто називаюь "фильмы с гунфу" ( кит. 功夫片 ) Или (особенно в театре) - "проводное фу", если много элементов постановления выполняется с использованием подвешиваемых на проводах при создании спецэффектов, которые являются самыми известными, как часть традиционных постановлений в театрах Гунфу).

Использование приемов из китайских боевых искусств можно найти в большинстве бойовикових телесериалов, хотя философия китайских боевых искусств редко изображается в них достаточно глубоко.


8. Смотрите также