Надо Знать

добавить знаний



Кольцевая линия Московского метрополитена


Map Koltsevaya.png

План:


Введение

Кольцевая линия
Московский метрополитен
Map Koltsevaya.png
Открытие первого участка 1 января 1950
Длина, км 19,4
Количество станций 12
Время проезда, мин. 30
Максимальное количество вагонов в составе поезда 8
Напряженная станция Таганская
Наземные участки Есть
Электродепо Красная Пресня

Кольцевая линия Московского метрополитена представляет собой замкнутое кольцо, соединяющее в единый узел все радиальные линии, кроме Бутовская линии легкого метро и Каховской, и семь из девяти московских железнодорожных вокзалов (Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий и Ярославский).


1. История

В первоначальные планы строительства Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо нее планировалось построить "диаметральные" линии с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком велика. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию.

За "Перспективной схеме Московского метрополитена" 1938 года Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел (станция Площадь Свердлова, ныне - Театральная), в 1943 году было принято решение о строительстве линии по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.

К строительству Кольцевой линии приступили еще до окончания Великой Отечественной войны. При проходке туннелей для линии строители столкнулись с большими трудностями: четыре прохода под Москвой-рекой, древние карстовые породы в устье Яузы, песчаные размывы и плывуны. Применялось искусственное снижение подземных вод насосами, кессонные работы, замораживание грунтов.

Несмотря на сложные условия строительства, Кольцевая линия была построена в рекордно короткий срок. Линию сдавали тремя пусковыми участками.

1 января 1950 была принята в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк культуры" протяженностью 6,4 километра. Она прошла от Парка Горького до Курского вокзала вдоль южного полукруга Садового кольца со станциями на всех главных площадях: "Калужская", "Серпуховская", "Павелецкая", "Таганская".

30 января 1952 был открыт участок от станции "Курская" до станции "Белорусская" протяженностью 7,0 км. Линия проходила за пределами Садового кольца, присоединив к системе метрополитена крупнейшие транспортные узлы: площадь трех вокзалов (станция "Комсомольская"), Проспект Мира, улицу Новослободську и Белорусский вокзал.

14 марта 1954 была введена в эксплуатацию участок от станции "Белорусская" до станции "Парк культуры", замкнула эту линию. Длина участка - 5,9 километра. Этот участок прошла через Красной Пресне и Киевский вокзал.

1 апреля 1954 был принят в эксплуатацию электродепо "Красная Пресня", к которому передали все поезда, которые работали на Кольцевой линии. К этому их обслуживало депо "Сокол".


2. Станции

На Кольцевой линии Московского метрополитена расположены 12 станций: "Парк культуры", "Октябрьская", "Добрининской", "Павелецкая", "Таганская", "Курская", "Комсомольская", "Проспект Мира", "Новослободська", "Белорусская" , "Краснопресненская", "Киевская". Каждая из них пересадочной (в 1954 году, при замыкании кольца, пересадочных было только пять, последняя оставалась на линии станция без пересадки - "Новослободська" - получила переход на станцию ​​"Менделеевская" в 1988 году). Протяженность Кольцевой линии составляет 19,4 километра, время в пути - 30 минут.

Для удобства пассажиров часть станций Кольцевой линии именуются по названию расположенных вблизи вокзалов ("Курская", "Павелецкая", "Киевская", "Белорусская"), часть по наименованию расположенной вблизи станции метро площади, улицы, проспекта.

Станция метро "Краснопресненская" названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991-1992 годах ее планировали переименовать в "Пресня".

Станция "Комсомольская" была названа по "Комсомольской площади", или "площади трех вокзалов" - Ленинградского, Ярославского и Казанского. Ее дважды хотели переименовать в "Каланчевська" (1991) и "Три вокзала" (1992).

Станция "Новослободська" названа по одноименной улице. "Таганская" - по одноименному площадью и улицей. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в "Каменщики".

Станция "Парк культуры имени Горького" получила название по расположенным неподалеку Центральным парком культуры и отдыха. В 1980 году она лишилась части своего названия из-за проведения Олимпиады, во время которой названия станций объявляли на английском языке и планировали объявлять на французском. Станция стала называться "Парк культуры". После распада Советского Союза станцию ​​хотели переименовать в "Крымскую".

Станция метро "Добрининской" до июня 1961 называлась "Серпуховская". "Добрининской" названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добринина (1894-1917).

Станция "Проспект Мира" до июня 1966 называлась "Ботанический сад". В 1991-1992 годах ее хотели назвать "Мещанской слободой".

"Октябрьская" раньше называлась "Калужская", после распада СССР это название хотели вернуть.

Все станции Кольцевой линии являются памятниками архитектуры и по праву считаются не только красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В отделке "Белорусской", "Комсомольской", "Таганской", наземных павильонов "Октябрьской" и "Курской" преобладает тема триумфа. Эти станции являются величественными памятниками народа-перемжцю в тяжелой войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

Крупнейшие станции Московского метрополитена "Комсомольская" и "Курская" построены колонными, а остальные 10 станций имеют пилонного конструкцию.

На станциях "Комсомольская" и "Киевская" впервые в практике метростроя были сооружены чотиристричкови эскалаторные тоннели диаметром 11,5 метра.

На станции "Новослободська" впервые были использованы витражи из цветного стекла. Все 32 витража выполнены рижским мастерами по эскизам художника Павла Корина. Своды потолка станции "Белорусская" декорированы - впервые в сооружениях метрополитена - 12 мраморно-мозаичными панно.

Все станции Кольцевой линии рассчитаны на прием поездов из восьми вагонов, однако такие поезда по ней никогда не ходили. С момента открытия первой очереди 1 января 1950 на линии работали шестивагонные поезда, затем в связи с малым количеством пассажиров количество вагонов в поездах было уменьшено до пяти, а с мая 1951 до четырех.

В 1953 году в связи с увеличением пассажиропотоком и ожиданиями резким увеличением количества пассажиров после завершения строительства третьей очереди Кольцевой линии поезда стали пьятивагонимы, а до конца года шестивагонимы.

В 2010 году Кольцевую линию обслуживают шестивагонные составы или пятивагонные типа "Русич".


3. Перспектива

В будущем для снижения нагрузки на Кольцевую линию планируется построить еще две станции. Одну в районе Театра Российской армии между станциями "Новослободська" и "Проспект Мира" с пересадкой на запланированную станцию ​​"Достоевская" Люблинской-Дмитровской линии, другую в районе Белого дома - на перегоне между "Киевской" и "Краснопресненской".


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам