Надо Знать![]() | Коленчатый вал![]() Два варианта вала: с шатунными шейками (вверху) и с кривошипом (внизу) ![]() Схема и принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Коленчатый вал изображен красным цветом Коленчатый вал - вал (или узел в случае составного вала) сложной формы, предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения (например, поршня) во вращательное вокруг своей оси, имеет шейки, смещенные от оси вращения для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Является составной частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основные элементы коленчатого вала
В поршневых машинах число колен коленчатого вала обычно равна числу цилиндров, расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров. ИспользованиеИспользуется в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, кузнечно-прессовых машинах и др.. Материалы для изготовленияКоленчатые валы изготавливают из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для нагруженных коленчатых валов дизельных двигателей - 40ХНМА, 18ХНВА и др.. код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |