Надо Знать

добавить знаний



Косметика



План:


Введение

Косметичка и косметические принадлежности

Косметика (от греч. κοςμητική - Искусство украшать) - вещество, используемое для улучшения внешнего вида или запаха человеческого тела. К косметике входит: кремы для тела, лосьоны, порошки, духи, помады, лаки для ногтей, тени для глаз, химическая завивка, цветные контактные линзы, краски для волос, лак и гели для волос, дезодоранты, детские продукты, масла и соли для ванн, масла и многие другие виды продукции. Их использование имеет широкое распространение, особенно среди женщин в западных странах. Многие производители различают декоративную косметику и косметику по уходу за кожей тела. Большим спросом пользуется именно декоративная косметика.

В 20 веке возникло много компаний и предприятий, производящих продукты для украшения и улучшения запаха тела человека. Некоторые из них стали транснациональными корпорациями. Производство косметики сейчас контролируется небольшим количеством международных корпораций, которые были созданы в начале двадцатого века, но распространением и продажей косметики занимаются другие разнообразные компании. Управление по контролю за продуктами и медицинскими препаратами США, регулирующего косметику в США определяет назначение косметики как "создана для применения на человеческом теле для очистки, украшения, увеличение привлекательности или изменения внешности без влияния на структуру тела и его функции". Это широкое определение включает в себя любое средство, предназначен для использования как компонент косметической продукции. Управление по контролю за продуктами и медицинскими препаратами США, в частности, исключило мыло из этой категории.


1. История

Первые археологические свидетельства использования косметики были найдены в Древнем Египте около 3500 г. до н.э. Древние греки и римляне также пользовались косметикой. Римляне и древние египтяне использовали косметические средства, содержащие ядовитую ртуть и свинец. Древнее царство Израиль также попало под влияние косметики, о чем свидетельствует запись в Ветхом Завете - 2 Книга Царств 9:30, когда Иезавель нарисовала свои веки - примерно 840 г. до н. е. Библейская Книга " Эстер "также описывает различные косметические процедуры.

В Средние использование косметики не одобрялось церковными лидерами, многие женщины все равно использовали косметические средства. Бледный цвет кожи лица был очень популярен среди женщин в Средневековье. Такого эффекта они достигали благодаря использованию пасты свинца, мела, муки или кровопускание. Женщины также накладывали белую свинцовую краску, которая была известна как "косметические белила", на свои лица, чтобы достичь эффекта бледности кожи. В истории Запада использования косметики неоднократно осуждалось. Например, в XIX веке королева Виктория публично объявила, что макияж - это неприлично, вульгарно и приемлемо для использования актерами.

Женщинам 19 века нравилось быть хрупкими леди. Они сравнивали себя с нежными цветками и подчеркивали свою нежность и женственность. Они всегда стремились, чтобы цвет их кожи был бледным и ими интересовались. Иногда леди накладывали немного румян на щеки, и использовали " беладону ", чтобы сделать глаза более выразительными, выделить их. целом макияж не одобрялся в 70-е годы 19 века, когда социальный этикет стал более жестким. Однако актрисам было разрешено пользоваться макияжем, и такие известные красавицы, как Сара Бернар и Лили Ленгри могли использовать пудру. Большинство доступных косметических продуктов были все еще химически подозрительными или использовались наряду с пищевыми красителями, ягодами и свеклой.

До середины XX века косметика была в широком употреблении женщин почти во всех промышленных обществах по всему миру.

Косметику использовали в течение тысяч лет. Отсутствие регулирования производства и использования косметики приводила к негативных побочных эффектов, деформаций, слепоты и даже смерти. Примерами этого были распространено употребление свинцовых белил (белого свинца), которым покрывать лицо течение Возрождения, и слепота, вызванная тушью Lash Lure течение XX века.

Мировые годовые расходы на косметику сегодня оцениваются в 19 млрд. долларов. Среди крупнейших косметических компаний наибольшей является L'Oreal, основанная Е.Шулером в 1909 году как французская компания безвредной краски для волос (сейчас 26% владеет Лилиан Беттенкур и 28% - Nestle, остальные 46% находятся на открытых торгах). Элизабет Арден, Хелена Рубинштейн и Max Factor развили рынок в США в течение 1910 года. В этих фирм присоединились Revlon перед Второй Мировой Войной и Estee Lauder после войны.

Продукты красоты сейчас широко доступны только от специализированных розничных торговцев в Интернете, к которым недавно присоединились развитые рынки сбыта, включая крупнейшими универмагами и традиционными магазинами красоты. Как и большинство отраслей промышленности, косметические компании сопротивляются регулированию со стороны государственных органов таких, как FDA, и лоббировали против этого годами. FDA не обязано одобрять или просматривать косметические средства, или то, что происходит в них, прежде чем их продают потребителям. FDA контролируют красители, которые могут использовать в косметике и красках для волос. Косметические компании не должны сообщать о любых повреждения от продуктов, они только делать добровольном отзыве продуктов.

Хотя современный макияж используют в основном женщины, постепенно все большее число мужчин используют косметику, которая обычно ассоциируется с женщинами, чтобы улучшить или прикрыть свои собственные черты лица. Некоторые мужчины сознательно используют корректор. Косметические бренды выпускают косметические средства специально для мужчин, а мужчины используют такие продукты все чаще и чаще. Существует расхождение мнений по этому, поскольку многие считают, что мужчины, носящие макияж, пренебрегают традиционными гендерными ролями и не рассматривают мужчин, которые наносят косметику, в положительном свете. Однако, другие рассматривают это как знак существующей гендерного равенства и считают, что мужчины также имеют права на улучшение черт их лица с помощью косметики, если женщины это могут делать.


2. Критика и полемика

2.1. Этика

В XX в. популярность косметики быстро возросла. Косметика все больше используется девушками в юном возрасте, особенно в США. Из-за быстрого уменьшения возраста пользователей косметики, многие компании главных брендов как Rimmel и дорогих продуктов как Estee Lauder способствуют росту рынка за счет внедрения ароматного помад и блесков, косметики, упакованной в яркие блестящие упаковки, продажи и рекламы привлекая юных моделей. Социальные последствия омоложения стандартов красоты привлекли большое внимание в средствах массовой информации за последние несколько лет. Критика по косметики поступала из различных источников, включая некоторые феминистские, религиозные группы, борцов за права животных, авторов и заинтересованных общественных групп.

Растет убеждение о превосходстве косметике, якобы без ядовитых компонентов, особенно полученных из нефти, лаурилсульфата натрия (SLS), и парабенов.


2.2. Безопасность

Многочисленные опубликованные отчеты усилили беспокойство безопасности нескольких поверхностно-активных веществ. Лаурилсульфат натрия (SLS) вызывает ряд заболеваний, в том числе кожи - дерматит.

Парабены могут вызвать раздражение кожи и контактные дерматиты у людей с аллергией на парабены, небольшой процент от общей численности населения. Эксперименты на животных показали, что парабены имеют слабую эстрогенной активностью, действуя как ксеноэстрогенов. Выпадение ресниц также может быть связано с длительным применением косметики. Синтетические ароматы широко используются в потребительских товарах. Исследование на основе кожных аллергических проб показывают, что синтетические ароматы, сделанные из многих компонентов, вызывают аллергические реакции. Косметические компании были подвергнуты критике за создание псевдо-научных утверждений о своих продуктах, которые вводят в заблуждение или не поддерживаются научными доказательствами.


2.3. Испытания на животных

Испытания косметических средств на животных особенно противоречивое явление. Такие испытания, до сих пор проводятся в США, вызывают общее отравление, раздражение глаз и кожи, фототоксичность (отравление вызвано ультрафиолетовым излучением) и мутагенность.

Тестирование косметики запрещено в Нидерландах, Бельгии и Великобритании. В 2002 году, после 13 лет дискуссий, Европейский Союз (ЕС) согласился поэтапно вводить почти полный запрет на продажу косметики тестируемой на животных на территории всего Евросоюза с 2009 года и запретить любое испытание на животных связано с косметикой. Франция, родина крупнейшей в мире косметической компании Лореаль, выдвинула протест против предложенной запрета подав иск в Европейский суд в Люксембурге, требуя аннулировать запрет. Противником этого запрета также Европейская федерация косметических ингредиентов, которая представляет интересы 70 компаний в Швейцарии, Бельгии, Франции, Германии и Италии.


3. Психологическая мотивация использования косметики

Корреляционное исследование, в котором приняли участие 30 англичанок выявило, что тревога (p = .008), самопрезентация (p = .003) и сходство в основном положительно взаимосвязаны с использованием косметических средств, а социальная уверенность (p = 0.32), эмоциональная стабильность (p = .037), самоуважение (p = .003) и внешняя привлекательность (p = .006) в основном негативно кореляеться по применению косметики. Эти данные свидетельствуют, что встревожены, неуверенные в себе женщины более мотивированы к применению косметических средств, чем эмоционально стабильные, уверенные в себе женщины, которые считают себя привлекательными.

Другое исследование проведено кэшом, Доусоном, Дейвисом, Боуэном и Галюмбеком, в котором были задействованы студенты колледжа, выявило, что ровесники мужского пола склонны быть суровыми судьями женской внешней привлекательности, чем ровесники-девушки. Также было замечено, что женщины могут переоценивать свою привлекательность, когда пользуются макияжем.

Однако, на сегодня литературы, которая бы касалась мотивации к применению косметики почти нет и общество безусловно получило бы пользу от регулярного проведения эмпирических исследований по этой теме. Вышеупомянутые исследования работали лишь с небольшими выборками, которые состояли из белых женщин в возрасте 20-25 лет, уже учились в университете. Нужны новые исследования, включали бы выборки из людей разных рас, культур, вероисповеданий, образовательных уровней, социальных классов, статей и возраста.


4. Виды макияжа

  • Бронзант используется для придания коже золотистого и бронзового оттенка.
  • Тушь используется для удлинения, придания объема и насыщенного цвета ресницам. Существуют туши естественных цветов, таких как черного и коричневого, а также туши ярких цветов, например голубого, розового и фиолетового. Есть разные виды туши, включая водостойкую, для тех кто склонен к аллергиям и внезапных слез. Часто ресницы красят тушью после предварительного наложения основы и их подкручивать. Теперь туши содержат специальные компоненты для улучшения роста ресниц и увеличения их толщины. Существуют конкретные минералы и белки, включение которых в состав туши, не только укрепляет, но и украшают.
  • Клей для век, накладные ресницы, подводка для глаз, тени для глаз, блестки для глаз, карандаш с блестками для глаз как и карандаши разных цветов используются для придания цвета и подчеркивания век (большие глаза придают младшего вида).
  • Карандаш для бровей, кремы, воск, гели и пудры используются для придания цвета и подчеркивания линий бровей.
  • Лак для ногтей используется для окрашивания ногтей рук и ног.
  • Декоративный спрей (фиксатор) - используется для того, чтобы макияж продержался как можно дольше в хорошем состоянии.

Косметику можно характеризовать по его физическим составом. Косметика может быть в виде жидкости, крема, пудры, как твердой, так и рассыпчатой, спрея, крема, в составе которого нет воды и палочек. Средство для снятия макияжа - продукт, используется для очищения кожи от косметики. Также используется для подготовки и чистки кожи для других процедур, например, использование любого типа лосьона для лица перед сном.


5. Состав

5.1. Органические и природные компоненты

Хотя многие косметических продуктов контролируются определенным нормам, все же присутствие вредных химических веществ в этих продуктах вызывает беспокойство за здоровье пользователей. Кроме добавок, которые придают цвет, косметические продукты и их компоненты не являются первоочередными объектами для Управления по контролю качества пищевых продуктов и медикаментов ( США) ( FDA) распространение на рынке перед их выпуском на рынок. Лишь в случае испускания товаров, которые не соответствуют положениям Акта FDA и Закона "О правдивую информацию, которая указывается на упаковках или маркировках товаров" FDA может принять меры относительно таких нарушений. Каждый сезон выпускается большое количество новых продуктов, поэтому трудно проследить безопасность каждого средства. Некоторые продукты содержат вредные онкогенные вещества, такие как 1,4-диоксан. Многие косметические компании выпускают природные и органические продукты. Все природные продукты содержат минеральные и растительные ингредиенты, а органические косметические средства производятся из органических сельскохозяйственных продуктов. Никакие косметические продукты не являются органическими, если на них нет маркировки органических продуктов.


5.2. Минеральная косметика

Термин "минеральная косметика" относится к категории косметики для лица, включающая основа под макияж, тени для век, румяна, косметика, имитирующая загар, которая производится из рассыпчатого сухих минеральных порошков. Блески для губ, тональные кремы и другие жидкие косметические продукты, а также компактные средства для макияжа такие как тени для век и пудра-румяна считаются минеральной косметикой, если они содержат нужные для сухой минеральной косметики ингредиенты. Жидкие косметические средства должны содержать консерванты, а компактные средства для макияжа должны содержать связующие вещества, которых нет в сухих минеральных средствах.


6. Продукции косметики

К косметике также входит различные продукции по уходу за кожей. Такие как, кремы и лосьоны для лица и тела, солнцезащитные средства, средства для автозагара, различные кремы для удаления недостатков (угрей, прыщей, морщин, кругов под глазами).

Интернет магазин элитной косметики


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам