Надо Знать

добавить знаний



Лео фон Кленце



План:


Введение

Лео фон Кленце, портрет работы Франца Ханфштенгля, 1856

Лео фон Кленце ( нем. Leo von Klenze , 29 февраля 1784 - 26 января 1864) - немецкий архитектор, художник и писатель. Придворный архитектор баварского короля Людвига И. Неоклассик, один из крупнейших представителей архитектурного стиля неогрек.


1. Творческая биография

Лео фон Кленце получил образование в Берлинской строительной академии и, еще находясь в ней, проявил особую приверженность классицизма. После того совершенствовался в Парижском политехническом училище под руководством Жана Николя Луи Дюрана и Шарля Персье, и изучал памятники архитектуры в Англии и Италии.

В 1808 году стал придворным архитектором вестфальского короля Жерома Бонапарта, а в 1810 году - директором строительных работ в Касселе. В 1814 году переселился в Мюнхена, будучи приглашенным туда баварским наследным принцем, впоследствии королем, Людвиг, который избрал его в исполнители своих крупных планов по украшению Мюнхена новыми величественными зданиями.

Ряд этих зданий Кленце начал сооружением Глиптотека, с ее портиком ионического ордера (закончена в 1830 году). Затем были возведены здание Старой Пинакотеки, в стиле Браманте, новые корпуса королевского дворца - Кенигсплац, в характере флорентийского палаццо Питти, придворную церковь Всех Святых, в византийско-романском стиле, и "Одеон" в формах эпохи Возрождения. Однако самыми благородными созданиями Кленце признана прекрасно выдержана в античном духе дорическая "Валгалла", вблизи Регенсбурга (1830-42), и чрезвычайно гармоничное по своим внешним и внутренними пропорциями Зала Славы ( нем. Ruhmeshalle , 1843-1853 годы), вблизи Мюнхена. В промежуток времени между двумя последними работами, возведенное им роскошная Праздничная Зал в Мюнхене, во вкусе Палладио.

В 1834 году по приглашению греческого короля Оттона, он съездил в Греции, чтобы составить план восстановления ее новой столицы Афины (после восстановления независимости непродолжительное время столицей был Нафплион) и проект реставрации зданий Афинского акрополя. Российский император Николай I поручил составить проект нового здания Эрмитажа уже знаменитому Кленце, что заставило последнего посетить в 1839 году Петербург. Хотя Эрмитаж и строился по его чертежам и рисункам русским архитектором Николаем Ефимовым (в 1840-51 годах), однако Лео фон Кленце приезжал еще шесть раз в Россию. Последние замечательные произведения Кленце - "Памятник Освобождение" (Befreiungshalle), вблизи Кельгейма, и Пропилеи Кенигсплацу в Мюнхене.

Однако Лео фон Кленце не обладал большим даром творчества, отлично зная древнегреческий архитектуру и итальянский стиль Возрождение, он только следовал их образцам со вкусом и умением применяться к потребностям новейшего времени. Как представитель классического направления в немецкой архитектуре, он должен быть поставлен ниже Карла Шинкеля.

Кроме архитектуры Лео фон Кленце с успехом занимался также живописью и исполнил несколько весьма неплохой ландшафтов и архитектурных видов масляными красками или a tempera (например, в музее Торвальдсена в Копенгагене).


2. Печатные работы

  • "Сборник архитектурных набросков" (1831-1850);
  • "Опыт реставрации тосканского храма" (1822);
  • монография "О храм Юпитера олимпийского в Джирдженти" (1821);
  • "Руководство к архитектуре христианского культа" (1835);
  • "Описание Валгаллы" (1843) и некоторые другие произведения.

3. Галерея


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам