Надо Знать

добавить знаний



Королевский соляной завод в Арк-э-Сенан


France arc et senas saline royal main building 1.jpg

План:


Введение

Королевская солеварня Арк-э-Сенан - это историческая строение в Арк-э-Сенан, департамента Ду, что в восточной Франции наряду с лесным массивом Что, где-то около 35 километров от Безансон. Архитектором сооружения был выдающийся парижанин свое время Клод-Николя Леду (1736 - 1806). Его работа является важным примером эпохи раннего Просвещения, суть которой заключается в философии архитектурного дизайна, олицетворявший расположения зданий согласно некоторой рациональной геометрической взаимозависимостью между его составными элементами.

Институт Клод-Николя Леду взялся за проблему консервации сайта и управления монументом, как объектом ЮНЕСКО. Королевская солеварня была внесена в реестр Всемирного Достояние в 1982 году.

На сегодня, место открытое для всех желающих. Оно включает дом бондарей, а также экспозиции музея Леду, футуристические проекты которого никогда не были воплощении. Здание по производству соли размещает временные выставки.

Железнодорожный путь сообщением Безансон-Бург-ан-Бресс проходит мимо солеварню. Перрон от Арк-э-сенэн всего несколько десятков метров от завода.


1. Истоки

В 18 веке соль была важным и ценным товаром. В это время она прилагалась широко для приготовления пищи, а также ее консервирования. Неоднозначность употребления соли вызвала французское правительство облагать ее использования. Это было обязательным требованием для всех людей, старше восьми лет, покупать соль ежегодно по цене, встонвлений правительством. Сбор налога был ответственностью Ферма-Дженерал.

Недра региона Франш-Конте имели относительно значительные залежи галита, которые проявлялись через рассол ручьи. Поэтому, существовала незначительное количество малых солеварен, вроде таких как Сален-ле-Бен и Монморо, что вываривали соль над кострами. Заводы возводились около источникам, полагаясь на наличие топлива в соседних лесных массивах. После многих лет эксплуатации производств, насаждения стали исчезать все стремительнее, приводя к физической удаленности составляющей ресурса функциюнування солеварен. Это в свою очередь увеличивало себестоимость продукта. Более того, соленость рассола со временем зменшувалался. Это заставило экспертов из ферм-Дженерал размышлять над эксплуатацией даже малых источников. Однако, королевский консул остановил эту инициативу в апреле 1773. Частью проблемы стала сложность построения сооружений для процесса испарения, так как Сален-ле-Бен располагался в небольшой долине.

Далее было решено разведать более механизированный и аффективный метод добычи. Концепция состояла из строительства специальной фабрики возле леса Что в Вал-дьMур, где соляная вода поднималась сетью каналов.


2. Клод Николя Леду

На 20 сентября 1771 король Людовик XV назначил Леду ревизором солеварен Лорейн и Франш-Конте. Он отвечал за инспектирование различных солевых заводов на территории восточной Франции. Это дало ему возможность видеть различные технологические процессы добычи соли, включая те, что в Сален-ле-Бен и Лон-ле-Сонье, также изучить все необходимое для построения фабрики начиная с чистого листа.

Двумя годами позже, Марри Жанна Дюбарри поддержала номинацию Леду для членства в Королевской академии архитектуры. Это позволило ему позициюнуваты себя, как королевского архитектора. Благодаря именно этой должности инспектора солеварни и королевского архитектора он смог получить заказ на разработку королевской солевани в Арк-а-Сенан.


3. Первый проект

In 1775, the king rejected Ledoux's first design plan.

Сначала, без получения приказа короля, Леду начал архитектурное проектирование солевидубивного комплекса. Разработка представлялась в каком-то смысле абстракцией, поскольку у него на виду не было определенного местоположения. Однако, это создало ему условия для свободного творчества. Дома разместили вокруг границы огромного квадрата, и соединили между собой портиками. Ни строение не была изолированной. Для ускорения соединения между частями комплекса, Леду предложил использовать крытые пассажи, соединявшие середины смежных сторон, формируя квадраты в квадратах. Также, повсюду пестрели колонны. Дома были пресыщены ними, а 144 дорийских колонн удерживали крытые пассажи.

План Леду предусматривал, что центральная площадь двора была бы местом хранения дров. В каждом углу квадрата и в центре каждой стороны стоял бы двухэтажный квадратный дом, где бы содержались разнообразные элементы производственного цикла. Впереди - помещения для охраны, часовня и пекарня. По сторонам - бондари и рабочие. Фруктовые насаждения окружали сооружение для обеспечения работников завода дополнительным доходом. Под конец, стена закрывала все предприятие по кругу, чтобы исключить воровство.

Само видение грандиозности проекта, что помешало его практическому воплощению. Ни индустриальная строение этого периода была такой же впечатляющей. Однако, король отверг проект. Он особенно отрицал использование колонн, черты, которые являются пригодны для церквей и дворцов. Еще, ему было недовподобы расположение часовен в углу.

Просматривая собственный проект, Леду осознавал его заангажированности концепцией фабрики, оставляя без внимания символические аспекты. Результатом было однообразное, рутинное проектирование, сосредоточение на двухполюсной симметрии быстрее, чем на взвешенном центре тяжести. Работа также включала элементы дизайна коммунальных домов этого времени, таких как монастыри, крупные фермы, госпитали, такое. Более того, с давних времен архитектурная наука признавала уязвимисть такого планирования до распространения пожаров и существование плохих санитарных условий, в конечном итоге приводило к запустению новостроек. И на последок, критики отмечали об игнорировании проектом географических и геологических предпосылок.


4. Второй проект

Ledoux's second design plan for Royal Saltworks at Arc-et-Senans.

Леду разработал комплекс в виде полукруга, чтобы отобразить иерархическую организацию производства. Полный план включал здание идеального города, формируя завершено круг, похоже на солнце. Людовик XV подписал указ, авторизуючы начало строительных работ 29 апреля 1773, что произошло после утверждения второго проекта Леду. Строительство началось в 1775 году. Но, город так и никогда не было начато все-таки. Все что воплотилось, было реализовано в диаметре и полукружия домов солеварни.

Во втором проекте вход в строении разместили в центре полукруга и сосредоточили на боковых охранных помещениях, и в тюрьме и кузницы. Иншибудинкы в полукружия включают слева, непосредственно обращено к входу, места для столяров и рабочих, а справа - военных и бондарей. В ценре круга есть дом директора, который имеет бельведер на горе. Странная лестничная клетка вела к часовне, которая была разрушена пожаром в 1918 году, после удара молнии. По обе стороны дома директора размещена самая солеварня. Эти два здания - длиной 80 метров, шириной 28 метров, а также высотой 20 метров. Они содержат сушильные печи, котлы для нагрева, "сейл дес боусез" и склад соли. На каждом перекрестке диаметра и полукружия разместили дома, предназначенные для надзирателей. За домом директора является элегантная, маленькая конюшня для главного конюха.

Пидртимка солевой фабрики государственной монополией, наверное, объясняет его благородное величие. Налог на соль был очень непопулярен, и стал одной из причин, которая привела к французской революции. А, революция сама по себе побудила остановке строительства идеального города солеварни.


5. После окончания производства соли.

Солевой фабрика производила 40 тыс. центнеров продукта за год, который полностью был экспортирован в Швейцарию. Производство прекратилось в 1895 году после судебного иска, который инициировали жители Арк-а-Шанон, протестуя загрязнения окрестных колодцев. В это же время, солеварня имела сложности перед фактом конкуренции от производства соли из морской воды, доставлялась железной дорогой.

Как упоминалось ранее, молния в 1918 году разрушила часовню. Но в апреле 1926 года несколько домов взорвали динамитом, а также много зеленых насаждений срезаны. Все еще, на 30 ноября 1926 года, после ревизии в 1923 году, Комиссия памьянтикив постановила, что центральный павильон и въездные территория является историческим достоянием [1]. Собственника места Арк-а-Шеннон, которым была все еще Содружество восточных солеварен, очень огорчило это решение. На 10 июня 1927 департамент дуба приобрел фабрику и начал реставрационные работы.

На протяжении 1938 года в здании разместился лагерь испанских республиканских беженцев. Затем, в 1939 году, когда разрешилась Вторая мировая война, французская армия во дворе установила противовоздушную батарею. Также, подразделение инженерных войск обосновался в некоторых домах. Несмотря ни на что, 20 февраля 1940 все еще публиковались объявления, солеварня и ее окрестности со стенами относятся к категории исторических памятников.

После войны развернулась интенсивная общественная кампания, движущейся выдающимися артистами, журналистами, писателями из этого региона, ради цели сохранения выдающегося места властью [2].

В 1964 году Марсель Блуволь использовал дом директора как гробницу при постановке телевизионной версии "Дон Жуан" Мольер.

С начале 1973 года королевская солеварня и Институт Клода-Николя Леду стали членами европейской культурной сети. Тогда, в 1982 году ЮНЕСКО записало солеварню в реестр Всемирного наследия.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам