Ловля тунца (картина)

"Ловля тунца" - картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1966-1967 годах. [1] Зберигаетсья в коллекции Фонда Поля Рикара во Франции на острове Бендор.

В композиции картины Дали синтезирует свои предыдущие стилевые открытия: здесь объединены в одном целом сюрреализм, "квинтэссенция жанровой живописи", пуантилизм, "action painting", ташизм, геометрическая абстракция, поп-арт, оп-арт, психоделическое искусство. [2] Картина имеет подзаголовок "Посвящение Менсонье", она посвящена французскому живописцу XIX в. Жан Луи Эрнесту Менсонье, который специализировался на изображении батальных сцен.


1. История

Далее начал работать над созданием огромного полотна "Рыбная тунца" (304 ? 404 см) в 1966 году и закончил в следующем сезоне. Импульсом к ее созданию стали впечатление от рассказа отца о альмадрабу - добыча тунца в бухтах, и показана им гравюра неизвестного шведского художника, изображающая ловлю тунца. В 1967 году Дали писал, что тогда рассказ отца вызвала в его юношеской воображении видения голубых вод моря, кипели от бешеного танца взбитых воедино людей и рыб.

Впервые "Ловля тунца" была выставлена ​​в 1971 году в Париже в отеле "Морис" как центральное произведение выставки "Посвящение Менсонье" и сразу стала сенсацией. В каталоге к выставке Дали написал, что "Ловля тунца" является самой изысканной его работой. Конечным стимулом к ​​ее созданию, по словам Дали, была мысль Тейяра де Шардена о том, что Вселенная конечна во времени и ограничен в пространстве, а не представляет бесконечность, как часто думают; космос находится где-то в одной точке, и в определенный момент он сошелся именно в его картине, где сконцентрирована вся "ужасная энергия" космоса, представлена ​​как в убийцах, так и в жертвах кровавой бойни.

Картину приобрел Поль Рикар ( англ. Paul Ricard ) За 280 тыс. долларов. Через некоторое время полотно в Рикара украли, что польстило Далее, поскольку эта кража вызвала большой резонанс. Позже выяснилось, что вор решил получить ее для того, о доказать, что может вынести картину такого большого размера. [3]


2. Описание

Мы видим на этой картине сочетание времен, здесь соседствуют персонажи, напоминающие своим видом героев античного, дохристианского мира, и современные люди. Действие развивается в напряженной динамике поз и ракурсов. Люди вроде вязнут в этом водовороте грехов, в тяжелой, наполненной тушами рыб и кровью воде, они и сами бы обречены собственной жестокостью на страдания. [1]

Примечания

  1. а б Рогожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность. - М.: "Республика", 1992. - 224 с.: Ил. ISBN 5250019463 (Рус.)
  2. Нере Ж. Сальвадор Дали. - "Арт Родник". - 2001. - 96 c.: Ил. ISBN 5888960578 (Рус.)
  3. Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. - "Арт-Родник". - 1998. - ISBN 5888960292 (Рус.)

Источники

  • Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. - "Арт-Родник". - 1998. - ISBN 5888960292
Избранные
картины
Пейзаж близ Фигераса (1910) ? Праздник в Фигерасе (1914-16) ? Сад в Льяно (1920-21) ? Праздник у колокольни (1921) ? Венера, улыбается (1921) ? Ярмарка Святого Креста в Фигерасе (1922) ? Первые весенние дни (1922-23) ? Мечты ночных прогулок (1922) ? Порт-Альгеро (1923) ? Кубистический автопортрет (1923) ? Сатирическая композиция (1923) ? Портрет Луиса Буньюэль (1924) ? Бутылка рома с сифоном (1924) ? Портрет сестры (1925) ? Барселонский манекен (1926) ? Девушка с Фигерас (1926) ? Мед слаще крови (этюд) (1927) ? Инавгуральна гусиная кожа (1928) ? Мрачная игра (1929) ? Первые дни весны (1929) ? Великий мастурбатор (1929) ? Постоянство памяти (1931) ? Утренние фантазии (1932) ? Призрак Вермера делфтского, способный послужить и столом (1934) ? Призрак сексуальной привлекательности (1934) ? Морфологическое эхо (1934-36) ? Археологический отголосок "Анжелюс" Милле (1935) ? Чудеса (1935) ? Осенний каннибализм (1936) ? Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны) (1936) ? Жираф в огне (1937) ? Метаморфозы Нарцисса (1937) ? Обычный языческий пейзаж (1937) ? Лебеди, которые отражаются в слонах (1937) ? Появление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938) ? Изображение, исчезает (1938) ? Лицо войны (1940) ? Кентавр (1940) ? Два куска хлеба, выражают любовное чувство (1940) ? Невольничий рынок с появлением невидимого бюста Вольтера (1940) ? Мед слаще крови (1941) ? Мягкий автопортрет с жареным салом (1941) ? Поэзия Америки (1943) ? Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения (1944) ? Галарину (1944-45) ? Корзина с хлебом (1945) ? Искушение святого Антония (1946) ? Портрет Пикассо в XXI веке (1947) ? Слоны (1948) ? Атомная Леда (1949) ? Мадонна Порт-Льигата (1949) ? Христос святого Иоанна Креста (1951) ? Галатея со сферами (1952) ? Дезинтеграция постоянства памяти (1952-54) ? Распятие или Гиперкубичне тело (1954) ? Содомское самодовольства невинной девы (1954) ? Оносорожений "Троянец" Фидия (1954) ? Тайная вечеря (1955) ? Живой натюрморт (1956) ? Открытие Америки Христофором Колумбом (1958-59) ? Апофеоз доллара (1965) ? Ловля тунца (1966-67) ? Галлюциногенный тореадор (1968-70) ? "Если падает, то падает" (1972-73) ? Рассвет, полдень, закат и сумерки (1979) ? Галлюцинации в духе Рафаэля (1979) ? Путь загадки (1981) ? Геологическое эхо.Пьета (1982) ? Хвост ласточки (1983)
Скульптуры
Другие работы
Книги: Тайне жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим (1942) ? 50 магических секретов мастерства (1948) ? Дневник одного гения (1963) ? Фильмы: Андалузский пес (1928), Золотой век (1930) ? Анимация: Destino (1946, 2003) ? Ювелирные изделия: Золотое сердце (1953) ? Потир жизни (1965) ? Голограммы: холостая! Холостого! Веласкес! Габор (1972-73) ? Логотипы: Chupa Chups
Музеи
Театр-музей Сальвадора Дали ? Дом-музей (Порт Ллигат) ? Музей Сальвадора Дали (Париж) ? Музей Сальвадора Дали (Санкт-Петербург)
См.. также
Гала Дали ? Отголоски прошлого