Надо Знать

добавить знаний



Конкуренция



Конкуренция - экономический процесс взаимодействия и борьбы товаропроизводителей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наибольших прибылей. Время - механизм стихийного регулирования производства в условиях свободных рыночных отношений.

Конкуренция - важный элемент механизма саморегулирования рыночной экономики и одновременно конкретная форма ее функционирования. В переводе с латинского это слово означает "сходиться", "сталкиваться". Конкуренция - это соперничество между субъектами рыночной экономики за лучшие условия производства, выгодную позицию на рынке и т.п.. Она является той рыночной силой, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, которая уравновешивает рыночные цены.

Конкуренция отражает связь между производством и реализацией продукта. Эта связь является причинно-следственной, существенным, необходимым и повторяющимся, т.е. объективным экономическим законом. Закон конкуренции отражает причинно-следственную связь между возможностями создать продукт, нужный потребителям, и возможностями реализовать его с выгодой прежде всего для покупателя, а потом уже для производителя.

Соревнования предпринимателей, когда их самостоятельные действия ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия реализации товаров на рынке и стимулируют производство тех товаров, которых требует потребитель.

В частности, различают следующие виды конкуренции:

  • ценовая - конкуренция, осуществляемая через снижение цен;
  • неценовая - конкуренция, осуществляемая через повышение качества товаров, их надежности, увеличения сроков службы, повышение производительности, улучшение условий реализации при неизменных ценах;
  • чистая (идеальная, совершенная) - конкуренция, на рынке со многими продавцами и покупателями тождественного взаимозаменяемого товара, когда один из продавцов или покупателей не способен существенно повлиять на цену или объемы продаж;
  • несовершенная - конкуренция, когда рынок не способен выполнять свои функции, вследствие чего, например, отдельные производители имеют возможность контролировать цены и объемы продаж продукции, которую они производят;
  • монополистическая - конкуренция, имеющая место на рынке со многими продавцами и покупателями и значительным количеством реализуемых товаров по разным ценам;
  • олигополистическая ( греч. oligos - Мало) - конкуренция, на рынке с немногими крупными продавцами товаров, способными существенно влиять на цены реализации этих товаров; модель рыночной структуры, при которой немного крупных фирм монополизируют производство и реализацию основной массы товаров.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам