Надо Знать

добавить знаний



Луис Уэйн


Louis Wain at his drawing table 1890.png

План:


Введение

Луис Уильям Уэйн ( англ. Louis William Wain ) (* 5 августа 1860, Клеркенвелл, Лондон - ? 4 июля 1939) - английский художник, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят.


1. Жизни и работы

Луис Уильям Уэйн был старшим ребенком в семье, среди пяти сестер, ни одна из которых никогда не вышла замуж. В возрасте тридцати лет самая младшая сестра была признана сумасшедшей и помещена в сумасшедший. Остальные сестер всю свою жизнь прожили с матерью, почти как и сам Луис, который прожил с ней большую часть своей жизни. Мать Луиса занималась оформлением церквей и созданием узоров для турецких ковров.

Натуралистическое изображение кошки (ранняя работа Уэйна)

В детстве Луис часто прогуливал школу и подолгу гулял по Лондону. Закончив учиться, Уэйн поступил в школу искусств Западного Лондона, а по ее окончании некоторое время преподавал. Когда ему было 20 лет, его отец умер, поэтому Уэйну пришлось содержать свою мать и сестер.

Вскоре после смерти отца Луис оставляет преподавание и становится свободным художником. В основном он рисует животных и деревенскую жизнь, сотрудничая с несколькими журналами, такие как "Illustrated Sporting and Dramatic News" и "Illustrated London News". В 1880-х работы Луиса Уэйна изображали преимущественно английское сельское жизни: дома, усадьбы и животных, которых ему приходилось зарисовывать на сельскохозяйственных выставках. В его работах того периода фигурирует много животных, умение рисовать которых он сохранил на всю жизнь. В свое время он собирался зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.

В возрасте двадцати трех лет Уэйн, вопреки воле семьи, женится с гувернанткой своих сестер Эмили Ричардсон, которая была старше его на десять лет, и переезжает жить к ней в Хэмпстед на севере Лондона. Вскоре у Эмили обнаруживают рак и она умирает через три года после свадьбы. Во время болезни единственным утешением Эмили было домашнее черно-белое котенок Питер (точнее, Питер Великий, в честь Петра I). Чтобы порадовать Эмили, Уэйн обучил его различным трюкам: кот носил очки и сидел смирно перед книгой, делая вид, что читает. В это время сам Луис начинает рисовать с него многочисленные эскизы. Позже Уэйн писал о Питере: ?именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ". Питер изображен на многих ранних работах Уэйна.

Антропоморфное изображение кошек Уэйном

В 1886 году Уэйн получает заказ на оформление детской книжки ?Заведение мадам Табби". Первый рисунок Уэйна с похожими на человека кошками был опубликован в рождественском выпуске "llustrated London News? под названием ?Рождественская вечеринка котят? (A Kittens 'Christmas Party). На рисунке, составленном из 11 секций, были изображены 150 кошек (многие из которых были похожи на Питера). На этом рисунке кошки все еще ходили на четырех лапах, были без одежды и не имели того самого характерного для картин Уэйна выражения морды, похожего на человеческое лицо. В последующие годы кошки Уэйна встали на задние лапы, стали широко улыбаться, использовать другую, почти человеческую мимику и носить обычный человеческий одежду. На картинах Уэйна кошки играют на музыкальных инструментах, пьют чай, играют в карты, рыбачат, курят и слушают оперу.

Течение следующих 30 лет Уэйн активно творит, иногда даже до 600 рисунков в год. Он иллюстрировал около сотни книг для детей, и его работы часто появлялись в газетах и журналах, например в "Ежегоднике Луиса Уэйна? (Louis Wain Annual), который выходил из 1901 с 1915 гг.. В 1902 году английский почта позволила полностью заполнять лицевую сторону открыток изображением, и с тех пор открытки с рисунками Уэйна обрели огромную популярность.

Иллюстрации Уэйна часто пародировали человеческое поведение, были яркой сатирой на модные течения и тенденции, появлявшиеся в обществе. Уэйн писал: "Я беру свой ​​блокнот в ресторан или в любое другое оживленное место и просто рисую людей в их обычных позах как кошек, наделяя их как можно более человеческими чертами. Это придает моим работам двойственную природу, и я считаю их своими лучшими шутками ".


2. Борьба за права животных

Уэйн участвовал в нескольких благотворительных обществах, работавших на благо животных, таких, как Управленческая совет лиги наших немых друзей, Общество защиты кошек, и Общество против вивисекции. В 1890. Уэйн избирается президентом Английского Национального кошачьего клуба. Уэйн надеялся, что эта деятельность поможет "изжить всю ненависть к кошкам? в Англии.

Герберт Уэллс говорил о нем: "Он превратил себя в кота. Он изобрел кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного похожими на кошек Луиса Уэйна?.


3. Первая мировая война и финансовые трудности

Несмотря на популярность, всю свою жизнь Уэйн испытывал финансовые трудности. Он должен был содержать мать и сестер, но у него не было "деловой жилки". Уэйн был простодушен и его было легко обмануть, его часто втягивали в финансовые авантюры. Он никогда не торговался, что не раз подводило его в издательском мире. Он не заботился о авторские права на рисунки, и часто продавал свои рисунки целиком, не оставляя себе прав на их переиздание. В 1907 он был привлечен к суду города Кент за крупный долг, и Уэйн был вынужден перебраться в Америку, чтобы избежать скандала, надеясь вернуться на родину через несколько месяцев. В Нью-Йорке его выставка была тепло встречена публикой. В США Уэйн продолжает заниматься рисованием комиксов для Hearst Newpapers и вкладывает практически все свои деньги в некий "замечательное изобретение", который так и не был реализован. В 1910. в Англии умирает мать художника, и Уэйн решает вернуться на родину. При Первой мировой войны Луис Уэйн практически лишился средств к существованию, а после войны оказался на грани нищеты. С 1914 по 1918 года Уэйн получил лишь шесть заказов на иллюстрацию книг.


4. Последние годы жизни

Рисунок, сделанный Уэйном во время пребывания в психиатрическом госпитале, хорошо видны абстрактные узоры на заднем плане

Известно, что последние годы своей жизни Луис страдал от шизофрении. Луиса Уэйна всегда считали достаточно обаятельным, но странным человеком: он постоянно путался и не мог отличить факты от вымысла. Постепенно его эксцентричность превратилась в серьезное психическое заболевание. У него оказался психическое расстройство, стал прогрессировать с годами. С момента начала болезни популярность Уэйна стала падать. Поведение и личные качества Уэйна сильно изменились, он начал страдать от галлюцинаций. Ранее Луис был мягким и доверчивым человеком, но позже стал агрессивным и подозрительным, особенно к своим сестрам. Он заявлял, что мерцание кадров на киноэкранах воровали электричество из их мозгов, и что они воруют у него деньги. Он начал бродить по улицам ночью, стал часто переставлять мебель в доме и проводил время в одиночестве, запершись в своей комнате, где писал бессвязные тексты.

В 1924 году Луис был помещен в Спрингфилдского психиатрическую больницу после того, как спустил свою сестру с лестницы. Через год об этом узнала пресса, и обстоятельства его болезни получили широкую огласку, что привело к визитам таких выдающихся людей, как Герберт Уэллс, Дэн Райдер и личного вмешательства в дело премьер-министра Великобритании. Был организован фонд помощи художнику, и Уэйн был переведен в Бетлемську королевскую больницу, а затем, в 1930 году, в больницу Непсбери рядом с Сент-Елбанс в Гартфордшири, к северу от Лондона. В этой клинике было относительно уютно, там был сад и целый кошачий питомник, и Уэйн провел там свои последние годы вполне мирно. Хотя болезнь прогрессировала, его бывшая мягкая натура вернулась к нему и он продолжал рисовать в свое удовольствие. Его работы этого периода характеризуются яркими оттенками и цветами, сложными абстрактными узорами, хотя основная его тема - кошки - долгое время оставалась неизменной, пока не была окончательно вытеснена фракталоподобнимы узорами.

Серия из четырех работ Уэйна часто используется как пример в учебниках психиатрии для иллюстрации изменений стиля творчества в результате развития психической болезни с течением времени. Но на самом деле эти изображения были созданы в другом порядке, а не в том, в котором их обычно демонстрируют. Все свои рисунки этого периода Уэйн подписывал, иногда оставляя на обороте странные, несвязные мысли.

В последние дни своей жизни Уэйн окончательно потерял рассудок и был прикован к постели. Он каждый раз поднимал громкий крик, когда к нему подходили врачи, чтобы сделать процедуры. Умер художник 4 июля 1939 г. от отказа почек и атеросклероза.


5. Посмертная популярность

Работы Луиса Уэйна снова получили популярность в 90-х годах XX века. Многочисленные открытки с рисунками Уэйна стали объектом коллекционирования, цена на них подскочила до 500-800 долларов США. Оригинальные рисунки и акварели продаются по цене от 5 до 35 тысяч долларов.

6. Библиография

  • Patricia Allderidge The Cats of Louis Wain. - Bibliotheque de l'Image, 2000. - ISBN 2-909808-91-2

7. Внешние ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам