Надо Знать

добавить знаний



Майк Олдфилд



Майк Олдфилд
Майк Олдфилд на концерте
Майк Олдфилд на концерте "Nokia Night of the Proms" (декабрь 2006)
Сведения
Дата рождения 15 мая 1953 г.
Место рождения Рединг, Флаг Англии Англия
Годы творческой деятельности 1967 - по настоящее время
Страна Флаг Великобритании Великобритания
Жанр Эмбиент, Классическая музыка, Прогрессивный рок, Европоп, Нью-эйдж, Рок-н-ролл, Транс)
Сотрудничество Мэгги Рейлли
Кевин Ейерс
Пекка Пойола
Дэвид Бедфорд
Лейбл Virgin Records, Warner Music Group, Mercury Records
www.mikeoldfield.com

Майкл Гордон Олдфилд (Michael Gordon Oldfield; 15 мая 1953, Рединг, Великобритания) - британский мультиинструменталист, вокалист, композитор, аранжировщик, автор текстов, продюсер.


Биография

Свою музыкальную карьеру Майк Олдфилд начал 1967 года, аккомпанируя на акустической гитаре старшей сестре Салли (Sally), которая пела песни в стиле фолк и часто выступала в пабах и клубах Рединга рядом с Мариенн Фэйтфулл. Майк и Салли назвали свой ​​дуэт Sallyangie и с помощью Терри Кокса (Terry Сох) - ударные и Рея Ворлейфа (Ray Warleigh) - флейта, 1968 года записали альбом "Sallyangie: Children Of The Sun". Однако 1969 года брат и сестра прекратили свое творческое партнерство и Майк возглавил группу Bareffet.

В мае 1970 года Олдфилда были приглашены к управляемой Кевином Ейерсом формации Kevin Ayers & The Whole World, где он играл на басу и гитаре. Майк принял участие в записи двух альбомов этой группы: "Shooting At The Moon" ( 1970) и "Whatevershebringswesing - No Eggsplantation" ( 1971), но косвенно работал и над собственными произведениями.

Еще осенью 1970 года Олдфилд сделал рабочую версию напивсимфоничнои композиции в двух частях "Opus One", которая окончательно получила название "Tubular Bells". Сначала демо-пленка с этим произведением (который принесет автору настоящую популярность и признание) не заинтересовала ни одна из британских фонографических фирм, пока не попала к владельцу сети музыкальных магазинов "Virgin" Ричарда Брэнсона. Брэнсон заметил большой потенциал, скрытый в этом произведении, и пригласил Олдфилда к своей новой студии "Virgin-Manor". 1973 года на музыкальном рынке появился альбом "Tubular Bells", ставший одним из первых изданий фонографической фирмы "Virgin Records", которая со временем превратилась в концерн "Virgin Group". Предложенная на этой пластинке 49-минутная сюита представляла собой сборник мелодий, которые имели свои корни в фолка, рока и классической музыке. Большинство инструментальных партий Олдфилд исполнил сам, хотя в студии ему помогали: Вт Стеншолл (Viv Stansholl), который представлял инструменты, вроде церемонимейстера; Джон Филд (Jon Field) - флейта; Том Ньюмен (Tom Newman) - гитара; Линдсей Купер (Lindsay Cooper) - бас Стив Броутон (Steve Broughton) - ударные; Манди Эллис (Mundy Ellis) - вокал и Салли Олдфилд - вокал. Фрагменты из "Tubular Bells" были использованы в известном фильме Уильяма Фридкина "The Exorcist" ( 1973).

На следующем альбоме "Hergest Ridge" Олдфилд соблазнился воспроизвести сельские очарование и настроение графства Беркшир, в значительной мере удалось. Однако "Tubular Bells" оставался непревзойденным и многие критики окрестили "Hergest Ridge" только "сыном" "Tubular Bells", подчеркивая этим его подобие опуса Олдфилда. Правда "Hergest Ridge" оказалась на вершине британского чарта, но заняв 87 место в США, она стала первым и последним альбомом музыканта в американском чарте.

Вместе с Дэвидом Бедфордом, бывшим сотрудником Кевина Ейерса, Олдфилд сделал оркестровую версию "Tubular Bells", которую 1974 года записал Королевский филармонический оркестр. На очередном альбоме "Ommadawn" автор блестяще использовал волынку, на которой играл Пэдди Молони (Paddy Moloney) из группы The Chieftains, а также предложил послушать африканских перкусистив из формации Yabula. Пластинка продавалась хорошо, но критики признали, что интроспекция музыка Олдфилда с каждым новым альбомом становится формально. Однако фирма "Virgin" подметила стилистическую общность между всеми тремя лонгплея и 1976 года на музыкальный рынок выдала комплект из четырех альбомов "Boxed", четвертой пластинкой в котором была "Collaboration", предлагавшая подборку из побочных работ музыканта. Также в 1975 - 1976 года Олдфилд сделал два больших британских хит-синглы, записывая традиционные композиции "In Dulci Jubilo" и "Portsmonth".

В 1977 - 1976 годах робкий и замкнутый в себе Олдфилд подверг специальной терапии, вследствие чего состоялась полная смена личности, которая позволила Олдфилд времени красноречиво отражать нападки в музыкальной прессе. А до этого он был похож на "тюфяк" с хипповых манерами, которому особенно острые атаки добирались со стороны панк-движения, что именно набирал силу. Записан 1978 года альбом "Incantations" обращал на себя внимание симфоническим размахом и заметным влиянием на его композиции музыки диско. Следующей предложением оказался концертный лонгплей "Exposed". Вообще, к концу 1970-х годов Олдфилд избегал сцены (исключением стало публичное исполнение "Tubular Bells" 25 июня 1973 года в лондонском "Queen Elizabeth Hall") и впервые за свою карьеру вышел в концертное турне лишь в мае 1979 года. Во время этого путешествия его сопровождали: Пит Лимер (Pete Lemer) - клавишные, Тим Кросс (Tim Cross) - клавишные, Нико Рэмсден (Nico Ramsden) - гитара, Фил Бор (Phil Beer) - гитара, Пекка Пойола (Pekka Pohjola) - бас, Морлен (Moerlen) - ударные, Прайор (Prior) - вокал, а также хор и оркестр под руководством Дэвида Бедфорда. Именно эти выступления фиксировал альбом "Exposed".

Пластинки "Platinum", "QE 2" и "Five Miles Out" несколько отвлекли автора от его главной музыкального течения - Олдфилд начал оттачивать свое умение писать песни, стараясь избегать повторов. Соединив рок-музыку с развлекательной, Олдфилд предложил репертуар с острым чем раньше звучанием и с интенсивным ритмом. Дальнейшие альбомы сочетали в себе композиции, построенные в форме вариаций на какую-то определенную музыкальную тему, и песни, которые легко воспринимались с использованием мелодичности, характерной для стиля Олдфилда.

Сам Майк пел редко и для выполнения некоторых произведений приглашал вокалистов. Например, еще в альбоме "Five Miles Out" дебютировала одаренный чистым сопрано певица Мэгги Рейлли (Maggie Reilly), которая пела и в популярном хите "Moonlight Shadow" с лонгплея "Crises". Также на "Crises" можно было услышать бывшего вокалиста группы Family Роджера Чепмена (Roger Chapman). После появления на музыкальном рынке очередного лонгплея "Discovery", где вокальные партии исполнили Мэгги Рейлли и Барри Палмер (Barry Palmer), Олдфилд сочинил музыку к фильму Роланда Джоффе "Killing Fields". Во время работы над альбомом "Island" музыканту присоединились Бонни Тайлер (Bonnie Tyler) и Кевин Ейерс.

Несмотря на то, что творчество Олдфилда стала ближе к музыке поп, он перестал принадлежать "модных" создателей, а его композиции музыкальная пресса называла анахроничными. Эту мысль не смог изменить и альбом "Earth Moving", на котором выступили Мэгги Рейлли, Анита Хигерленд (Anita Hegerland) и Крис Томпсон (Chris Thompson). Далее коммерческий успех стал обходить стороной этого музыканта, однако Майк продолжает записывать пластинки, тепло воспринимает немалое количество преданных фанатов.

Однако 1992 года Олдфилд в сотрудничестве с Тревором Хорном записывает альбом "Tubular Bells II" (он посвящен 20-летию появления первого лонгплея), и эта пластинка, как "Tubular Bells" возвращает Олдфилда на вершину британского чарта. 1994 года музыкант предложил очередную работу - альбом "The Songs Of Distant Earth", которая через год появилась в аудиовизуальной версии на CD-ROM.

Как сессионный музыкант и продюсер, Олдфилд сотрудничал, например, с Ейерсом, Лолом Коксхиллом, Робертом Вайттом, Томом Ньюменом, Брейн Чайковским, группами The Edgar Bronghton Bang, Henry Cow, Gong и The Skids.


Дискография

  • 1968 : Sallyangie: Children Of The Sun
  • 1973 : Tubular Bells
  • 1974 : Hergest Ridge
  • 1975 : The Orchestral Tubular Bells
  • 1975 : Ommadawn
  • 1976 : Boxed
  • 1978 : Incantations
  • 1979 : Exposed
  • 1979 : Platinum
  • 1980 : Airborn
  • 1980 : Impressions
  • 1980 : QE2
  • 1980 : Mike Oldfieid's Singles
  • 1981 : Episodes
  • 1981 : Mile Oldfieid's Wonderland
  • 1982 : Five Miles Out
  • 1983 : Crises
  • 1984 : Discovery
  • 1984 : The Killing Fields
  • 1985 : The Complete Mike Oldfield
  • 1987 : Island
  • 1989 : Earth Moving
  • 1990 : Amarok
  • 1991 : Heaven's Open
  • 1992 : Tubular Bells II
  • 1993 : Elements - The Best Of Mike Oldfield
  • 1993 : Elements - The Best Of Mike Oldfield 1973-1991 (комплект из четырех компакт-дисков)
  • 1994 : The Songs Of Distant Earth
  • 1996 : Voyager
  • 1998 : Tubular Bells III
  • 1999 : Guitars
  • 1999 : The Millennium Bell
  • 2002 : Trɜs Lunɑs
  • 2003 : Tubular Bells 2003
  • 2005 : Light & Shade
  • 2008 : Music of the Spheres

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам