Краут-рок - направление экспериментальной и психоделической рок-музыки, возникший в конце 1960-х - начале 1970-х годов в Германии.


1. Происхождение

Многие из групп краут-рока пытались заполнить культурный вакуум, образовавшийся в Германии после Второй мировой войны, и создать на основе американской поп-и рок-культуры свою собственную, радикальную и экспериментальную, новую немецкую культуру. В то же время, под влиянием политической и социальной обстановки в мире, в других странах возникли так же такие не чужды краут-рока явления, как психоделическая музыка и культура хиппи.

Корни краут-рока идут частично в немецкий электронный авангард 1950-х годов и творчество композитора Карлхайнца Штокхаузена (у которого учился музыке Holger Czukay из группы Can).

Сам термин краут-рок предположительно введенным британской прессой и происходит от сленгового слова "краут" ( нем. Kraut ), Что означает "немец" и в свою очередь происходит от Сауеркраут ( нем. Sauerkraut ) - Названия национального немецкого блюда из квашеной капусты. Изначально этот термин был несколько оскорбительным, но после того, как музыка в стиле краут-рок завоевала широкий круг почитателей, этот термин стал носить однозначно положительный характер. В немецком языке слово Kraut означает "трава" (однако не ассоциируется с наркотическими веществами, для которых в немецком сленге существует слово "Gras".


2. Черты и представители

Признаком направлении стало смешение черт рок-музыки, с присущими ей инструментами ( электрогитара, бас-гитара, ударные) с достижениями экспериментальной электронной музыки, в частности использование электронной обработки звука. Другим признаком краут-рока есть ритм Моторика ( нем. Motorik ), Наиболее ярко ощущается в композиции Autobahn группы Kraftwerk и альбомах Neu!. Краут-рок также присуща импровизационность и тяготение к экспериментам.

Типичными представителями краут-рока являются немецкие группы начала 1970-х годов: Tangerine Dream, Faust, Can, Neu!, ранние Kraftwerk, Клаус Шульце и многие другие. Важную роль в развитии направления сыграли кельнские продюсеры Дитер Диркс ( нем. Dieter Dierks ) И Конни Планк ( нем. Conny Plank ). в Италии Jean Ven Robert Hal.


3. Влияние краут-рока

В конце 1990-х - начале 2000-х годов с ростом интереса к электронной музыки оказалось, что немецкий краут-рок большое влияние на музыкантов нового поколения. Такие группы, как Radiohead, Stereolab, Laika, Boredoms, Mouse on Mars и Tortoise называют краут-рок-группы в числе наиболее повлияли на них. В то же время влияние таких групп как Can и Neu! признают и представители альтернативного рока, такие как Sonic Youth, Einst?rzende Neubauten, Red Hot Chili Peppers и другие.

В 2000-х годах композиции краут-рок-групп встречаются в различных музыкальных программах, например на концертах Radiohead (выполняли живьем кавер-версию композиции Can "The Thief") или в саундтреке к фильму "Убить Билла" Квентина Тарантино (композиция "Super16" группы Neu!)


4. Мультимедиа