Надо Знать

добавить знаний



Лимузин



План:


Введение

лимузин Lincoln Town Car (1998-2002)


Лимузин ( фр. limousine ) - Трехобъемный закрытый пассажирский кузов [1] легкового автомобиля высшего класса на основе седану, с удлиненной колесной базой и перегородкой за передними сиденьями. Следует отличать от простого длиннобазовая седана без перегородки. Слово "лимузин", происходит от названия исторической французской провинции Лимузен, где пастухи раньше носили капюшоны, что в профиль напоминают такой автомобиль. [2]


1. История

Hummer H2 стрейч
Bentley State Limousine

Первые лимузины стали изготовлять в США в самом начале ХХ века. Именно здесь, в стране, которой не коснулась война, появился спрос на автомобили такого класса. Именно здесь автомеханики на свой страх и риск решились распилить новенькую машину, которая только что сошла с конвейера. Модернизация прошла настолько удачно (вышел удивительный автомобиль), что было принято решение не продавать, а сдавать его в аренду и получать прибыль.

Знаменитый инженер Генри Лиланд является создателем двух знаменитых американских автомобилестроительных предприятий. Сначала он организует компании Cadillac, а после выкупа ее корпорацией GMC, создает предприятие с громким названием Lincoln. Его компания занималась выпуском автомобилей представительского класса. Лимузины именно этого бренда были представительными и были в гаражах американских президентов в течение шестидесяти лет. Отличительная особенность созданных гениальным инженером предприятия - это нацеленность на покупателя из высших слоев общества. Акцент был сделан на качество, а не на внешний вид автомобилей, поэтому компания со временем стала терпеть огромные убытки. Спас производство не менее знаменитый Генри Форд, который выкупил компанию за несколько миллионов долларов, назначил руководителем своего сына и начал поднимать все с нуля. Большое внимание уделялось внешнему виду автомобилей, и вскоре дела пошли в гору.

Cadillac DTS presidential limousine

Начинка Линкольном всегда была на порядок выше других автомобилей, поэтому, дав лоска модельном ряду, получили прекрасный результат. Уже через несколько лет корпорация стала лидером продаж на североамериканском рынке автомобилей представительского класса.

В Европе лимузины появились значительно позже. Виной тому, скорее всего, послужило то, что европейские автомобили отличались от американских строением кузова. Американский кузов, в большинстве случаев, рамный, поэтому продлить его не составляло никакого труда. Тогда как европейский вариант кузова - несущий. И только после полного демонтажа становится возможной переработка на лимузин. Из-за того, что приходится серьезно вмешиваться в конструкцию, значительно возрастает стоимость машины. А длина лимузина в итоге не превышает шести метров, тогда как в США это 7,5, 8,5 или 10 метров. Но все равно, не обращая внимания на все трудности, именно немецкий Мерседес и английский Роллс-ройс занимают почетные места в гаражах знаменитых людей планеты, и являются образцами внешнего вида и комфорта среди всей когорты автомобилей представительского класса или класса лимузин.

В Советском Союзе первые лимузины Л-1 начали выпускать в 1933 году в Петербурге на заводе "Красный путиловец". Эта машина стала дальнейшем прообразом всех последующих автомобилей этого класса, в частности, ЗИС-101. Основоположником идеи стал С. Киров, который предложил в тракторном цехе завода оборудовать линию по выпуску легковых автомобилей для высшего партийного центра.

Время поджимало, поэтому за основу будущего правительственного лимузина взяли автомобиль американского производства Бьюик-30-90. Место нашел единственный образец американского автомобилестроения разобрали, тщательно измерили каждую деталь, сделали чертежи и приступили к работе.

Всего было изготовлено шесть машин Л-1, их постарались выпустить в аккурат к первомайским праздникам, и представили на рассмотрение партийным чинам.

Позже цех по производству этих автомобилей был перенесен в Москву на завод и здесь уже выпускали ЗИС-101. Легендарные шесть автомобилей Л-1 были утеряны во время Великой Отечественной войны во время блокады Петербурга. [3]

Теперь мы можем пользоваться услугами лимузинов для обслуживания разнообразных событий. Первые фирмы по прокату лимузинов появились в крупнейших городах Украина : Киеве, Львове, Донецке и др.. Сейчас, лимузины колесят по дорогам всей нашей страны.


2. Типология

Классический заводской лимузин удлиненный за счет зоны за задними дверями
Cadillac DeVille Стретч-лимузин

Классический ("заводской") лимузин имеет специально для него разработанный кузов, конструктивно слегка удлиненный по сравнению с обычным седаном за счет продления крыши за задними дверями, с дополнительными боковыми стеклом третьем ряду. К этому типу принадлежали, например, отечественные лимузины марки "ЗИЛ", английские Rolls-Royce, Bentley и многое американских моделей. Также существует мнение, что классический лимузин должен иметь стеклянную перегородку, между передним рядом сидений и основным салоном.

Современные лимузины в абсолютном большинстве выполняются незаводских способом специализированными фирмами из готовых кузовов стандартных автомобилей и относятся к так называемому типу "стретч-лимузин" ("Stretch-Limousine"), т.е. удлиненные за счет физического врезки в кузов секции, расположенной между передними и задней дверью.


3. Конструкция

Основная масса лимузинов имеют рамную конструкцию, потому что кузов при такой длине автомобиля получается слишком тяжелым. Так как рамные модели в наше время [ Когда? ] редкие, выбор автомобилей для изготовления лимузинов весьма ограничен. Скажем, в США в стретч перерабатывают преимущественно полноразмерные автомобили Lincoln и рамные внедорожники, в то время как доминирующие на рынке удлиненных автомобилей до середины девяностых Кадиллаки уже не пользуются популярностью - в них несущие кузова.


4. Лимузины Pullman

Срок Pullman-Limousine используется в немецком языке для обозначения кузова с перегородкой и, как правило, с тремя рядами сидений. Название происходит от имени американского изобретателя и предпринимателя, основателя компании Пулльман Джорджа Мортимера Пульмана, который строил в середине XIX века комфортабельные четырехосные вагоны для железных дорог США. Впоследствии слово "Pullman" стало употребляться для обозначения высшей степени комфорта применительно транспорта вообще.

5. Сноски

  1. Типы кузовов транспортных средств (выписка из ГОСТ 2885-94)
  2. Лимузин. Страницы истории.
  3. Лимузин. Страницы истории.


Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п о р Типы автомобильных кузовов
Закрытые
Седан двухдверный Cедан Хэтчбек Купе Лимузин Минивэн Хардтоп Таун-кар Комби Лифтбек
Открытые
Грузопассажирские
Эксклюзивные
Броги Ландо Тарга

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам