Мажор (от лат. major - Больше, также dur от лат. durus - Твердый) - порядок, в основе которого лежит мажорный трезвучие (т.е. трезвучие с большой терцией в основе). Соответственно - характерной особенностью мажорного лада есть третья степень, отстоит от первого на интервал большой терции.

Натуральный мажор строится следующим образом: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон: C maj.png

Кроме того, существует также гармоничный мажор, отличающийся от натурального низким шестой степени:

C maj garm.png

И мелодический мажор, - это мажор в котором при движении вверх снижается 6 и 7 степень, а при движении вниз - натуральный мажор.:

C maj mel.png

Мажор (как трезвучие, совпадающее с 4-й, 5-й и 6-й тонами натурального звукоряда, и как лад, построенный на его основе), как правило, субъективно ощущается как строй, имеет светлую окраску, противоположное минора, что составляет один из важнейших эстетических контрастов в европейской музыке.

Мажорный лад (идентичный ионийском) был распространен в народной музыке Европы со времен древней Греции. Глареан в 1547 году писал, что "ионийский лад наиболее применяемым во всех странах Европы, и за последние ... 400 лет этот порядок так полюбился церковным певцам, что, увлеченные его привлекательной наслаждением, они изменили лидийские лады на ионийские ".

Однако для ряда народов Азии мажорный, а также и минорный лады не были свойственны, что, до определенной степени, является причиной сложностей в освоении европейской музыкальной культуры представителями этих народов, как и наоборот.

п ? в ? р Лады музыкальные
Мажоро-минорная система
Мажор ? Минор
Натуральные диатонических лады
Ладовые системы
Древнегреческие лады ? Осьмогласие ? Средневековые лады ? Симметричные лады ? Лады Мессиана
Лады народной музыки