Конка

Нью Йорк, 1895

Конка (конно-железная городская дорога) - разновидность общественного транспорта, широко використовного к переходу железной на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее используемая конка была как городской транспорт, таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон рельсовым путем тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъемы, экипажи ожидали форейторы (обычно подростки), которые пидпрягалы еще 1-2 пары лошадей и помогали преодолеть сложное место, затем на ровном месте випрягалы дополнительных лошадей.


Пассажирская служба

Уэльс, железная Суонси и Мамблза запустила первый в мире пассажирский трамвайный сервис

Первая в мире рельсовая пассажирская служб начала действовать на железной Суонси и Мамблза в Уэльсе, с использованием специально разработанных вагонов и существующей линии построенной для грузовых перевозок на конной тяге. Пассажиры перевозились по маршруту между Ойстермаутом, Мамблзом и корабельными доками в Суонси с 1807.

В США самый трамвай появился 26 ноября, 1832, на железной дороге Нью Йорка и Гарлема. [1] Первые трамваи использовали лошадей и иногда мулов, обычно двух в паре, для тяги тележки. Кое-где, пробовали других животных, даже людей в чрезвычайных ситуациях. К середине 1880-х, в ЖДА существовало 415 компаний уличных железных дорог, викрористовувалы более 6,000 моль путей и перевозили 188 миллионов пассажиров в год с использованием конок.

В 1861 конка заменила конные омнибусы как разновидность общественного транспорта в Торонто. Начиная с 1892 электрические трамваи появились в Торонто и до 1894 уличная железная Торонто прекратила использование конки.

Двокинний трамвай в Лондоне, около 1890

Несмотря на ранний старт, прошло много лет пока конка стала широко використовна в Британии; американец Джордж Фрэнсис Трейн в 1860 ввел ее в Беркенгеди и Лондоне где скоро столкнулся с сопротивлением. Он принимал участие в создании недолговечной конки в Пробки, Ирландия. [2] Хотя его конку и любили пассажиры, его дизайн должен рейки, находящихся над уровнем дороги и препятствовали дорожному движению. В 1861 Трейн был арестован и судим за порчу лондонских улиц. [3] Актом от 1870 парламент преодолел все законные препятствия путем определения ответственности, а именно указанием трамвайным компаниям отвечать за состояние дорожного полотна между рельсами и немного вне их, и уже за следующие три десятилетия было создано много местных трамвайных компаний. Они использовали вагоны на конный тяге, затем заменены канатной, паровой или электрической. Многие компании использовали частично закрыты двухэтажные трамваи с двумя лошадьми. Последняя конка исчезла с улиц Лондона в 1915.

Площадь Дам, Амстердам, примерно 1900

В континентальной Европе первые конные рельсовые тележки начали действовать с 1828 на чешском железной дороги. Значительное распространение они получили с середины 1860-х, многие города построил новые сети.

Проблемы конки включали факт того, что каждое животное могла работать лишь определенное количество часов в сутки и требовала содержания и ухода в другое время и в выходные. Также возникала задача хранения и уничтожения огромного количества навоза. Из-за необходимости тянуть тяжелый тележка наполнен людьми лошади не могли работать больше четырех или пяти часов подряд, также приобретенные через работу болезни не давали лошадям работать постоянно. Много линий требовало по десять лошадей в конюшни на каждую тележку.


См.. также

Примечания

  1. Middleton, William D. (1967). The Time of the Trolley, pp. 13 and 424. Milwaukee: Kalmbach Publishing. ISBN 0-89024-013-2.
  2. Tram Tracks Through Cork, Walter McGrath, Tower Books, Cork, 1981
  3. Police News, The Times, 27 Mar 1861