Надо Знать

добавить знаний



Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322


MDK-57 (DN-ST-89-10315). Jpg

План:


Введение

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322
MDK-57 (DN-ST-89-10315). Jpg
Основное
Тип Корабль на воздушной подушке
Государство флага Украина Украина СССР СССР
Спущен на воду 1986
Введено в эксплуатацию 1988
Современный статус производится, эксплуатируется
Параметры
Длина 57.3 м
Ширина 36.6 м
Высота 21.9
Осадка 1,60
Технические данные
Силовая установка ГГТА, 5x10 000 л. с.
Винты 4 трилопастних
Мощность 133000 л.с.
Скорость 60 узлов
Автономность плавания 300 миль, 5 дней
Экипаж 27 человек
Вооружение
Артиллерия две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект - 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02.
Ракетное вооружение две пусковые установки МС-227 для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект - 66 снарядов) и система управления стрельбой
Зенитное вооружение 8 комплектов переносных ЗРК типа "Игла".

Десантный корабль проекта 12322 "Зубр" - военное судно на воздушной подушке.


1. История разработки проекта

Для решения десантных задач в морской зоне ВМФ СССР планировал активно использовать десантные корабли и катера с использованием динамических сил поддержания. Наибольшее распространение получили КИП. Выполненные оценки показали, что использование десантных КВП позволяет увеличить десантодоступнисть с 17% до 78% протяженности береговой линии. КИП обладают такими тактическими свойствами, как высокая скорость, амфибийнисть (способность выходить на необорудованное побережье, преодолевать подводные инженерные сооружения, двигаться по льду и заболоченной местности), повышенная взрывостойкость от ударной волны при подводном взрыве (за счет подъема корпуса над водой), что позволяет им эффективно проводить десантные операции в морских и прибрежных районах. Такими кораблями стали МДКВП проекта 1232, созданные судостроителями объединения "Алмаз", которое проектирует корабли на воздушной подушке с 1955 г. и является продолжателем работ по созданию таких кораблей, проводившихся в России с 1934 г.

В 1978 г., на основе опыта эксплуатации серийных катеров на воздушной подушке ("Скат", "Кальмар", "Омар", пр.12321 "джейран") по заданию командования ВМФ ЦМКБ "Алмаз" начало проектирование более мощного десантного корабля на воздушной подушке (ДКВП) под шифром "Зубр". Задача предусматривало увеличение скорости хода, десантной нагрузки (до 3 основных танков), усиление артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. Проект 12322, который стал развитием проекта 12321, разрабатывался главными конструкторами Л.В. Озимов, Ю.М. Моховая и Ю.П. Семеновым под наблюдением капитана 2 ранга В.А. Литвиненко (позднее капитана 2 ранга Ю. М. Богомолова) от ВМФ. Строительство четырех ДКВП началось в 1983 г. на судостроительных заводах "Алмаз" (г. Санкт-Петербург), ФСК "Mоре" (г. Феодосия) и в Хабаровске. В дальнейшем оно продолжилось в Санкт-Петербурге и Феодосии.

Вначале предполагалось сдача головного "Зубра" флота в 1985 году. Однако этот корабль, получивший тактический номер МДК-95 и фактически не был испытательным, был построен лишь в 1986 году. После длительных испытаний вошел в боевой состав ВМФ только в 1988 году. В результате испытаний в конструкцию серийных кораблей были внесены некоторые коррективы, претерпел изменения состав радиоэлектронного вооружения. и после длительных испытаний вошел в боевой состав ВМФ в 1988 г. По результатам испытаний в конструкцию серийных кораблей были внесены изменения, в т.ч. в состав радиоэлектронного вооружения. К началу 90 гг. в составе ВМФ СССР числе 8 МДКВП, которые базировались в Балтийске (Балтийский флот) и в Донузлаве (Черноморский флот). После распада СССР и раздела Черноморского флота Украине были переданы 3 строевых корабля ("Краматорск", "Горловка", "Артемовск") и 2 недостроенных на верфях в Феодосии. Один из них ("Донецк") в июне 1993 г. был достроен и введен в состав ВМС Украины, остальные корабли в море не выходили и находились в резерве.


2. Назначение

Малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП) пр.12322 "Зубр" предназначен для приема с оборудованного или оборудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантных войск. Кроме того, он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений.

Крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке, который способен выходить на берег, преодолевать рвы и траншеи, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" является для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.


3. Строительство кораблей

Всего на феодосийском судостроительном заводе ФСК "Mоре" было построено 12 кораблей данного проекта: 10 для ВМФ России и 2 для ВМС Греции. Еще 2 корабля, которые строились для ВМФ России остались недостроенными и были разобраны.

Построенные малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 1232.2:

  • МДК "Краматорск", 1988-1999 ВМСУ
  • МДК "Артемьевськ", 1989-2005 ВМСУ
  • МДК "Донецк", 1993-2008 ВМСУ
  • МДК "122" 1989-2005 ВМФ РФ
  • МДК "Евгений Кочанчики" 1991 - н.в. ВМФ РФ
  • МДК "Мордовия", 1991 - н.в. ВМФ РФ
  • МДК "Итаки", 2000 - н.в. ВМС Греции
  • МДК "Керкира", 2003 - н.в. ВМС Греции
  • МДК "Кефалония", 1994 - н.в. ВМС Греции
  • МДК "119", 1991-2004 ВМФ РФ
  • МДК "51", 1989-1997 ВМФ РФ

4. Конструкция

"Зубр" берет на борт 150 т груза или 500 человек десанта

Для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на корабле установлены высокотемпературные газотурбинные двигатели. Образованию воздушной подушки служат 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м. Создание тяги для движения судна осуществляется тремя 4-лопастными реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 5,5 м установлены в кольцевых насадках из полимерных композиционных материалов производства КТБ "Судокомпозит". На кораблях проекта 12322 являются две электростанции, состоящие из двух газотурбогенераторов мощностью по 100 кВт каждая и главных распределительных щитов. Управление движением корабля и его техническими средствами происходит централизованно, дистанционно и с использованием элементов автоматизации. Оно осуществляется из главного командного пункта, центрального поста управления и выносных пультов.

Корпус малых десантных кораблей выполнен цельносварного высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава. Основная силовая несущая часть корпуса корабля, обеспечивающая прочность и непотопляемость судна, представляет из себя понтон прямоугольной формы. На понтоне находится надстройка разделена двумя продольными перегородками на три функциональных отсека. В средней части размещен отсек техники десанта с танковыми дорожками и аппарели. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десантных групп, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от ОМП (оружия массового поражения).

Гибкая ограждение воздушной подушки предназначена для содержания воздушной подушки под корпусом корабля и для обеспечения необходимой высоты подъема судна над опорной поверхностью ( клиренс). Ограждения выполнены двухъярусным: с гибким ресивером и навесными элементами - с крестообразным секционированием продольной воздушной подушки и поперечными килями. Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования, отопления, теплозвукоизолюючи покрытия, конструкции из вибродемпфируючого материала, а также созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.


5. Оснащение

Корабль на воздушной подушке "Зубр"

Управление кораблем централизованное, дистанционное, автоматизированное и может осуществляться с главного командного пункта, центрального поста управления и выносных пультов.

Для навигации МДКВП пр.12322 оснащен двумя радиолокационными станциями, гироскопическим и магнитным компасом, дрейфолагом, спутниковой навигационной аппаратурой, прийомоиндикатором системы "Декко", радиопеленгатор, центральной гироскопической системой, визирями дневного и ночного видения.

Комплекс связных устройств обеспечивает надежную телефонную и телеграфную связь в КВ, ДМВ и УКВ диапазонах, а также документирование, прием и вывод на печать навигационных, метеорологических и других данных.


5.1. Вооружение

Максимальная грузоподъемность до 150 т обеспечивает транспортировку боевой техники и личного состава в различных вариантах: 3 основных боевых танка любого типа общей массой до 150 т, или 10 БТР - до 131 т, или 8 БМП - до 115 т, или 8 танков, плавающие, или 140 десантников со штатным вооружением. Для размещения личного состава десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. При необходимости, помещение для боевой техники может быть оборудовано съемными скамьями для размещения дополнительно еще 360 человек (всего 500 человек).

С целью огневой поддержки десантируемых подразделений и самообороны деантний корабль пр. 12322 оснащен двумя 140-мм установками МС-227 "Огонь" для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами (боекомплект 66 снарядов), переносными зенитными ракетными комплексами "Игла" (8 ПЗРК) и двумя 1930 -мм автоматическими артиллерийскими установками АК-630 (боекомплект 3000 снарядов) с системой управления стрельбой.

Для ведения радиоэлектронной борьбы на корабле имеется комплекс "слябинга", минных заграждений - переносной комплект, позволяющий установить, в зависимости от типа, 20-80 мин.


6. Десантные возможности

Высадка десанта в ходе учений "Запад-2009"

Корабль способен перевозить:

Для десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно еще 366 человек (всего около 500 человек).


7. Современное состояние программы

С 1988 г. по 1994 г. для ВМФ СССР и России построено шесть МДКВП пр.12322 "Зубр". По состоянию на конец 2002 г. в боевом составе ВМФ России находилось 3 корабля этого класса. В период с 2001 по 2004 г. 4 корабля "Зубр" (по 2 Россией и Украиной) были поставлены в Грецию.

На 44 салоне изобретений и инноваций Brussels Eureka-95 десантный корабль пр.12322 "Зубр" был удостоен бронзовой медали. Является постоянным участником международных выставок и салонов современных вооружений и военной техники.

Данный аппарат находится в серийном производстве на ФСК "Mоре" в Феодосии. По завод занимался выполнением Греческого заказ и выполняет заказы из Китая.


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам