Надо Знать

добавить знаний



К-700 (трактор)


К-700

План:


Введение

К-700 - советский трактор трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных ( вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.


1. История

В 1961 году до технического перевооружения сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства разработали проект первого отечественного колесного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., что дает возможность использовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Как и много другой советской техники в годы "Холодной войны", К-700 разрабатывался как продукция двойного назначения: в военное время его предполагалось использовать как артиллерийский тягач [1].

Производство новой машины, которую назвали "Кировец", было организовано на Кировском заводе в Ленинграде, - старейшего тракторостроительной предприятии СССР.

Первый трактор выехал из сборочного цеха и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К-700 было развернуто в 1969 году.

Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 год

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов "Кировец" К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов "Кировец" К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор "Кировец" К-703 с реверсивным постом управления. На его базе были созданы лесоштабелер ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелевочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины. Также были разработаны различное оборудование для установки на заднюю полурама тракторов "Кировец" К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и прочее. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора "Кировец" был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора "Кировец" в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора "Кировец". Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

1 февраля 2002 Петербургский тракторный завод приостановил выпуск тракторов "Кировец" К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться трактора "Кировец" К-744, которые стоили значительно дороже, чем трактора "Кировец" К-700А и К-701. Руководители завода объяснили снятие тракторов "Кировец" К-700А и К-701 тем, что данные трактора морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие трактора типа "Кировец".

Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надежность работы, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.

К сожалению, были и недостатки. Опрокидывание трактора К-700 и К-701 в большинстве случаев приводит к гибели всех, кто находится в кабине, не выдерживает веса такой тяжелой машины. Этот недостаток был устранен в К-744 путем полной переработки и усиления кабины. Агрономы не любили "Кировец" за высокое удельное давление на грунт. Тяжелая машина прессует пашню, и там уже практически ничего не растет. В связи с наличием спроса трактора серии К-700 (как оригинальные модели Кировского завода, так и различные модификации), а также тягачи, бульдозеры, погрузчики и специальные машины на их базе до настоящего времени выпускаются различными машиностроительными предприятиями России.

ЗАО "Петербургский тракторный завод" на сегодняшний день производит на базе К-700 только технику специального назначения. Сельскохозяйственные тракторы серии К-700 под маркой "Кировец" официально больше не производятся, а те, что представлены на рынке, как правило, являются восстановленными из старых и имеют весьма сомнительное происхождение.

В настоящее время, ЗАО "Петербургский тракторный завод" серийно производит только одну модель сельскохозяйственного трактора - К-744


2. Модификации

К-703М-АС8-200
  • К-700 - базовая модель.
  • К-700А - изменен внешний вид.
  • К-701 - применение комплектующих известных производителей, техническое оснащение и глубокая модернизация [2]
  • К-701М - мощность двигателя увеличена до 300 л.с.
  • К-702 - промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
  • К-703 - промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, что позволяет машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.

3. Технические характеристики

Коробка передач трактора К-700
  • Габаритные размеры:
    • Длина, мм 7400
    • Ширина, мм 2880
    • Высота (по кабине), мм 3950
  • Скорость:
    • При движении вперед 2,9-33,8 километров в час
    • При движении назад 5,1-24,3 километров в час
  • Минимальный радиус поворота, мм 7200
  • Ширина колеи, мм 2115
  • Мощность двигателя 300 л.с. при частоте вращения, 1900 об / мин

Примечания

  1. Последователи Кегресса. Вокруг света № 3 (2810) | Март 2008 - www.vokrugsveta.ru/vs/article/6193/
  2. ООО "Мосфинанс". "К-701 Славич. сельскохозяйственный колесный трактор" - www.rus-parts.ru/omtz_k-701.htm. www.rus-parts.ru/ - www.rus-parts.ru/ . http://www.rus-parts.ru/omtz_k-701.htm - www.rus-parts.ru/omtz_k-701.htm . Проверено 2008-12-02 .



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам