Надо Знать

добавить знаний



Кон Игорь Семенович



План:


Введение

Игорь Кон

Игорь Семенович Кон ( 21 мая 1928, Ленинград, СССР - 27 апреля 2011, Москва) - советский и российский социолог, антрополог, философ. Еврей по происхождению.

Кандидат исторических наук ( 1950), кандидат философских наук ( 1950), доктор философских наук ( 1960), профессор ( 1963), академик Российской академии образования ( 1989), почетный профессор Корнелльского университета ( 1989) и университета Суррея ( 1992).

Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий ("Словарь по этике", "Этнография детства" и др.). Член ряда международных научных сообществ, среди которых Международная социологическая ассоциация, Международная академия сексологических исследований, Европейская ассоциация экспериментальной социальной психологии, Германское общество сексологических исследований и т.п., и редакционных советов ряда научных изданий - в том числе журналов ?Человек? [2], "Гендерные исследования " [3], "Андрология и генитальная хирургия" [4], "Archives of Sexual Behavior (англ.) "," Zeitschrift fur Sexualforschung " [5], "Journal of Homosexuality (англ.) "," Journal of the History of Sexuality (англ.) "," Childhood " [6], "Current Sociology" [7], "Sexualities" sagepub.com, "Men and Masculinities" [8] и других


1. Биография

Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 г. в Ленинграде. Рос в семье без отца. Впоследствии вспоминал свои детские годы как "счастливы". Окончил исторический факультет Ленинградского Педагогического института имени А. И. Герцена ( 1947) (ныне Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена) и две аспирантуры, с новой истории и с философии ( 1950).

Работал в Вологодском пединституте ( 1950 - 1952), Ленинградском химико-фармацевтическом институте (ныне Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия) (1953 - 1956), Ленинградском Государственном Университете ( 1956 - 1967), Институте философии АН СССР (1967 - 1968), Институте конкретных социальных исследований АН СССР (ныне Институт социологии Российской академии наук, 1968 - 1972), Институте общественных наук ( 1972 - 1974). С 1975 года - главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН. Занимался исследовательской и преподавательской работой в ряде ведущих университетов США и Европы [1].

Автобиография издана в 2008 году. [2]


2. Научная деятельность

Области научной деятельности: философия и методология истории, история социологии, этика, социальная и возрастная психология, теория личности, антропология и социология детства и юности, социология молодежи, сексология, гендерные исследования. Является автором более 60 книг и 300 статей, его работы переведены на многие иностранные языки. И. С. Кон - основатель ряда новых направлений в российском обществоведении.


2.1. История социологии

Монография "Позитивизм в социологии" (1964) [3] и написанная под руководством Кона коллективный труд "История буржуазной социологии XIX - начала ХХ века" (1979) [4] были первыми советскими учебными пособиями по курсу истории социологии [5]. Кон был инициатором создания и первым президентом, а затем вице-президентом (1970-1982) Исследовательского комитета по истории социологии Международной социологической ассоциации [6].


2.2. Личность и общение

Выросла на основе общеуниверситетского лекционного курса и удостоена первой премии Советской социологической ассоциации книга "Социология личности" (1967) была одной из самых популярных социологических книг 1960-70-х годах и положила начало соответствующего раздела отечественной социологии [7]. Книги "Открытие Я" (1978), "В поисках себя: личность и ее самосознание" (1984), "Дружба" (4 изд., 1980-2005), которые сегодня назвали бы культурологическими, конкретизировали антропологические, культурно-исторические и индивидуально-психологические предпосылки формирования идентичности и образа "Я", формы и границы "само-стояние" личности в различных исторических и культурных условиях и так далее. Кон по сей день остается одним из наиболее цитируемых российских социологов [8].


2.3. Социально-возрастные процессы

Начиная со статьи "Юность как социальная проблема" (1965), Кон внес важный вклад в социологию молодежи и психологию развития [9]. Его работы о "Студенческой революции" 1960-х годов позволяли глубже понять природу молодежного движения и найти параллели с процессами, происходившими в нашей стране. В отличие от большинства отечественных исследователей, которые рассматривали молодежную культуру только как форму девиантного поведения, криминогенную по своей сути, Кон, опираясь на историко-антропологические данные и понимание юности как особой фазы жизни, подчеркивал закономерность появления молодежной субкультуры, отличной от общепринятой во взрослом обществе , выводя отсюда необходимость диалогического подхода к молодежи [9]. Сегодня эта точка зрения является общепринятой.

С социологии были прямые выходы в психологию развития. В учебном пособии "Психология юношеского возраста" процессы развития и социализации юношества впервые в послевоенной советской литературе были рассмотрены в широкой социально-исторической и междисциплинарной перспективе, с учетом новейших лонгитюдных исследований и психологии жизненного пути, обобщены и систематизированы данные о развитии самосознания, эволюции образа "Я", структуры общения, общества сверстников и юношеского субкультуры; в книге впервые всерьез говорилось об особенностях развития мальчиков и девочек и сексуальном поведении советских школьников. Хорошо определена научно-педагогической общественностью книга (4 издание, 1979 -1989, общий тираж 1.5 млн экземпляров) стала настольной для двух поколений учителей и родителей [10].

В Институте этнографии Кон основал новую субдисциплины культурной антропологии, которую он назвал этнограф ией детства. Она реализована в виде серии коллективных трудов по этнографии детства и авторской монографии "Ребенок и общество" (1988, второе испр. Изд. - 2003). Сравнительно-историческое изучение возрастных категорий, гендер но-возрастного символизма, особенностей культуры детства и процессов социализации детей в различных человеческих обществах имеет не только теоретический интерес, но и важное прикладное значение. Кон первым познакомил советских ученых с концепциями детства Ф. Арьеса и Л. Демоз, статистическим кросс-культурными исследованиями, опубликовал сборник работ Маргарет Мид "Культура и мир детства" (1988). Эти работы получили высокую оценку специалистов [11] и по сей день часто цитируются.

Статьи Кона об этнических стереотип ах и национальном характере сыграли важную роль в становлении отечественной этнопсихологии [12].


2.4. Пол и сексуальность

В середине 1960-х Кон заинтересовался социологией сексуальности [13], а затем и методологическими вопросами сексологии. В СССР это была абсолютно запретная тема. Книга "Введение в сексологию", сначала издана в Венгрии (1981) и обеих частях Германии (1985), несмотря на поддержку ведущих советских биологов и обществоведов, включая два института Академии наук, десять лет распространялась в самиздате и вышла на русском только в 1988 году (издательство "Медицина"). В этой книге впервые обосновано существование сексологии не как частной медицинской субдисциплины, а как междисциплинарной области знания, которая не может развиваться без участия общественных и гуманитарных наук. Эта точка зрения была принята советской научной общественностью.

Медицинские сексологи прямо связывают возникновение в России сексологии как науки статьям Кона в "Вопросах философии" и в Большой медицинской энциклопедии [14]. Для Кона эта работа была прежде всего науковедческой, его интересовало, как на стыке нескольких различных дисциплин формируется новая область знания. Но для широкой публики, в том числе профессиональной, "Введение в сексологию" стало важнейшим источником знаний о сексуальности как таковой, что побудило автора продолжить работу в этом направлении, тем более, что крах советской власти поставило перед обществом много новых острых проблем.

Как социолога Кона интересовали прежде всего социальные проблемы, связанные с сексуальным поведением. В 1993-1997 гг. В. Червяковым, В. Д. Шапиро и другими сотрудниками Кона, при его непосредственном участии, было проведено 3 крупных личных исследования, бесспорно показали, что тенденции развития подростковой сексуальности в России - те же, что и в странах Запада (снижение возраста сексуального дебюта, отделение сексуальной активности не только от матримониальных планов, но и от любви, усиление гедонистической мотивации, уменьшение гендерных различий и т. д.) и угрожают тем же опасностями (нежелательные беременности, аборты, инфекции, передающиеся половым путем, включая ВИЧ), и т. д. [15] Чтобы глубже понять эти процессы и вписать их в определенный культурно-исторический контекст, Кон написал монографию ?Сексуальная культура в России" (1997, 2 доп. Изд. 2005) - первый обобщающий исследования одного из самых закрытых аспектов русской истории.

Желая минимизировать негативные последствия сексуальной революции, Кон писал о негативных последствиях аборт ей, которые были в СССР главной формой планирования семьи, опубликовал несколько популярных книг и вузовских учебных пособий по сексологии. В интервью Кона журнала "Огонек" (июль 1988 года) впервые в советской прессе были раскрыты социально-психологические аспекты эпидемии ВИЧ и подчеркнуто, что главным направлением борьбы с ней должна быть профилактика [16].

Одним из первых в России он обратил внимание на опасность сексуального насилия, инициировав создание телефонной службы доверия и особенно - сексуальных посягательств на детей [17]. Начиная с 1966 года, Кон энергично доказывал необходимость введения в России, по примеру западных стран, сексуального образования подростков, а также опубликовал несколько популярных книг и вузовских учебных пособий по сексологии [18].

В 2005 году Всемирная ассоциация сексуального здоровья удостоила его Золотой медалью за выдающийся вклад в сексологию и сексуальное здоровье [19].

Еще один советский запрет пробила первая отечественная монография о гомосексуальности ("Лики и маски однополой любви", 2-е изд, 2003). Написана с помощью гранта одного из самых престижных в мире научных фондов, фонда Макартуров, и при содействии ряда западноевропейских и американских университетов, книга обобщает современные данные об однополой любви не только с позиций биологии и медицины, но и с точки зрения общественных и гуманитарных наук. Автор рассматривает различные теории гомосексуальности, историю и этнограф ию однополых отношений у народов мира, психологические особенности однополой любви, проблемы однополых браков, этапы ее / Articles / NormaGomosexuality.htm декриминализации и депатологизации и так далее. Подробно освещается также история и положения "инаколюбящих" в России.


2.5. Гендерные исследования

В начале 2000-х гг Кон перешел от сексологических проблем в гендерных. С 1999 г. в центре научных интересов Кона возникает глобальный проект "Мужчина в меняющемся мире". Это попытка на конкретно-научном материале проследить, как нормативный канон маскулинности и реальные (или приписываемые им) психические черты мужчин трансформируются в мире, в котором привычная мужская гегемония становится проблематичной, и каковы особенности протекания этих процессов в России. Выводы проекта изложены в одноименной книге [20], а их проекция в психологию развития - в ​​книге "Мальчик - отец мужчины" (2009), которая содержит не только очерк исторической антропологии мальчишества, но и обобщения новейших научных данных по таким актуальным, но плохо исследованным сюжетов, как совместное и раздельное обучение, школьное насилие ( буллинг и Хейзинг), причины неодинаковой успешности мальчиков и девочек, истоки и последствия мальчишеской агрессивности и политического экстремизма, явные и скрытые эффекты силового соревновательного спорта и т.д.


2.6. Просветительская деятельность в области насилия над детьми

Едва ли не первой в стране тревожной публикацией по этому поводу была статья И. С. Кона "Осторожно: дети. Жертва сексуальной агрессии - ребенок" в наиболее многотиражной советской газете "Труд" (1991) [21]. В его первой (и единственной в то время) массовой книге по сексологии "Вкус запретного плода" (1992, 1997) развращении детей и подростков посвящен специальный параграф [22], который был затем помещен в Интернет. Сайт "Национальный узел Интернет-безопасности в России" называет его в числе двух первых отечественных Интернет-ресурсов по данному вопросу [23].

В 1997 году, по просьбе Ассоциации детских психиатров, Кон выступал на Всероссийской конференции "Дети России: насилие и защита? с докладом ?Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе", который был затем опубликован параллельно в двух научных журналах, "Социальная и клиническая психиатрия "и" Педагогика " [24] [25].

Некоторые работы Кона о сексуальных меньшинствах и развращении детей вызвали острую критику [26]. В конце 1980-х положительно оценивали работы Кона, в частности "этнографический подход Кона к развитию ребенка", американский психолог Ян Вальсинер и Г. А. Комарова [11].


3. События

В январе 2001 года во время публичной лекции в МГУ в Кона бросили тортом [27] [28]. В статье, опубликованной в газете "Московский комсомолец", молодые люди, бросившие торт, были названы названы "фашиствують отморозками", не имеющие отношения к студентам ВУЗа, после публичной лекции под дверь квартиры И. С. Кона положили муляж взрывного устройства и угрожали убийством [28]. В октябре 2009 года группа националистов попыталась сорвать презентацию книги ученого "Мальчик - отец мужчины", которая пройдет в рамках ЛГБТ-кинофестиваля "Бок о Бок", где Кон также выступал в качестве жюри [29]. Впрочем, запугиванием ученый не поддался, а изучение истории сексуальной контрреволюции, по его мнению, не менее интересно и поучительно, чем история советской сексофобия и беззакония 1990-х гг. [30]


4. Критика деятельности Кона

Обращение Кона в 1990-2000-х гг работ сексологической тематики вызвало у определенной и, в частности, в части научно-педагогического сообщества резко критическую реакцию, распространяемую затем и на другие его работы.

Критика началась еще в связи с проектом сексуального образования российских школьников, руководство которым ему приписали, хотя на самом деле весь 1996 г. он провел за границей, участвовал только в подготовке социологического мониторинга, никаких программ не читал, а по возвращении в Москву оценил проект как научно и политически неподготовленный [31]. В адрес И. С. Кона прозвучали обвинения в пропаганде педофилии и гомосексуализма, подрыве традиционных духовных ценностей и даже растлении душ.

Подписанное тремя учеными "Комплексное заключение от 14.05.2002 по содержанию, направленности и фактическим значением публикаций И. С. Кона" утверждает, что проанализированные в "Комплексный заключения" работы (всего 7 источников) академика никакого отношения к науке не имеют, а сам он был во времена СССР коммунистическим пропагандистом. И. С. Кон называется "этнокультурным содомитом". По мнению авторов заключения, публикации Кона направлены, в частности, на пропаганду в российском обществе половых извращений, декриминализацию в общественном сознании педофилии, преступлений на сексуальной почве. "В целом публичную деятельность И. С. Кона, по сути, можно считать активно-ведущейся информационно-психологической войной, преступной деятельностью, направленной против детей и молодежи, против традиционных духовных ценностей России, против общественной морали и важнейших социальных институтов в российском обществе " [32]. Авторами письма выступили доктор филологических наук В. Ю. Троицкий, доктор юридических наук М. Н. Кузнецов из Российской академии государственной службы при Президенте России, доктор биологических наук А. А. Прозоров.


5. Библиография

Приводится выборочный список основных изданий и ярких статей.

Файл: Igor Kon's book.jpg
Витрина книжного магазина "Москва", август 2009 г.

5.1. Книги

  • В поисках себя. Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. [9]
  • Психология ранней юности [33]. - М.: Просвещение, 1989. - ISBN 5-09-001053-6. [10]
  • Вкус запретного плода: Сексология для всех. - М.: Семья и школа, 1997. - ISBN 5-88539-036-3. [11]
  • Сексуальная культура в России: клубничка на березке. - М.: ОГИ, 1997. - ISBN 5-900241-33-5. [12]
  • Социологическая психология. - Воронеж: МОДЭК, 1999. - ISBN 5-89395-106-9. [13]
  • Введение в сексологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Олимп, ИНФРА-М, 1999. - Серия "Высшее образование".
  • Подростковая сексуальность на пороге XXI века. - М.: Феникс, 2001. - 208 с. - ISBN 5-9279-0025-9. [14]
  • Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003. - ISBN 5-7695-1420-5. (Избранные главы).
  • Шаблон: Книга: Кон И. С.: Лунный свет на заре [15]
  • Мужское тело в истории культуры. - М.: Слово, 2003. - ISBN 5-85050-704-3. [16]
  • Сексология. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - Серия "Высшее профессиональное образование". - ISBN 5-7695-1679-8. [17]
  • Дружба / 4-е изд., Доп. - СПб.: Питер, 2005. [18]
  • Междисциплинарные исследования. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-08626-7.
  • 80 лет одиночества. - М.: Время, 2008. - Серия: Диалог. [19]
  • Мужчина в меняющемся мире. - М.: Время, 2009. - 496 с. - ISBN 978-5-9691-0397-9 [20].
  • Мальчик - отец мужчины. - М.: Время, 2009. - 704 с. - ISBN 978-5-9691-0469-3 [21].
  • Кон И.С. Клубничка на березки. Сексуальная культура в России. - 3-е изд., Испр. и доп. - 608 с.

5.2. Статьи и другие публикации

  • Психология предрассудка: О социально-психологических корнях этнических предубеждений [22] / / "Новый мир", 1966, № 9, с. 187-205
  • Половая мораль в свете социологии [23] / / Советская. педагогика, 1966, № 12, с.64-77
  • Размышления об американской интеллигенции. / / Новый мир, 1968, № 1, 175-197.
  • Диалектика развития наций. Ленинская теория наций и современный капитализм / / Новый мир, 1970, № 3, с.133 - 149
  • Секс, общество, культура / / Иностранная литература, 1970, № 1, с.243-255
  • К проблеме национального характера. / / История и психология. Под ред. Б. Ф. Поршнева и Л. И. Анциферова М.: Наука 1971, с. 122-158
  • Юность как социальная проблема / / Общество и молодежь. Вид. 2, дополненное и переработанное. Составитель В. Д. Кобецького. М.: Молодая гвардия, 1973, с.22-51.
  • Гомофобия как лакмусовая бумажка российской демократии [24] / / Вестник общественного мнения, 2007, № 4 (90), с.59-69
  • Гегемонная маскулинность как фактор мужского (не) здоровья [25] / / Андрология и генитальная хирургия, 2008, № 4, с.5-12.
  • Сексуальное образование - глобальная задача 21 века [26] / / Социология: теория, методы, маркетинг. 2009, № 1, с.94-114

Примечания

  1. Список зарубежных университетов, в которых И. С. Кон вел исследовательскую и преподавательскую работу, приведены на его сайте в разделе " Curriculum vitae - www.pseudology.org / Kon / CurriculumVitae.htm "
  2. И. С. Кон "80 лет одиночества". Москва, Время, 2008. - www.pseudology.org/Kon/80Let/index.htm
  3. Монография переведена на немецкий язык: Kon IS Der Positivismus in der Soziologie (Akademie-Verlag, Berlin, 1968).
  4. См.: История буржуазной социологии XIX - начала XX века - ecsocman.edu.ru/text/19155526 /.
    Книга переведена на английский язык в издательстве "Прогресс": A History of Classical Sociology - www.archive.org / details / AHistoryOfClassicalSociology.
  5. См. Андреева Г.М. Судьбы социологического позитивизма / / Философские науки, 1966, № 3, с.120; Модржинська Е. Д. Полезная книга ленинградского социолога / / Вопросы философии, 1966, № 3, с.153-155; Артановский С . [Рецензия] / / Советская этнография, 1965, № 6, с.147-149; Гофман А. Б. Классическое и современное. Этюды по истории и теории социологии. - М.: Наука, 2003. - С. 341.
  6. См. Кон И. С. 80 лет одиночества. - М.: Время, 2008. - С. 215. ISBN 978-5-9691-0324-5
  7. Игорь Кон - Николай Крищук. / / "Первое сентября", 13 марта 1999 года. - sexology.narod.ru/publ017.html
  8. [Российская социология на международном рынке идей. См.. Таблица 1 Цитирование российских социологов в публикациях по версиям РИНЦ и Web of Science (первые 25 имен) [1] - www.polit.ru/science/2008/09/10/sokolov.html
  9. а б В. В. Семенова. Социология / / Социология в России. Под ред. В. А. Ядова. Вид. 2. М. 1998, с. 140-141)
  10. Б. Лисин. Психология взросления / / Правда, 11 февраля 1980 Л. И. Новикова, М. М. Плоткин. Ценное пособие / / Советская педагогика, 1980, № 1, с.133-135; А. В. Мудрик. Социализация человека. М. 2004, с.16-17
  11. а б * См.: Г. А. Комарова [рецензия] / / Советская этнография, 1985, № 2, с.158-161;
    * А. С. Кукаркин-Шапиро. Методологические проблемы детства в историко-этнографической перспектике / / Вопросы психологии, 1989, № 3, с.176-178;
    * В книге известного американского психолога Яна Вальсинера "Психология развития в Советском Союзе" "этнографическим подхода Кона к развитию ребенка" посвящен особый раздел, причем подчеркивается, что этот подход "более эрудированный, чем его западные аналоги", поскольку "интегрирует историческое, семиотической, этнографическое и социально-психологическое знание ", редко делается в западноевропейской и североамериканской психологии" Интернационально-ориентированное и высоко философски эрудированные мышления, пронизывает работы Кона, напоминает российские психологические традиции Вагнера, Выготского, Басова и Северцова, и очень отличается от стиля мышления, господствовавшего в советской психологии между 1930 и 1970 гг ... Серьезная интеграция этого течения с другими тенденциями в рамках официального психологического мышления в СССР маловероятна ". (J. Valsiner. Developmental Psychology in the Soviet Union. Bloomington, Indiana University Press, 1988 p.303-306).
  12. См., например, высказывание - www.polit.ru/science/2008/05/21/kon80.html проф. Ядова В. А.
  13. И. С. Кон. Половая мораль в свете социологии / / Советская. педагогика, 1966, № 12, с.64-77; Секс, общество, культура / / Иностранная литература, 1970, № 1, с.243-255.
  14. А. А. Ткаченко, Г. Е. Введенский, Н. В. дворянчикамы. Судебная сексология. - М.: Медицина, 2001. - С.14.
  15. Кон И.С. Подростковая сексуальность на рубеже ХХ1 века. Социально-педагогический анализ. - Дубна: Феникс +, 2001. - 207 стр.
  16. Алова А. Жизнь при СПИДе: готовы ли мы? - sexology.narod.ru/info180.html / / Огонек, 1988, № 28, с. 12 - 15.
  17. . Едва ли не первой в стране тревожной публикацией по этому поводу была статья К. "Осторожно: дети. Жертва сексуальной агрессии - ребенок" в наиболее многотиражной советской газете "Труд" (1991). В его первой (и единственной в то время) массовой книге по сексологии "Вкус запретного плода" (1992, 1997) развращении детей и подростков посвящен специальный параграф, который был затем помещен в Интернет. Авторитетный "Национальный узел Интернет-безопасности в России" называет его в числе двух первых отечественных Интернет-ресурсов по данному вопросу http://www.detivrunete.ru/nedopusti/expluatacia/index.php?ELEMENT_ID=536 - www.detivrunete.ru / nedopusti / expluatacia / index.php? ELEMENT_ID = 536. В 1997 году, по просьбе Ассоциации детских психиатров, Кон выступал на Всероссийской конференции "Дети России: насилие и защита? с докладом ?Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе", который был затем опубликован параллельно в двух научных журналах, "Социальная и клиническая психиатрия "и" Педагогика ". См. Кон И. С. Осторожно: дети. Жертва сексуальной агрессии - ребенок / / Труд, 1991, 24 января Кон И.С Вкус запретного плода. М.: Молодая гвардия, 1992 Кон И.С Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе. / / Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: РИПКРО, 1997, с. 63-74 Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе / / Социальная и клиническая психиатрия, 1998, том 8, Педагогика, 1998, № 5
  18. Вкус запретного плода. Сексология для всех. М.: Семья и школа, 1997-464 с; Введение в сексологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Олимп - Инфра-М., 1999-285 с; Сексология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 384 стр.
  19. / Nauka01.php Игорю Кону вручена золотая медаль Всемирной ассоциации сексуального здоровья - demoscope.ru/weekly/2005/0213
  20. Мужчина в меняющемся мире. М.: "Время", 2009. 495 стр.
  21. См. Кон И. С. Осторожно: дети. Жертва сексуальной агрессии - ребенок / / Труд, 1991, 24 января
  22. Кон И.С Вкус запретного плода. М.: Молодая гвардия, 1992
  23. Эксплуатация детей: очертания проблемы - Центр безопасного Интернета в России - www.detivrunete.ru/nedopusti/expluatacia/index.php?ELEMENT_ID=536
  24. Кон И.С Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе. / / Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: РИПКРО, 1997, с. 63-74
  25. Совращение детей и сексуальное насилие в междисциплинарной перспективе - www.pseudology.org / Kon / Articles / ChildAbuse.htm / / Социальная и клиническая психиатрия, 1998, том 8, Педагогика, 1998, № 5
  26. Кунсткамера - www.pseudology.org / Kon / Kunstkamera / ComplexZak.htm
  27. http://www.isn.ru/sociology/bulletin/19.rtf - www.isn.ru/sociology/bulletin/19.rtf
  28. а б Сергеев И. 2001. Тортом по сексу. Фашистские отморозки решили "лечить" нашу мораль / / Московский комсомолец, 12 февраля 2001, с. 3
  29. Лениздат.ру "Корреспондент НТВ отрицает обвинения в провокации, выдвинутые оргкомитетом фестиваля" Бок о Бок "" - www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1081165-0.html
  30. 80 лет одиночества. М.: "Время", 2008. 432 стр.
  31. См. Сексуальная культура в России. Клубничка на березки. Вид. 2 М .2005,, с.380-391
  32. Заключение по содержанию, направленности и фактическим значением публикаций академика И. С. Кона. М.: 2002, с.74.
  33. Книга представляет собой расширенное и переработанное издание пособий "Психология юношеского возраста" и "Психология старшеклассника", изданных в 1979-1982 гг., И дает систематическое изложение основных психологических проблем 14-18-летних школьников и учащихся ПТУ.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам