Надо Знать

добавить знаний



Кобо Абэ



Кобо Абэ
安 部 公房
Kobo Abe.jpeg
При рождении: Кимифуса Абэ
Дата рождения: 7 марта 1924
Место рождения: Токио
Дата смерти: 22 января 1993 (68 лет)
Место смерти: Токио
Национальность: японец
Гражданство: Япония Япония
Язык произведений: японский
Вид деятельности: прозаик
Годы активности: 1948 - 1991
Направление: проза

Абэ Кобо ( яп. 安 部 公房, あべ こうぼう , Настоящее имя - Абэ Кимифуса) ( 7 марта 1924, Токио - 22 января 1993) - японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества - поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам "Женщина в песках", "Чужое лицо" и "Сожженная карта" в 1960-х годах режиссером Хироси Тэсигахара были сняты фильмы.


Жизнь и творчество

Абэ родился в Токио 7 марта 1924. Его настоящее имя Кимифуса ("Кобо" - это от произнесенного по-китайски "Кимифуса"). Детство и юность Абэ провел в Маньчжурии, где его отец работал на медицинском факультете Мукденское университета.

В 1943 г., в разгар войны, по настоянию отца он едет в Токио и поступает на медицинский факультет Токийского императорского университета, но через год возвращается в Мукден, где становится свидетелем поражения Японии в войне.

В 1946 г. Абэ вновь едет в Токио, чтобы продолжить образование, но не хватает денег, да и врачом он становиться не очень хотел. Однако в 1948 г. Абэ заканчивает учебу и получает диплом. Не проработав врачом и дня, он выбирает литературный путь.

К этому времени относятся его ранние произведения, в которых воплощены впечатления его детских лет от пребывания в стране другой культуры, - "Дорожный знак в конце улицы" (1948) и другие.

Женился Абэ, будучи студентом, его жена - художник и дизайнер по профессии - иллюстрировала обложки к многих его произведений.

В 1951 г. вышла повесть Абэ ?Стена. Преступление S. Кармы", принесшая писателю литературную известность и удостоенная высшей в Японии литературной премии - премии Акутагава. В дальнейшем Абэ Кобо расширил повесть, добавив еще две части: "Барсук с Вавилонской башни" и "Красный кокон". Неустроенность, одиночество личности - вот лейтмотив "Стены". Эта повесть определила творческую судьбу Абэ.

Как каждый молодой человек его поколения, он пережил увлечение политикой, был даже членом японской Компартии, из которой вышел в знак протеста против ввода советских войск в Венгрию. Отойдя от политики, Абэ целиком отдался литературе и создал произведения, которые принесли ему мировую известность. Опубликование ?Четвертого ледникового периода" (1958), соединивший в себе черты научной фантастики, детективного жанра и западноевропейского интеллектуального романа, окончательно укрепило положение Абэ в японской литературе. Всемирную славу принесли писателю появившиеся один за другим романы "Женщина в песках" (1962), "Чужое лицо" (1964) и "Сожженная карта" (1967). После их появления и Абэ заговорили как об одном из тех, кто вершит судьбы не только японской, но и мировой литературы. Эти романы Абэ занимают центральное место в его творчестве. И по времени создания, и по содержанию к ним примыкают романы "Человек-ящик" (1973), "Тайное свидание" (1977), "Вошедшие в ковчег" (1984).

Одним из важнейших моментов, определивших его литературные, и жизненные, позиции, было прекрасное знание мировой литературы, в том числе русского. Он писал: "Еще в школьные годы я был очарован творчеством двух гигантов русской литературы - Гоголя и Достоевского. Я прочитал почти все написанное ими, и не один раз, и причисляю себя к их ученикам. Особенно большое влияние оказал на меня Гоголь. Переплетение выдумки и реальности, благодаря чему реальность предстает предельно ярко и впечатляюще, появилось в моих произведениях благодаря Гоголю, который научил меня этому ". Абэ Кобо был не просто литератором, он прославился человеком разнообразных способностей и дарований, прекрасно разбираются в классической музыке, языковедом и фотографом, и драматургом, и сценаристом.

Его пьесы "Человек, превратившийся в палку" (1957), "Призраки среди нас" (1958) и другие переведены на многие языки мира. Одиннадцать лет - с 1969-го по 1980 г. - Абэ Кобо владел и руководил своей собственной студией. За эти годы он как режиссер поставил множество спектаклей, таких, например, как "Рыбка-фальшивка", "Чемодан", "Друзья" и др.. Кроме того, что труппа актеров под руководством Абэ с триумфом выступала в Японии, она совершала турне по США и Европе, причем также с невероятным успехом. Многие романы Абэ экранизированы.


Произведения: романы "Дорожный знак в конце улицы" (1948), "Стена. Преступление S. Кармы", "Женщина в песках" (1962), "Чужое лицо" (1964), "Сожженная карта" (1967), "Человек-ящик" (1973), драмы, киносценарии.


Издания на украинском языке

  • Женщина в песках. Чужое лицо. Сожженная карта: Романы / Перев. с яп. И. Дзюб; Передм. М. Федоренко. Киев, издательство художественной литературы "Днепр", 1988 г. (Серия "Зарубежная проза ХХ века")
  • Женщина в песках: Роман / Перев. с яп. и после. И. Дзюба. Киев, Издательство Соломии Павлычко "Основы", 2004 г. (Серия "Зарубежная классика")

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам