Надо Знать![]() | ВведениеКроссворд ( англ. Crossword - Пересечение слов) - одна из самых распространенных в мире игр со словами. Существует много периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ. 1. ПоявлениеКроссворды стали популярными в середине 1920-х годов. Есть несколько версий того, где и когда они были изобретены, возможно, прототипы современных кроссвордов появились еще в XIX веке. На звание родины кроссвордов претендуют Италия, Великобритания, США и ЮАР. Первый современный кроссворд (под названием "ворд-кросс", Word-cross был создан Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты "New York World" 21 декабря 1913. Первый кроссворд на русском языке составлен писателем В. В. Набоковым и опубликован в приложении "Наш мир" к газете "Руль" в феврале 1925 года в Берлине. Считается, что в СССР впервые кроссворд появился в журнале "Огонек" в 1929 году. 2. История кроссворда в Украину2.1. Советские временаВ советских газетах кроссворды, как и любые другие материалы, неизбежно должны были иметь идеологическое оправдание. Обычно считалось, что кроссворд расширяет кругозор читателя и развивает его эрудицию. Успешное и полное решение кроссворда, составленного с такой установкой, требовало немалых знаний (зачастую совершенно неактуальных) и обращения к источникам в виде словарей, энциклопедий и атласов. 2.2. Постсоветские временаИздание постсоветского времени были ориентированы не на идеологию, а на читательский спрос. В центральных газетах появились "фирменные" авторские кроссворды, решение которых было скорее развлечением, чем серьезным головоломкой. Газетный бум конца 1990-х выявил значительный интерес к развлекательных изданий, в том числе и к интеллектуально-развлекательных. Появились специализированные "кроссвордных" газеты. Однако спрос явно превышал предложение и спровоцировал в 1999-2006 годах три волны "экспансии" популярных за рубежом головоломок на украинский рынок. 2.2.1. СканвордыПервыми были "скандинавские" кроссворды, которые быстро завоевали большую популярность, чем классические. Но их особенности привели к тому, что сканвордни издания еще меньше, чем кроссвордных, могли претендовать на звание "интеллектуальных". 2.2.2. Японские головоломкиЗатем были взяты в оборот японские головоломки. "Рисование по числам", переименовано в "японский кроссворд", привлекло массы читателей к разгадыванию картинок, оторвав солидную часть аудитории кроссвордных изданий. 2.2.3. ДругиеПотом подтянулись другие цифровые головоломки - "судоку", "Какура", "Хоси", "футосики" и другие. Они не смогли обогнать по популярности "японские кроссворды", но также набрали свою аудиторию, отбирая ее у других развлекательных изданий. 3. НастоящееКлассические кроссворды не смогли конкурировать с таким разнообразием и потеряли заработанный в советское время статус любимой читательской головоломки. Сейчас уже трудно найти чисто "классические" кроссвордных издания - чаще встречаются сборки с головоломок. Угрозой всему газетно-журнальном рынке кроссвордов является распространение компьютеров и Интернет. В отличие от информационных изданий, развлекательным журналам и газетам приходится конкурировать не с блогами и лентами новостей, а с развлекательными порталами и казуальными играми. Попытки ввести "бумажные" головоломки в новый "электронное пространство" делаются, но их нельзя назвать особо успешными. Если японские цифровые головоломки более или менее удачно вписываются в компьютерную среду, то формат любого из вариантов кроссворда плохо сочетается с новой игровой парадигмой. Поэтому непонятно, смогут кроссворды приспособиться к новым реалиям или останутся старомодной "головоломкой XX века". 4. Разновидности кроссвордов
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |