Луис Мелендес


Луис Мелендес ( исп. Luis Egidio Mel?ndez de Rivera Durazo y Santo Padre 1716, Неаполь - 1780, Мадрид) - итало-испанский художник 18 в., продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта.


1. Жизнеописание. Отец

Отец, Франсиско Диас Ривера Мелендес (1682 - 1758), был художником-миниатюристом, родом из Овьедо. Вместе с братом Мигелем Хасинто Мелендес, тоже худжником-потртетистом, они перебрались в Мадрид. Карьера Мигеля на раннем этапе была удачной, он поселится в столице, где впоследствии писать портреты королевской семьи Испании. Франсиско же 1699 году достался Италии, где поселился в Неаполе, где десятилетиями жила значительная испанский диаспора. Он стал испанским военным. Когда-то именно в пидиспанському Неаполе искал спасения от когтей жестких законов папы римского бандиткуватий Караваджо, ведь Неаполитанское королевство не подлежало власти папы. Франсиско Мелендес, несмотря на службу в пехоту, не забывал искусств. Он женился на Марии Хосефе Дураццо и жил в Неаполе почти 20 лет. 1716 года Мария Хосефа родила мальчика, которого крестили как Луиса Мелендеса де Ривера Дураццо и Санто Падре. Он тоже станет художником. 1717 году отец вместе с семьей вернулся в Мадрид.


2. Мадрид, обучение

Луи Мишеля ван Лоо, автопортрет. Версаль.

Художественное образование Луис Мелендес играл в мастерской отца и в мастерской художника Луи Мишеля ван Лоо (1707-1771). Француз (герцог Анжуйский), ставший королем Испании Филиппом V, сделал французского художника Луи Мишеля ван Лоо своим придворным художником. Более раскованная художественная манера ван Лоо с примесями модного рококо присутствует и в ранних произведениях Луиса Мелендеса. В период 1737 - 1748 гг Луис Мелендес тщательно копировал портреты королевской семьи кисти ван Лоо, которые дарили в Европу.

1744 года в Мадриде основали Королевскую Академию искусств Сан Фернандо. В руководство избрано художников Луи Мишеля ван Лоо и Франсиско Диаса Ривера Мелендеса. Среди первых студентов Академии был и Луис Мелендес. Несмотря на господствующую доктрину престижных и непрестижных жанров искусства, руководство Королевской Академии искусств Сан Фернандо мало прислушалось к этой доктрины, так одобрительно относилось даже к созданию непрестижных во Франции натюрмортов. К этому периоду относится и автопортрет Луиса Мелендеса с академическим рисунком натурщика в руке, создан 1746 года (ныне - Лувр, Париж). Из-за конфликтов в академии, отец (Франсиско Мелендес) был лишен должности профессора. Академию 1748 года был вынужден оставить и Луис Мелендес. Начался период нестабильнсти без существенной поддержки Академии.


3. Четыре года в Италии

Королиський дворец, Мадрид.

Чтобы набраться художественного опыта, Луис Мелендес перебрался в Италию, где находился четыре года (1748-1752). В этот период в Мадриде произошла пожар в Королевском дворце. Сгорели старинные рукописи и богослужебные книги королевской часовни. Королевский двор приказал восстановить долю рукописей, и у художников в Мадриде появилась новая участок для работы. Отец и уговорил сына вернуться из Италии в Мадрид, чтобы принять участие в возобновлены рукописей и их миниатюр.


4. Возвращение в Испанию

1753 года Луис Мелендес вернулся в Мадрид. Среди интересных задач художника - натюрморты с изображением растений и овощей Испании, созданные для принца Астурийского, что станет в будущем королем Испании Карлом IV (бильщ известный по портретам Франсиско Гойи). Луис Мелендес создал сорок четыре натюрморты, большинство которых ныне - достояние музея Прадо. Завдяны этим произведениям от и вошел в историю искусства Испании 18 века.

Но карьера художника не задалась. 1760 года он подал ходатайство на получение должности надворного художника Карла III. То ходатайство отклонил. Художник не имел влиятельного мецената, не достиг финансового успеха и умер 1780 года, находясь в скутному материальном состоянии.


5. Избранные произведения

"Баклажаны, помидоры и лук".
"Керамический кувшин, черешни и сливы", Прадо, Мадрид
  • "Автопортрет", Лувр
  • "Фрукты и дыня", Эскориал
  • "Три сосуда, кусочек лосося и лимон", Прадо, Мадрид
  • "Керамический кувшин, черешни и абрикосы", Музей искусств, Бильбао
  • "Керамика, апельсины и ящики для конфет", Кэмпбелл Арт Мьюзеум,
  • "Бутылка, хлеб и инжир", Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • "Керамический кувшин, черешни и сливы", Прадо, Мадрид
  • "Виноград, сливы и яблоки"
  • "Плетеный корзину, посуда, рыба и хлеб"
  • "Посуда, лук, чеснок и две куропатки"
  • "Арбузы, ящики для конфет и апельсины"
  • "Арбузы, лимоны и апельсины"
  • "Медная посуда, устрицы, чеснок и куриные яйца"
  • "Деревянная кадка, дыня, посуда и груши"
  • "Хлеб, сливы, инжир и посуда"
  • "Хлеб, фарфор и мельницу для шоколада"
  • "Посуда, огурцы и помидоры"
  • "Фрукты на фоне пейзажа"
  • "Груши и виноград"
  • "Хлеб, фарфор и мельницу для шоколада"

  • "Посуда, огурцы и помидоры"

  • "Деревянная кадка, дыня, посуда и груши"


Источники

"Бутылка, хлеб и инжир", Национальная галерея искусств, Вашингтон
  • Barok, Ł?dź: Galaktyka, 1999. ISBN 83-87914-03-7
  • Monique de Beaucorps, Raoul Ergmann, Fran?ois Trassard, Wielcy mistrzowie malarstwa europejskiego, Warszawa: Arkady, 1998. ISBN 83-213-3976-X
  • Matrwa natura. Historia, arcydzieła, interpretacje, Warszawa: Arkady, 2000. ISBN 83-213-4194-2
  • Arias Angl?s, Enrique. Historia del arte espa?ol: Del neoclasicismo al impresionismo (en castell?). Madrid: Akal, 1999. ISBN 978-84-460-0854-5.
  • Barriga Tello, Martha. Influencia de la Ilustraci?n borb?nica en el arte lime?o: siglo XVIII (en castell?). Lima: Universidad Nacional Mayor de San Marcos (UNMSM), 2004. ISBN 978-9972-46-255-9.
  • Garc?a Melero, Jos? Enrique. Arte espa?ol de la Ilustraci?n y del siglo XIX: en torno a la imagen del pasado (en castell?). Madrid: Encuentro, 1998. ISBN 978-84-7490-478-9.
  • Lassaigne, Jacques. La peinture espagnole: de Velasquez a Picasso Volum II (en franc?s). Gen?ve: Albert Skira, 1952.
  • Luna, Juan Jos?; Laborda, Adela. "El m?n de Mel?ndez". A: Natures mortes.De S?nchez Cot?n a Goya. Barcelona: Museu Nacional d'Art de Catalunya, 2007. ISBN 978-84-8043-171-2.
  • Morales Mar?n, Jos? Luis. "La pintura espa?ola del siglo XVIII". A: Historia Universal del Arte: Barroco y Rococ? Vol. VII (en castell?). Barcelona: Planeta, 1989. ISBN 84-320-6687-7.
  • Morales Mar?n, Jos? Luis. "Escuela espa?ola". A: El Prado.Colecciones de Pintura (en castell?). Barcelona: Lunwerg, 2000. ISBN 84-7782-694-3.
  • Port?s, Javier. "La col ? lecci? de natures mortes espanyoles del Museo del Prado. Notes per a una hist?ria sense final". A: Natures mortes.De S?nchez Cot?n a Goya. Barcelona: Museu Nacional d'Art de Catalunya, 2007. ISBN 978-84-8043-171-2.
  • Rodr?guez G. de Ceballos, Alfonso. El siglo XVIII: entre tradici?n y academia (en castell?). Madrid: Silex, 1992. ISBN 978-84-7737-044-4.
  • Triad?, Juan Manuel. La pintura Espa?ola. El siglo de Oro (en castell?). Barcelona: Arte Carroggio, 2001. ISBN 84-7254-364-1.