Ловля тунца (картина)
"Ловля тунца" - картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1966-1967 годах. [1] Зберигаетсья в коллекции Фонда Поля Рикара во Франции на острове Бендор.
В композиции картины Дали синтезирует свои предыдущие стилевые открытия: здесь объединены в одном целом сюрреализм, "квинтэссенция жанровой живописи", пуантилизм, "action painting", ташизм, геометрическая абстракция, поп-арт, оп-арт, психоделическое искусство. [2] Картина имеет подзаголовок "Посвящение Менсонье", она посвящена французскому живописцу XIX в. Жан Луи Эрнесту Менсонье, который специализировался на изображении батальных сцен.
1. История
Далее начал работать над созданием огромного полотна "Рыбная тунца" (304 ? 404 см) в 1966 году и закончил в следующем сезоне. Импульсом к ее созданию стали впечатление от рассказа отца о альмадрабу - добыча тунца в бухтах, и показана им гравюра неизвестного шведского художника, изображающая ловлю тунца. В 1967 году Дали писал, что тогда рассказ отца вызвала в его юношеской воображении видения голубых вод моря, кипели от бешеного танца взбитых воедино людей и рыб.
Впервые "Ловля тунца" была выставлена в 1971 году в Париже в отеле "Морис" как центральное произведение выставки "Посвящение Менсонье" и сразу стала сенсацией. В каталоге к выставке Дали написал, что "Ловля тунца" является самой изысканной его работой. Конечным стимулом к ее созданию, по словам Дали, была мысль Тейяра де Шардена о том, что Вселенная конечна во времени и ограничен в пространстве, а не представляет бесконечность, как часто думают; космос находится где-то в одной точке, и в определенный момент он сошелся именно в его картине, где сконцентрирована вся "ужасная энергия" космоса, представлена как в убийцах, так и в жертвах кровавой бойни.
Картину приобрел Поль Рикар ( англ. Paul Ricard ) За 280 тыс. долларов. Через некоторое время полотно в Рикара украли, что польстило Далее, поскольку эта кража вызвала большой резонанс. Позже выяснилось, что вор решил получить ее для того, о доказать, что может вынести картину такого большого размера. [3]
2. Описание
Мы видим на этой картине сочетание времен, здесь соседствуют персонажи, напоминающие своим видом героев античного, дохристианского мира, и современные люди. Действие развивается в напряженной динамике поз и ракурсов. Люди вроде вязнут в этом водовороте грехов, в тяжелой, наполненной тушами рыб и кровью воде, они и сами бы обречены собственной жестокостью на страдания. [1]
Примечания
- ↑ а б Рогожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность. - М.: "Республика", 1992. - 224 с.: Ил. ISBN 5250019463 (Рус.)
- Нере Ж. Сальвадор Дали. - "Арт Родник". - 2001. - 96 c.: Ил. ISBN 5888960578 (Рус.)
- Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. - "Арт-Родник". - 1998. - ISBN 5888960292 (Рус.)
Источники
- Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. - "Арт-Родник". - 1998. - ISBN 5888960292