Кременчугский автомобильный завод

Кременчугский автомобильный завод (в настоящее время - Холдинговая компания "АвтоКрАЗ") - один из крупнейших в Европе производителей большегрузных автомобилей. Началом производства таких автомобилей считается 1958 год.

Программа холдинга состоит из двух и трехосных самосвалов, бортовых автомобилей, седельных тягачей, лесовозов, шасси под установку специального оборудования, а также нескольких моделей прицепной техники. Автомобили КрАЗ успешно эксплуатируются в 57 странах мира.

С 1999 года автозавод приватизирован компанией СП "Мега Моторс". В 2001 году холдинговая компания ?АвтоКрАЗ? признана одной из ста лучших организаций Украины. По итогам работ за 2002 год выпущено и реализовано более 1400 грузовиков.

КрАЗ-255Б (Румыния, 1989 год)

Автомобили КрАЗ оснащаются дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода и 8-ми ступенчатой ​​механической коробкой передач. После проведения успешных испытаний грузовиков КрАЗ с двигателями Cummins и планах завода выпуск опытной партии таких автомобилей.

С учетом требований потребителей автомобили оснащаются двигателями ЯМЗ, отвечающих экологическим нормам Евро-1, Евро-2. В технических данных тягачей контрольный расход топлива указывается только для автопоезда.

В настоящее время холдинговая компания выпускает более 100 модификаций автомобилей. На шасси автомобилей КрАЗ монтируются подъемные краны, топливозаправщики и спецтехника для нефтегазового и лесопромышленного комплексов.

Основные сегменты рынка, на которые ориентирована разработка и выпуск автомобилей КрАЗ:

- Строительная промышленность;

- Коммунальное и дорожное хозяйство;

- Лесозаготовительная промышленность;

- Горнодобывающая промышленность;

- Нефтегазовый комплекс;

- Вооруженные силы;

- Службы по устранению чрезвычайных ситуаций (ЧС).

За все время существования торговой марки КрАЗ (с 1959 года) с конвейера автозавода сошло более 800 тыс. единиц автомобильной продукции.

Система управления качеством холдинга "АвтоКрАЗ" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Квалифицированный персонал насчитывает более 300 видов профессий. Общая длина - 17 800 человек, автозавода - 6.8 тысяч человек.


1. Хроника событий

31 августа 1945. Наркомат путей сообщения издал приказ о строительстве в Кременчуге завода мостовых конструкций. За 8 лет заводом изготовлено 600 мостов общей длиной около 27 км и весом около 103900 т. На заводе к 1948 года работали 353 человека.

6 сентября 1951. Сдан в эксплуатацию главный корпус завода.

28 декабря 1952. Закончено строительство завода.

Май 1956. Завод передан Минтракторосельмашу и переименован в Кременчугский комбайновый завод.

1 августа 1956. Начат выпуск кукурузоуборочных комбайнов. До октября 1956 года с конвейера сошел тысячный кукурузоуборочный комбайн модели "КУ-2А", а через два года работы завода было изготовлено около 11 000 комбайнов. Кроме комбайнов на заводе выпускалась и другая сельскохозяйственная и дорожная техника. Коллектив завода насчитывал к тому времени около двух тысяч рабочих, инженеров и служащих

Апреля 1958 Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей.

Май 1958 Завод переведен на выпуск большегрузных автомобилей.

Января 1959 Освоение производства автомобильных деталей началось в январе 1959 году, а в апреле была завершена сборка первых двух самосвалов типа "ЯАЗ" на рамах собственного производства из деталей и узлов, завезенных из Ярославского автомобильного завода. Сборка производилась на стендах, но в мае уже был введен в эксплуатацию конвейер протяженностью 259,4 метра.

Май 1959. До 1 мая выпущен первый десятитонный автомобиль- самосвал КрАЗ-222. Первые образцы автомобилей "КрАЗ" приняли участие в праздничных демонстрациях в Полтаве и Кременчуге.

КрАЗ-219 (1959-1965)

Декабрь 1959 Освоен выпуск 12-ти тонных грузовиков КрАЗ-219 и автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-214.

6 июля 1960. Автомобили с маркой "КрАЗ" вышли на мировой рынок. Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индии, Финляндии. Коллектив завода насчитывает до того времени более 5000 человек, освоил изготовление около 1150 деталей, поставки которых были прекращены по Ярославля.

Уже в сентябре с конвейера сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного производства. Освоен седельный тягач КрАЗ-221.

1961. На экспорт отправлено 500 автомобилей в 26 стран мира. До 1961 года завод "КрАЗ" стал выпускать автомобилей больше, чем Ярославский завод.

1961. Собранные первые образцы: самосвала КрАЗ-256, грузоподъемностью 12 т, бортового автомобиля общего назначения КрАЗ-257, автомобиля-шасси КрАЗ-257, седельный тягач КрАЗ-258.

16 апреля 1963. С конвейера сошел 25-тысячный автомобиль.

КрАЗ-255Б (1967-1994)
КрАЗ-255Б и Ту-144ЛЛ

25 августа 1966 начато серийное производство автосамосвалов "КрАЗ-258".

30 декабря 1968. С главного конвейера сошел стотысячный "КрАЗ".

6 мая 1969. Начат выпуск автомобилей-лесовозов "КрАЗ-255Л".

Октябрь 1975. Изготовлен 250-тысячный автомобиль.

1976. Создание производственного объединения "АвтоКрАЗ". В объединение вошли Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей.

1978. Серийное производство нового базового автомобиля КрАЗ-250.

КрАЗ-260 (1981-1993)

1982. Создана новая базовая машина КрАЗ-260.

Апреля 1984. Изготовлен пятисоттысячный автомобиль.

1986. Выпущено за год 30655 автомобилей КрАЗ - наибольшее количество за годы существования автомобильного завода. Численность работающих в объединении - 37700 человек, их них на головном заводе - 19250 человек.

1988. Начался серийный выпуск лесовозов модели КрАЗ-6437.

Апреля 1990. Собранный автокран Фаун-краз-22. Проведенный первый цикл сертификации и испытаний новой базовой модели КрАЗ-6510.

1991. Созданная Внешнеторговая фирма "КрАЗ".

1992. Начался серийный выпуск автосамосвалов модели КРАЗ-6510, 20-тонных самосвалов КрАЗ-650321, тягачей КрАЗ-6443, с колесной формулой 6х6, и КрАЗ-6444.

Март 1993. Изготовлен 750-тысячный автомобиль. На главном конвейере собраны первые двухосные седельные тягачи КрАЗ-5444. Начало производства базового автомобиля КрАЗ-65101. За соответствие выпускаемых автомобилей, международным стандартам завода вручены призы: "Дуга Европейской Золотой Звезды" ( Мадрид), "Европейский приз за качество" ( Париж).

1994. Начало выпуска Седельный тягач с колесной формулой 6х4 КрАЗ-64431, седельный тягач высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-6446, бортового автомобиля КрАЗ-65053 и начало производства длиннобазовая автомобиля высокой проходимости с колесной формулой 6х6 КрАЗ-63221.

Ноябрь 1994. Зарегистрировано ОАО "Кременчугский автомобильный завод", создано путем корпоратизации государственного предприятия.

1995. Созданное открытое акционерное общество "Кременчугский автомобильный завод". Собранный и впервые демонстрировался на выставке двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5133В2. Собранный двухосный бортовой автомобиль КрАЗ-5131ВЕ.

1999. Украинская-немецкая компания "Мега-Моторс" выкупила два пакета акций по 25% ХК "АвтоКрАЗ". ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом Международных автосалона "SIA-1999" "За лучший отечественный грузовой автомобиль".

24 июля 2001. Фонд государственного имущества объявил победителем конкурса по продаже последнего государственного пакета в 36.37% ХК "АвтоКрАЗ" украинского-немецкой компании "Мега-Моторс". Собранные четырехосные автомобили с колесной формулой 8х4 КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133С4.

2002. Вышел опытный образец автомобиля с правым рулем модели "КрАЗ-6333 ВЕ".

Октябрь 2002. Фонд октября ХК "АвтоКрАЗ" награждена дипломом международной специализированной выставки "Грузовик СНГ-2002" (Киев);

Ноябрь 2002. Создан Торговый дом ХК "АвтоКрАЗ"

2003. ХК "АвтоКрАЗ" открыла сборочные производства во Вьетнаме и России.

Nuvola apps kview.svg Внешние изображения
КрАЗ-5233 "Спецназ"
Searchtool.svg КрАЗ-5233 "Спецназ"

2004. Холдинговая Компания подписывает один из крупнейших контрактов на поставку 2200 автомобилей КрАЗ в Ирак. На заводе введена система управления качеством международного стандарта ISO 9001:2000.

Генеральным директором стал Сазанов Сергей.

2006. В январе на главном конвейере завода собран 800000-й автомобиль КрАЗ.

Вакуумная подметально-уборочная машина КрАЗ H12.2

2010 ( 16 сентября) - АвтоКрАЗ представил КрАЗ САРМ-В, специальную аварийно-спасательную машину, для нужд МЧС Украины. [1]

2010 ( 17 сентября) - начало серийного производства супертягача КрАЗ Т17.0ЕХ "Бурлак" [2]

23 августа 2011. КрАЗ-5233 "Спецназ" принят на вооружение Вооруженных сил Украины. [3]


2. Модельный ряд

Модельный ряд автомобильной техники марки "КрАЗ" включает 25 базовых моделей и более 150 модификаций грузовиков с различными колесными формулами. Среди них - самосвалы, автотранспорт тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси для установки специального оборудования, прицепы.

Кроме того, Компания выпускает более 400 наименований запасных частей к автомобилям для ремонтно-эксплуатационных нужд.


3. Структура холдинга

Организационная структура компании состоит из одиннадцати основных блоков, а именно: экономического, коммерческого, внешнеэкономического связи и сбыта, технического, производственного, бухгалтерского, персоналу и социальным вопросам, качества, безопасности, юридического и пресс-службы.
Возглавляет Компанию Генеральный директор, который является единоличным исполнительным органом Компании. Генеральный директор имеет 9 заместителей:

  • Первый заместитель Генерального директора - директор по внешнеэкономическим связям, сбыта и корпоративного управления, которому подчинены Торговый дом, управление отгрузок и управления по корпоративным правам. Это блок Компании, занимающейся реализацией продукции ХК "АвтоКрАЗ", анализом рынков сбыта и конкурентов, защитой корпоративных прав компании.
Финансово-хозяйственная деятельность Компании
  • Заместитель Генерального директора - директор по экономике и финансам возглавляет экономический блок компании, в который входят финансовый департамент, планово-экономический отдел, отдел аудита, отдел комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании, отдел планирования, закупок и контроля использования энергоносителей. Экономический блок занимается экономическим анализом основных показателей хозяйственной деятельности Компании и разрабатывает основные планово - экономические показатели этой деятельности, финансовыми потоками, внешним и внутренним аудитом. Заместитель Генерального директора - директор по экономике и финансам имеет двух заместителей: заместителя директора по экономике и финансам с инновационных технологий (директор ИТ), которому подчинены управления автоматизированных систем с вычислительным центром, отдел производственной связи, типография и заместителя директора по экономике и финансам в подчинении которого находится отдел по оптимизации производственных процессов.
  • Заместитель Генерального директора - коммерческий директор возглавляет коммерческий блок компании и имеет первого заместителя коммерческого директора по закупкам и заместителя коммерческого директора по транспортно-складскому хозяйству. В этот блок входят: управления внешней кооперации, управления материально-технического обеспечения, таможенно-лицензионный комплекс, транспортный цех и другие. Коммерческий блок обеспечивает предприятие всеми материальными ресурсами необходимыми для его производственной деятельности.
  • Заместитель Генерального директора - технический директор возглавляет технический блок Компании и имеет четырех заместителей (по подготовке производства, с серийного производства, из обслуживающего производства, по капитальному строительству). К этому блоку относятся главный технолог и главный конструктор, которым подчинены: управление главного конструктора и технолога, экспериментальный цех и др..
  • Заместитель Генерального директора - директор по производству, которому подчинены два больших i основных производства (сборочное i агрегатное) и производственный отдел. Это главный и многочисленный блок Компании, занимающийся производством продукции ХК "АвтоКрАЗ". К сборочного производства относятся: цех сборки и сдачи автомобилей, рамно-кузовной цех, прессовый цех, цех сборки кабин и др.. К агрегатного производства относятся: автоматный цех, механосборочные цеха № 1 и № 2, цех шасси и др..
Сборочный цех
  • Заместитель Генерального директора - директор по качеству, которому подчинены бюро по управлению системой качества, управления контроля качества и отдел лабораторно-исследовательских работ и метрологии, отделы автотехобслуживания и гарантийного обслуживания, которые занимаются анализом качества изготавливается и проводят работы по повышению ее технического уровня .
  • Заместитель Генерального директора - директор по персонала и социальных вопросов, которому подчинены следующие отделы: подготовки кадров, административно-хозяйственный, управления организации труда и заработной платы и управления по персоналу. Блок по персоналу и социальным вопросам обеспечивает подбор и расстановку кадров на предприятии, занимается подготовкой резерва кадров, аттестацией работников, организацией труда и заработной платы, проводит применения эффективных форм i систем оплаты труда, материального i морального поощрения, занимается повышением квалификации работников предприятия, организует обучение в высших и средних учебных заведениях специалистов за счет средств Компании, проводит программу социальной защиты работников предприятия.
  • Заместитель Генерального директора - директор по безопасности компании, которому подчинена служба безопасности Компании, которая организует защиту экономических интересов предприятия, работу пропускного и внутри-объектового режима, направленного на обеспечение сохранности материальных ценностей, конфиденциальной информации, личной безопасности работников.
  • Директор литейного-термического производства (руководитель проекта), которому подчинены литейный и термический цеха, управления развития литейного производства и отдел главного металлурга. Бухгалтерский блок предприятия возглавляет главный бухгалтер Компании, ему подчинены управления бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятии.
  • Юридический блок предприятия возглавляет главный юрисконсульт Компании, которому подчинено юридическое управление, которое обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия i защиту его правовых интересов. Участвует в подготовке, заключении и контроле за выполнением хозяйственных договоров ( контрактов), дает правовую оценку их проектам. Организует претензионно - исковую работу, обеспечивает защиту интересов предприятия в судах. Способствует соблюдению законности в реализации прав трудового коллектива.
  • Пресс-служба Компании занимается поддержкой взаимосвязей с общественностью с целью создания положительного имиджа компании. ХК "АвтоКрАЗ" следующие представительства и обособленные структурные подразделения, а именно: Оздоровительный комплекс в Крыму "Солнечный берег". Предметом деятельности подразделения является предоставление услуг по организации отдыха i оздоровление работников Компании и других граждан.

Представительства Компании в Российской Федерации. Представительство ХК "АвтоКрАЗ" в Социалистической Республике Вьетнам. Представительство ХК "АвтоКрАЗ" в г. Киеве. Представительство ХК "АвтоКрАЗ" в Республике Куба. Представительства созданы с целью оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью Компании, в отношениях с органами государственного управления и субъектами хозяйственной деятельности вышеупомянутых стран. Предметом деятельности Представительств является предоставление представительских услуг.


4. Производство

Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 7250 автомобилей в год при работе в одну смену. В 2010 году в коэффициент использования производственных мощностей составил 0,14 против 0,06 в 2009 году. Такой уровень использования оборудования связан с тем, что в состав производственных мощностей агрегатного производства входит 35 автоматических линий механической обработки деталей, в которых размещено 210 ед. технологического оборудования, и 63 поточных линий с количеством 520 ед. оборудования, создавались для крупносерийного производства. Коэффициент использования оборудования на план производства в 2011 году составил 0.15 при планах 0,41. Было выпущено 1071 машин и сборочных комплексов. План на 2012 год - 2.5-3.5 тысяч машин. [4]

Самосвалы КрАЗ на Московской международной автовыставке, 2006

Основные средства Компании учитываются по первоначальной стоимости, которая увеличивается на сумму улучшения и уменьшается на сумму износа. Основные средства Компании на начало отчетного года составили 5014 млн. грн. За 2010 год сумма стоимости основных фондов была увеличена на 9 млн. грн., Выбытия за этот период составил 6 млн. грн. На 31 декабря 2010 основные средства Компании по первоначальной стоимости составили 5017 млн. грн., В том числе: - здания и сооружения - 821 млн. грн. - Машины и оборудование - 3999 млн. грн. - Транспортные средства - 37 млн. грн. - другие основные средства - 137 млн. грн. - внеоборотные активы - 23 млн. грн. Кроме перечисленных основных средств, Компания инвестиционную недвижимость, первоначальная стоимость которой на конец 2010 года составляет 37 млн. грн. Остаточная стоимость основных фондов на конец отчетного года - 407 млн. грн., Инвестиционной недвижимости - 13 млн. грн.

Основные средства Компании находятся на производственных площадях предприятия, общая площадь которого составляет 139 га. Площадь территории в пределах ограждения - 131 га. Коэффициент застройки территории завода - 67,3%. Вопросам содержания активов Компании занимаются структурные подразделения: отдел капитального строительства (здания и сооружения) и обслуживающее производство (машины и оборудование). Текущие и капитальные ремонты основных средств осуществляются хозяйственным i подрядным способами. Подрядные организации выполняют те работы, на выполнение которых Компания не лицензий.


См.. также

Примечания

Викискладе по теме: Кременчугский автомобильный завод