Надо Знать

добавить знаний



Лиссабонский метрополитен


Metro Lisboa Route Map.png

План:


Введение

Лиссабонский метрополитен ( порт. Metropolitano de Lisboa ) - Один из видов городского транспорта в Лиссабоне. Метро в Португалии есть еще в городе Порту. Первый португальский метрополитен был открыт 29 декабря 1959 года. На сегодня построено 4 линии ( Синяя, Желтая, Зеленая и Красная) общей протяженностью более 37,7 км, насчитывающих 46 станций (из них 4 узловые), которые обслуживают примерно 0,5 млн. пассажиров ежедневно. Стоимость билета зависит от зоны (для первой зоны составляет 0,75 евро, второй - 1,05 евро). Лиссабонский метро связывает португальскую столицу с двумя другими городами - Амадора и Одивелаш (оба принадлежат ко второй зоне). Движение поездов - левостороннее.


1. История

1.1. К национализации

Еще в 1888 году португальский инженер Энрике де Лима и Кунья ( порт. Henrique de Lima e Cunha ) Предложил проект подземной железной Лиссабона, который был опубликован в журнале "Общественное строительство и шахты" ( порт. Obras P?blicas e Minas ). Проект представлял собой сеть из нескольких линий, которая охватывала весь город. Позже, уже в 20-х годах 20 века была другая попытка начать метро в Лиссабоне. Но оба проекта были отвергнуты. После Второй мировой войны, в которой Португалия была нейтральной страной, началось восстановление национальной экономики и, в том числе благодаря плана Маршалла, строительство Лиссабонского метро получило новый импульс, и на этот раз воплощается в жизнь. 26 января 1948 года было создано общество с целью изучения технической и экономической целесообразности строительства метрополитена в городе.

Диаграмма в декабре 1959 года

Работы по строительству были начаты 7 августа 1955 года и уже через 4 года, 29 декабря 1959 года был открыт первый отрезок Лиссабонского метрополитена. Единственная на то время линия напоминала латинскую букву "Y", которая соединяла станции "Рештаурадореш" ( порт. Restauradores ) И "Ротунда" ( порт. Rotunda ) (Сегодня последняя называется "Маркеш-де-Помбал"), где линия разделялась на 2 ветви: первая - до станции "Энтре-Кампуш" ( порт. Entre Campos ), Вторая - к станции "Сете-Риуш" ( порт. Sete Rios ) (Сегодня последняя называется "Жардин-Зооложику").

Новый вид транспорта был хорошо воспринят жителями города и уже в первый год эксплуатации Лиссабонский метрополитен перевез более 15 млн. пассажиров. Метрополитен способствовал возникновению новых урбанистических объединений и услуг вдоль проложенной линии. В 1963 году был открыт отрезок между станциями "Рештаурадореш" и "Россия" ( порт. Rossio ). В 1966 году отрезок был продлен от станции "Россия" до станции "Анжуш" ( порт. Anjos ), А в 1972 - до станции "Алваладе" ( порт. Alvalade ).


1.2. После национализации

В период 1972 - 1988 года не было открыто ни одной новой станции. Революция гвоздик, состоявшейся в стране в 1974 году, вызвала изменение формы правления предприятия. Так, в 1975 году Лиссабонский метрополитен был национализированы. Новое руководство начало менять станции, главным образом за счет их расширения (станции смогли принимать 4 вместо 2 вагонов, как это было раньше).

В конце 80-х годов появляются два новых отрезка метрополитена: между станциями "Сете-Риуш" и "Колежиу-Милитар/Луж" ( порт. Col?gio Militar / Luz ), Между "Энтре-Кампуш" и "Сидаде-Университарио" ( порт. Cidade Universit?ria ). Происходило постепенное расширение линий; так, в 1993 году были открыты отрезки между станциями "Сидаде-Университарио" и "Кампу-Гранде" ( порт. Campo Grande ). В 1995 году линии были разделены; Линия "А" (сегодня Синяя) и Линия "B" (сегодня Желтая) соединялись на станции "Ротунда" и затем расходились: первая в направлении "Колежиу-Милитар/Луж", вторая - " Кампу-Гранде ". Это было сделано с целью лучшей структуризации линий. В 1997 году открывается новый отрезок линии "А" между станциями "Колежиу-Милитар/Луж" и "Понтинья" ( порт. Pontinha ), На линии "B" - между станциями "Ротунда" и "Рату" ( порт. Rato ). В конце этого же года (1997) было образовано Линию "С" (сегодня это Зеленая линия), которая начиналась с новопостроенной станции "Байша-Шиаду" ( порт. Baixa-Chiado ) И заканчивалась на станции "Кампу-Гранде", проходя через станцию ​​"Россия", которая уже не принадлежала к Линии "А".

Диаграмма в марте 1998 года

В это время изменяется название некоторых станций: "Маркеш-де-Помбал" вместо "Ротунды", "Мартин Мониш" ( порт. Martim Moniz ) Вместо "Cокорру", "Праса де Ешпанья" ( порт. Pra?a de Espanha ) Вместо "Пальява" и "Жардин-Зооложику" вместо прежней "Сете-Риуш".

1998 год был очень важным для португальской столицы, поскольку именно в этом году в восточной части города происходила международная экспозиция посвящена океанам EXPO'98. Лиссабонский метрополитен не мог остаться в стороне от проведения столь знаменательного события и, в мае 1998 года открывается четвертая линия - Линия "D" (сегодня это Красная линия). Это была и есть единственной на сегодня линией в Лиссабоне, которая была построена с нуля. Начиналась она на станции "Аламеда" ( порт. Alameda ) Линии "C" и заканчивалась станцией "Ориенте" ( порт. Oriente ), Находящийся в Парке Наций, где и проводилось EXPO'98. На Линии "A" был открыт новый отрезок от станции "Рештаврадореш" до "Байша-Шиаду", а на линию "C" был продлен от станции "Байша-Шиаду" до станции "Кайши-ду-Содре" ( порт. Cais do Sodr? ), Которая переход к речному порту. Именно в такой конфигурации Лиссабонский метрополитен встретил третье тысячелетие.

Схема метро в ноябре 1998 года

Названия всех линий было изменено: Линия "A" получила название Синей или Чайки ( порт. Linha da Gaivota ), Линия "B" - Желтой или Подсолнечника ( порт. Linha do Girassol ), Линия "С" - Зеленой или Каравеллы ( порт. Linha da Caravela ), Линия "D" - Красной или Востока ( порт. Linha do Oriente ). Но несмотря на новые названия, в народе линии называют по их цветами. В 2002 году Зеленую линию был продлен до станции "Тельейраш" ( порт. Telheiras ), А уже через два года, в 2004, Лиссабонский метрополитен выходит за географические пределы города, сначала в марте, когда Желтую линию был достроен в северном направлении к станции "Одивелаш" ( порт. Odivelas ), И в мае того же года, когда Синюю линию был продлен в западном направлении к станции "Амадора-еште" ( порт. Amadora Este ). Таким образом, метро появилось и в лиссабонских пригородах - Одивелаши и Амадор.

19 декабря 2007, через 11 лет после начала строительства, было наконец открыто отрезок между станциями "Байша-Шиаду" и "Санта-Аполлония" ( порт. Santa Apol?nia ). Эта задержка (первоначальный проект предусматривал открытие отрезке еще до EXPO'98) главным образом связана с уровнем грунтовых вод нижней части города. В 2000 году, когда окончание объекта планировалось в трехлетний срок, в тоннелях начала появляться вода в угрожающей количестве, что и повлекло отставание от графика. В свое время даже было прекращено автомобильное движение над тоннелями в районе Коммерческой площади. Пришлось строить новый тоннель внутри начального [1].


2. Линии

Линии Конечные станции Открытие первых отрезков Длина К-во станций
MetroLisboa-linha-azul.png Синяя "Амадора-еште""Санта-Аполлония" 1959 13 км 17
MetroLisboa-linha-amarela.png Желтая "Одивелаш""Рату" 1959 11 км 13
MetroLisboa-linha-verde.png Зеленая "Кайши-ду-Содре""Тельейраш" 1963 9 км 13
MetroLisboa-linha-vermelha.png Красная "Аламеда""Ориенте" 1998 6 км 7

3. Перспективы развития

В настоящее время проводится продолжение красной линии (завершить дополнительных 5 станций планируется к 2010 года в международный аэропорт "Портела", и соединить ее с синей и желтой линиями) [2].

Кроме того, планируется строительство станции "Реболейра" на Синей линии, и продление Желтой и Красной линий в западной части города [3].

4. Галерея

  • Станция "Бела-Вишта"

  • Станция "Кабу-Руйву"

  • Внутри поезда

  • Передняя часть поезда

  • Пропускные турникеты

  • Станция "Амадора-еште"

  • Пункты автоматической продажи билетов

  • Станция "Террейру-ду-Пас"


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам