Красота

Красота - доминантная тема в западном искусстве, вполне подтверждается картиной "Нимфа с ​​утренними цветами березки "Жюля Жозефа Лефевра

Красота - в общем случае является характеристика персоны, места, объекта или идеи, приносит чувство удовольствия, которое отвечает удовлетворению. Красота является неотъемлемой составляющей восприятия мира человеком. Красота изучается как категория эстетики, социологии, социальной психологии и культуры. Создание красивых вещей является одной из целей, которые ставит перед собой искусство.


Как продукт современной культуры, красота последнее время в значительной степени является комерционализованою (особенно вследствие поголовной гламуризации культуры).

Идеал красоты - это образец, которым восхищаются (или обожают) в зависимости от особенностей восприятия красоты в конкретной культуре:

  • свойство, качество хорошего, прекрасного.
  • украшение, украшение кого / чего-либо; слава.
  • красивая, привлекательная внешность; красота.
  • "Красавица" зам.

1. Этимология и происхождение термина

В "Этимологическом словаре украинского языка" Института языкознания имени А. А. Потебни указано, что этимология слова "красота" не определена, хотя существует определенное родство со словом "высекать", которое в древнеславянской потребления имело значение "творить".


2. Красота как эстетическая категория

В своем первом значении, красота философской, эстетической категорией.

Красота - это характеристика объекта, субъекта или идеи, которая в процессе ее созерцания приносит человеку удовольствие, наслаждение. Красота изучается как категория эстетики, социологии, социальной психологии, культуры. Понятие красота близкое понятию прекрасное [1], которое является высшим (абсолютным) степенью красоты. Противоположностью красоты является безобразное.

Приведенное определение близко к определению Фомы Аквинского, который считал, что красота - это то, что удовлетворяет человека в процессе чувственного созерцания окружающего мира [2].

Эталоны моды, физической красоты зминююються, но как говорил Дионисий Ареопагит : "В многообразии изменений красота остается вечной".


2.1. Античность

Со времен античности понятие красоты является одним из важнейших в философии восприятия бытия. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения.

Со времен Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория ума, сознания. Для самого Сократа красота была одной из важнейших категорий мироздания. Аристотелем понятие красоты как олицетворение блага, совершенства относилось к сугубо морального, нерозсудковои категории.

По Платоном человек до рождения находится в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.

Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возведения к божественному и прекрасному.


2.2. Иммануил Кант

Иммануил Кант рассмотрел то, каким образом складывается суждение человека о красоте в "Критике способности суждения" [3]. Он отмечает, что суждение о красоте основывается на чувстве удовольствия, однако это чувство имеет особое - оно не заинтересовано, не связано с тем имеет или нет субъект желание обладать определенным предметом, который он оценивает как красивый. Вместе суждение о красоте претендует на "универсальность", т.е. на то, что любой другой человек, априори, тоже воспринимать объект как красивый. Впрочем такая универсальность не может быть доказана. В отличие от суждения о добро суждение о красоте по Канту не основывается на одной целью ( нем. Zweck ). Таким образом, по Канту суждение о красоте охватывает дихотомию двух казалось несовместимых черт: его основой является субъективное ощущение, что не может быть доказанным одновременно оно претендует на согласие любого другого субъекта, то есть на определенную объективность. В этом отношении Кант отрицает как против эмпирического, так и против рационалистического подхода к эстетике. Возможными примирить на первый взгляд несовместимое Кант видит в свободной игре воображения и понимание.


3. Восприятие красоты в искусстве

В настоящее время предполагается, что наше восприятие красоты - инстинктивное, что оно закрепилось в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознанным.

3.1. Эрос и красота физическая

Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному пола. Воспринимая женщину или мужчину как своего возможного партнера, мы никогда не ошибаемся в полу. Здесь действует "опыт предыдущих поколений".

Разностороннее развитие человеческого тела достигается большим трудом - так же, как и все другие достижения.

3.2. Духовная красота

Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как "невинность", "неиспорченного" и другие.


История показывает, что образцы, ?стандарты? красоты очень сильно меняются в разных странах и культурах. Помимо очевидного предпочтения людей без выраженной физической асимметрии тела, а также ?средних? по внешнему виду (в каждой расе - свои эталоны), существуют другие, меняющиеся культурные предпочтения.

В древней Греции и Риме эталоны мужской и женской красоты практически не отличаются от эталонов начала XX века, века развития олимпийского движения. В период Средневековье можно отметить моду на бледность и скот, но в эпоху барокко, напротив, появляется мода на тучность (например, на картинах Рубенса), и на потенциальную плодовитость (картины голландских мастеров - например, госпожа Терборха).

К середине XX века эталоном красоты было довольно крепкое, массивное тело крестьянской, закаленной в тяжелом труде, девушки.


3.3. Эталоны женской красоты

В настоящее время "высокая мода" продолжает рекламировать стандарт женской красоты как чрезвычайно худую, очень высокую фигуру с очень узкими бедрами и длинными ногами. Вместе красивой считают не слишком большую женщину. Женщина должна иметь грациозную фигуру, быть фотогиничною и иметь знаменитые параметры 90 - 60 - 90.

3.4. Эталоны мужской красоты

XXI века Итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами в мире, при этом редкую с годами шевелюра и морщины со временем появляются, далеко не всегда влекут за собой потерю привлекательности. Таковы результаты опроса, проведенного международной маркетинговой компанией Synovate.

4. Использование термина в топонимике

В Киевской области есть река Красная. Эта маленькая речушка (сегодня ее ширина не превышает 5-10 м) прорыли большую извилистую ущелье с перепадом высот около 100 м, которая напоминает Гранд Каньон - правда, не из камня, а из глины, покрытой черноземом и песком и заросшей смешанным лесом.

Примечания