Надо Знать

добавить знаний



Львовский автобусный завод


Логотип ЛАЗа

План:


Введение

Львовский автобусный завод (ЛАЗ) - всего автобусобудивне и тролейбусобудивне предприятие Украины.


1. История

1.1. 1945 - 1970 : Первые автобусы

Днем основания Львовского автобусного завода считается 21 мая 1945 года. Еще с 1949 года [2], завод выпускал одноосные прицепы, кузова-прицепы, ковши для экскаваторов, автомобильные краны и другую промышленную продукцию. Однако еще в конце 1940-вых годов, на заводе планировалось освоить выпуск автобусов ЗИС-155 (производства Завода имени Сталина), однако такая перспектива руководство завода не удовлетворил. Инициатива создания собственного автобуса была поддержана, было закуплено несколько экземпляров тогдашних автобусов фирм Mercedes-Benz и Neoplan Bus Gmbh.

Автобус ЛАЗ 695

В феврале 1956 года, был построен первый автобус ЛАЗ, и назван ЛАЗ 695 [2] - это был двухосный, со сварным кузовом 9-метровый автобус с механической коробкой передач и двигателем ЗИЛ-124, детали были взяты от автобуса ЛиАЗ 158 (ЗиЛ 158), довольно известного в 1950-е-1960-е года.

Автобус ЛАЗ 695 имел одну особенность: его можно было легко превратить в санитарную машину, только демонтировав сиденья в салоне. [2] Поскольку автобус разрабатывался в послевоенный период, то такой элемент был весьма оправдан. Массовое производство этого автобуса началось в 1956 году, с того времени выпускались новые модификации (ЛАЗ 695Б, ЛАЗ 695Е, ЛАЗ 695Ж и другие), производство этого автобуса продолжалось 46 лет, в 2002 года, заканчивая ЛАЗ 695Д11 и ЛАЗ 695Н. 46 лет - столько не выпускалась серийно еще одна модель автобуса [2], автобус ЛАЗ 695 обошел венгерские автобусы производства Ikarus, например Ikarus 250 держался на конвейере 28 лет ( 1971 - 1998), известная в СССР "гормошка" Ikarus 280, держалась 27 лет ( 1973 - 2000) также автобусами-долгожителями являются немецкие Neoplan Cityliner - пивториповерхови туристические лайнеры в производстве еще ​​с 1971 года; Neoplan Skyliner - двухэтажные лайнеры, в производстве уже 42 года (с 1967 года).

В 1968 году собрано тысячу автобусов ЛАЗ 695Б, и они получили диплом и золотую медаль на выставке в Брюсселе. [3]

В 1961 году, были изготовлены первые модели автобусов "Украина-1" и "Украина-2". В начале 1960-тых годов, из-за стремительного развития троллейбусных систем, города Украины почувствовали потребность в поставках нового эксплуатируемого подвижного состава троллейбусов. В то время, главной моделью троллейбуса в Украине был "МТБ-82" (известный также под прозвищем Емтебешка), однако в 1960 году их производство прекратилось, а взамен было начато производство ЗИУ-5, на Тролза. В 1962 году, троллейбус на базе ЛАЗ 695Б был изготовлен в Баку [2], и получил название БТЛ-62. Позже, ЛАЗ сделал такой троллейбус во Львове, и он получил индекс ЛАЗ 695Т, на ЛАЗе их выпустили 10 штук, и большая часть из них осталась в Киеве. Позже этот троллейбус выпускался в Киеве под названием Киев-5ЛА в количестве 75 экземпляров [2], позднее, более 400 экземпляров изготовлено на ОДАЗ, где назывался ОдАЗ 695Т. ЛАЗ 695Т имел такие преимущества над МТБ-82, как меньшую массу и был более динамичным, однако кузов его износилась быстро, и он был менее вместительный, чем "емтебешка" (для сравнения около 60 и 86 мест).

В 1960-х годах был запущен автобус ЛАЗ-697Е, который должен регулируемые кресла, на междугородных Ikarusьах появились лишь в их новых выпусках, также он имел холодильник, развивал скорость до 75 км / час. Также в 1966 году было выпущено несколько экземпляров ЛАЗ 698, серийно не выпускался и был позже реинкарнированный в ЛАЗ 4202.


1.2. 1970 - 1991

В 1970 году Львовский автобусный завод переходит на выпуск модернизированных автобусов ЛАЗ 695М, а также междугородных ЛАЗ 675Е [4]. В 1974-м году было выпущено 100-тысячный автобус.

В 1977 - 1978 годах начинает разрабатываться новый 9-метровый городской автобус ЛАЗ 4202, он имел автоматическую коробку передач и механическую подвеску, несмотря на то, что был 9-метровым, у него умещалось до 100 человек; этот автобус был низкокачественный, однако, он имел очень низкий эксплуатационный срок, именно поэтому, объемов выпуска ЛАЗ 695 он не дорос, он выпускался до середины 1980-х годов, его преемник - ЛАЗ 5252.

ЛАЗ 5252, преемник ЛАЗ 4202 начал проектироваться еще в конце 1970-х годов [5], вместе с автобусом ЛиАЗ 5256, еще тогда далеким от своего современного вида. Однако, 5252 был запущен в серийное производство только после распада Советского Союза, в начале 1990-х годов ЛАЗ 5252 является автобусом большого класса, размеры его были почти идентичным с Ikarus 260, которого он должен заменить. Эта модель имела много модификаций с разными двигателями а также имела троллейбусную модификацию ЛАЗ 52522.

В 1978 году сошел с конвейера ЛАЗ 4202 [4], он выпускался до середины 80-х, также выпускалась его модификация ЛАЗ 4202-10.

В 1985 году был изготовлен первый образец междугороднего автобуса ЛАЗ 4207, который позже был значительно улучшен. В 1988 году Львовский автобусный завод изготовил 14646 автобусов, что было наибольшим за всю его историю рекордом. [4]


1.3. 1991 - 2000

После распада СССР, чувствовалась потребность в автобусе большого класса для городов, как Ikarus 260, поэтому, было быстро налажен выпуск городского автобуса ЛАЗ 5252. В 1992 году поступает в производство городской автобус ЛАЗ 52523, сильно напоминающий ЛАЗ 4202; на его базе осенью 1992 года был создан первый Львовский троллейбус [4] (после ЛАЗ 695Т) - машина получила номер 001 и название ЛАЗ 52522, выехал на маршруты Львова весной 1993 года и проезжала до 2008 года, когда была списана в троллейбусном депо. Первые ЛАЗ 52522 имели ряд серьезных недостатков с электрооборудованием, позже эта проблема была частично улажен. На троллейбус относился харьковский двигатель ЕД138АУ2 [6] и реостатно-контакторная система управления. После нескольких лет службы в троллейбусов уже оказывались недостатки: сломанные показателю приборы, сами машины часто выходили из строя, обшивка каркаса сильно деградировала уже через несколько лет после выпуска. Троллейбусы ЛАЗ 5252 серийно выпускались до 1998 года, пока не выдержали конкуренции ЮМЗ-Т2, и их производство было прекращено в 2004 году. На 1998 год было выпущено 75 экземпляров ЛАЗ 52522.

В 1994 году на базе предприятия было создано Открытое Акционерное Общество "Львовский автобусный завод", контрольный пакет акций которого принадлежал Фонду Госимущества Украины. Начато производство междугородных автобусов большого класса (ЛАЗ 5207). [4] В 1995 году модельный ряд ЛАЗа пополнился 11 новыми моделями автобусов, которые были или принципиально новыми (прототипы Лайнер-10, Лайнер-12) или модификациями серийных машин.

В конце 1990-х годов проводится рестайлинг автобусов ЛАЗ 5252 и его модификаций, они получают новую отделения салона, тонированные стеклопакеты и некоторые другие нововведения ( ЛАЗ 5252 # Элементы рестайлинга). Рестайлинг троллейбусов затронул лишь в 2004 году. Наиболее удачным рестайлингованим автобусом был ЛАЗ 52528, он выпускался до 2005 года, конкурируя год с новыми низкопольных моделями.


1.4. 2000 - 2006

Современный "ЛАЗ", который обслуживает аэропорты

С 2001 года завод приобретает статус частного предприятия с коллективной формой собственности.

В 2002 начался выпуск четырех совершенно новых моделей автобусов: пригородных и туристических Лайнер -9, -10, -12, а также особо крупных городских ЛАЗ-А291; адаптировано к требованиям рынка большую городскую модель ЛАЗ-5252.

В августе 2003 из сборного цеха выехал полутораэтажный туристический ЛАЗ-5208 - первый автобус из семьи совершенно новых моделей с названием НеоЛАЗ. В мае 2004 были представлены две следующие модели из семейства НеоЛАЗ: городской автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-А183 "Сити" - и перронный автобус с низким уровнем пола ЛАЗ-АХ183 "Аэропорт".

Модельный ряд автобусов оборудованы двигателями Ярославского моторного завода (Россия), немецкой фирмы "Deutz" и задними мостами "Raba" (Венгрия).

7 июня 2006 года ЗАО "Львовский автомобильный завод" (ЛАЗ) изменил название на "Завод коммунального транспорта".


2. Модельный ряд

2.1. Автобусы

2.2. Троллейбусы

ЭлектроЛАЗ-183 в Тернополе

2.3. Пресса о заводе


Примечания

Лайнер-12
  1. ТОП-менеджмент компании - laz.ua / ru / about / upr_komp /
  2. а б в г д е История ЛАЗ 695 - gortransport.kharkov.ua / routes / ps.php? ps_id = 24
  3. http://laz.ua/ru/about/nagrad/ - laz.ua / ru / about / nagrad /
  4. а б в г д История на сайте ЛАЗ - www.laz.ua / about / history.html
  5. История ЛАЗ-5252 - gortransport.kharkov.ua / routes / ps.php? ps_id = 23
  6. производства завода "Электротяжмаш", Харьков

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам