Надо Знать

добавить знаний



Кристофер Кокерелл



Кристофер Кокерелл, CBE, FRS ( англ. Sir Christopher Sydney Cockerell ; 4 июня 1910 - 1 июня 1999) - английский инженер, изобретателя судна на воздушной подушке.

Жизнеописание

Родился 4 июня 1910 в городе Кембридж ( Великобритания). Его отец Сидней Кокерелл работал в Музее Фитцвильяма, а ранее был секретарем поэта и художника Уильяма Морриса.

В 1931 Кристофер Кокерелл окончил машиностроительный факультет Кембриджский университет и пошел работать в инженерную компанию, но затем снова вернулся в Кембридж, чтобы лучше изучить электронику.

Работая в компании Маркони в период с 1935 по 1950 годы, Кристофер Кокерелл внес большой вклад в развитие авиационных систем радионавигации и систем связи. В течение этого периода он зарегистрировал 36 патентов.

Будучи инженером-конструктором, он поставил перед собой задачу попытаться увеличить скорость морского судна. Сначала он экспериментировал с воздушным смазкой корпуса, но сделал вывод, что существенное сокращение трения могло быть получено только тогда, когда корпус поддерживался бы на воде действительно толстой воздушной подушкой.

В 1953 Кокерелл начал работу над судном на воздушной подушке, выполнил свои первоначальные эксперименты на Оултон Броуд, Норфолк.

12 декабря 1955 он подал патентную заявку на периферийную сопловую схему для судна на воздушной подушке. Эта принципиально новая конструкция с воздушными струями, нагнетаемые от окружности днища к его центру, в несколько раз повысила "подъемную силу" воздушной подушки и впервые сделала судно подобного типа пригодными практически.

Кокерелл назвал судно "hovercraft" ("парящий аппарат").

Он пересмотрел различные способы достижения устойчивости на воздушной подушке. В 1957 к нему пришла идея о применении гибкой юбки в кораблестроении, которая вызвала большое количество насмешек, потому что никто не мог предположить, что часть ткани способна поддерживать большое судно.

В 1958 Кокерелл нашел коммерческую поддержку. Первое выполнено в полный размер судно на воздушной подушке были построены в 1959 и пересекло пролив Ла-Манш.

Появление аппарата SR-N1 вызвало сенсацию. Газотурбинные двигатели приводили в движение вентиляторы, которые закачивали воздух в пространство под днищем. Воздушная подушка была огорожена гибкой юбкой из прорезиненного материала.

Движение вперед обеспечивали авиационные пропеллеры, аппарат был очень маневренным и мог достигать скорости более 100 км / час. Первый прототип весил 7 т. Большая версия аппарата могла перевозить более 400 пассажиров и 60 автомобилей.

В 1969 Коккерелл был посвящен в рыцари за заслуги в технике.

В 1970-е годы он интересовался извлечением энергии из морских волн, пробовал изготавливать гидравлические устройства, которые могли бы в будущем использоваться для производства электроэнергии.

Умер сэр Кристофер Кокерелл 1 июня 1999 в графстве Гемпшир в возрасте 88 лет.


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам